Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Ваши ответы помогут нам в определении содержания, форм и методов обучения в рамках спецкурса «Развитие техники музыкально-педагогического общения».
I. Отметьте, пожалуйста, те позиции, которые соответствуют реальным результатам Вашего обучения по программе спецкурса «Развитие техники музыкально-педагогического общения».
1. Повысился уровень осознания значимости общения в музыкально-педагогической деятельности.
2. Увеличился объем теоретических знаний в области психологии общения, музыкально-педагогического общения в частности.
3. Получили развитие умения и навыки речевой и невербальной коммуникации.
5. Повысился уровень эмпатийно-рефлексивных умений.
6. Сформировались новые профессионально-значимые умения в области анализа и самоанализа в музыкально-педагогической деятельности.
7. В результате участия в интерактивных формах обучения (дискуссия, деловые игры, анализ коммуникативных ситуаций и т. д.) обогатился опыт эффективного взаимодействия, что способствовало развитию умений диалогового обучения.
8. Знания и умения, полученные в рамках спецкурса, применяются на занятиях педагогической практики.
Какие Три из реальных результатов Вы рассматриваете как самые значимые для Вас (укажите порядковые номера перечисленных выше позиций)______________________
II. Какие формы занятий по спецкурсу «Развитие техники музыкально-педагогического общения» Вы считаете наиболее интересными и полезными?
групповая дискуссия.
профессионально-ориентированные игры.
анализ коммуникативных ситуаций.
эмоционально-речевой практикум.
конкурсы.
просмотр методических видеофильмов.
тренинги на развитие сенсорной культуры.
задания на развитие диагностических умений (самодиагностика, составление коммуникативной характеристики однокурсников, составление профессионально-психологической характеристики учащихся сектора педагогической практики).
видео-ретро-уроки.
III. Завершите, пожалуйста, эти предложения так, как считаете нужным:
1. На занятиях спецкурса мне больше всего запомнилось ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. На занятиях спецкурса мне больше всего понравилось
Сводные данные изменений уровня сформированности техники музыкально-педагогического общения у студентов экспериментальных и контрольных групп
Показатели ТМПО
1 экспериментальная гр.
2 экспериментальная гр.
1 контрольная гр.
2 контрольная гр.
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
низкий
средний
высокий
1.Осознание значимости ТМПО
Д
36,4
63,6
42,9
57,1
45,5
54,5
П
7,1
42,9
36,4
63,6
7,1
57,1
35,7
9,1
54,5
36,4
2.Признание ценности полисуб. отн.
Д
42,9
57,1
36,4
63,6
42,9
57,1
45,5
54,5
П
57,1
42,9
36,4
63,6
7,1
57,1
35,7
9,1
54,5
36,4
3.Эмоционально-речевые умения
Д
71,4
21,4
7,1
45,5
45,4
9,1
57,1
28,6
14,3
45,5
54,5
П
7,1
42,9
45,5
54,5
14,3
35,7
9,1
63,6
27,3
4.Умения испол.-педагог. анализа
Д
71,4
28,6
45,5
54,5
71,4
28,6
45,5
54,5
П
7,1
42,9
9,1
45,5
45,5
21,4
28,6
27,3
45,5
27,3
5.Владение методом показа на нструменте
Д
64,3
21,4
14,3
54,5
36,4
9,1
64,3
14,3
21,4
45,5
36,4
18,2
П
14,3
57,1
28,6
18,2
36,4
45,5
14,3
35,7
9,1
45,5
45,4
6.Мимико-жестовая выразительность
Д
42,9
42,9
14,3
36,4
63,6
42,9
7,1
36,4
63,6
П
42,9
57,1
36,4
63,6
7,1
57,1
35,7
63,6
36,4
7.Проявление эмпатийности
Д
42,9
57,1
54,5
45,5
42,9
57,1
45,5
54,5
П
54,5
45,5
7,1
64,3
28,6
9,1
54,5
36,4
8.Сформированность коммуникативной рефлексии
Д
42,9
57,1
36,4
63,6
42,9
7,1
36,4
63,6
П
45,5
54,5
7,1
57,1
35,7
63,6
36,4
9.Умение создавать творческую атмосферу…
Д
42,9
57,1
45,5
54,5
42,9
7,1
45,5
54,5
П
7,1
42,9
54,5
45,5
7,1
57,1
35,7
9,1
63,6
27,3
10.Умение слушать ученика
Д
36,4
54,5
9,1
57,1
42,9
63,6
36,4
П
57,1
42,9
45,5
54,5
71,4
28,6
63,6
36,4
Д – до эксперимента;
П – после эксперимента
Приложение 11
Экспертная оценка уровня сформированности техники музыкально-педагогического общения (ТМПО)
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ-КОНСУЛЬТАНТЫ!
Оцените, пожалуйста, степень сформированности техники музыкально-педагогического общения у студентов-практикантов по указанным критериям и показателям (отметьте каким-либо знаком те позиции, которые соответствуют вашей оценке)
Ф.И.О. студента ______________________________
Критерии
Показатели
Степень проявления показателей в начале эксперимента
Степень проявления показателей по окончании эксперимента
Динамика роста
I.Ценностное отношение к музыкально-педагогическому общению и музыкально-педагогической деятельности
1. Осознание значимости музыкально-педагогического общения как художественного и педагогического в их неразрывном единстве
1. высокая;
2. средняя;
3. низкая.
1. высокая;
2. средняя;
3. низкая.
2. Признание ценности субъект-субъектных (равноправных) отношений
1. высокая;
2. средняя;
3. низкая.
1. высокая;
2. средняя;
3. низкая.
II.Степень развития речемыслительной деятельности
1. Эмоционально-речевые умения
1. высокая;
2. средняя;
3. низкая.
1. высокая;
2. средняя;
3. низкая.
2. Умения исполнительско-педагогического анализа музыкального произведения
1. Проявление эмпатийности, т. е. способности к сопереживанию и проникновению во внутренний мир ученика
1. высокая;
2. средняя;
3. низкая.
1. высокая;
2. средняя;
3. низкая.
2.Сформированность коммуникативно-педагогической рефлексии, т. е. уровень самосознания, самоанализа педагога
1. высокая;
2. средняя;
3. низкая.
1. высокая;
2. средняя;
3. низкая.
V.Степень владения технологией диалогового обучения
1. Умение создавать творческую атмосферу общения, эмоционально-коммуникативный климат равенства, на основе доброжелательности, тактичности, уважения, толерантности
1. высокая;
2. средняя;
3. низкая.
1. высокая;
2. средняя;
3. низкая.
2.Умение слушать ученика
1. высокая;
2. средняя;
3. низкая.
1. высокая;
2. средняя;
3. низкая.
Приложение 12
Величины угла (в радианах) для разных процентных долей
Величины угла φ (в радианах) для разных процентных долей: φ = 2 arcsin√P