Тест «Выявление способностей».
Анкета самоопределения обучающихся в условиях профилизации школы.
Фамилия, имя_______________________________Класс__________Дата________
- Ваш предполагаемый профиль обучения в старших классах.
1.1. Социально- экономический (обществоведение, география).
1.2. Гуманитарный (история, литература, психология).
1.3. Физико-математический (физика, информатика, геометрия).
1.4. Естественно- научный (биология, география или физика, химия).
1.5. Филологический (иностранный язык, литература, русский язык).
1.6. Информационно- технологический (информатика, физика).
1.7. Агротехнологический (биология,химия).
1.8. Оборонно-технический (физика, история, геометрия).
1.9. Художественный (литература, музыка, искусство).
1.10. Универсальное обучение (непрофильные классы).
1.11. Другое.
Какие факторы оказали влияние на Ваш выбор будущей профессиональной деятельности и профильного 10,11 класса?
2.1. Мне нравятся входящие в этот профиль предметы.
2.2. Я плохо успеваю по другим предметам.
2.3. Этот профиль связан с моей будущей профессией.
2.4. Мне посоветовали родители.
2.5. Этот профиль выбрал мой друг.
2.6. Перспективность варианта для будущих этапов обучения.
2.7. Наличие шанса продолжить обучение в определенном учебном заведении.
2.8. У меня есть опыт посещения кружков, студий, связанных с этим профилем.
2.9. На мой выбор повлияли средства массовой информации, кинофильмы, лит. произведения.
2.10 Собственный практический опыт профессиональной работы.
2.11. Рекомендации учителей, психолога.
2.12. Другое (напишите).
3. С какими профессиями связан выбранный Вами профиль?____________________________
4. Какую из этих профессий Вы выбираете для себя?_____________________________________
5. Какое учебное заведение готовят специалистов по выбранной Вами профессии?_________
Какая форма изучения курсов по выбору была бы для Вас наиболее желательна?
6.1. Уроки, традиционные уч. занятия.
6.2.Подготовка и защита проектов, рефератов,
курсовых работ.
6.3. Проведение экспериментов, исследований.
6.4. Обучение в практической деятельности на
предприятиях, в лабораториях.
6.5.Анализ ситуаций и игровое моделирование.
| 6.6. Совместное обучение с учащимися 10-11кл.
6.7. Индивидуальные консультации с преподавателем.
6.8. Деловые и ролевые игры, тренинги.
6.9. Дистанционная (через Интернет)
6.10. Другое.
|
Какая организация занятий наиболее предпочтительна для Вас?
7.1. Занятия в первую смену.
7.2. Занятия во вторую смену.
7.3. Занятия в субботу
| 7.4. Дистанционное обучение.
7.5. Экстернат.
7.6. Заочная форма.
|
Какой режим занятий по выбору (элективных курсов) является для Вас наиболее предпочтительным?
8.1. Регулярные занятия один раз в неделю.
8.2. Изучение курсов в специальные сессии 2-3 раза в год.
8.3. Другое.(напишите).
Какие цели Вы ставите перед собой на курсах по выбору?
9.1. Подготовиться к выпускным экзаменам 9 класса.
9.2. Углубиться в выбранный предмет?
9.3. Уточнить выбор профиля.
9.4. Нет конкретной цели.
Как Вы собираетесь продолжить свое образование после окончания 9 класса?
10.1. Продолжить обучение в школе (универсальный класс)
10.2. Продолжить обуч. в профильном классе.
10.3. Учиться экстерном.
10.4. Учиться в вечерней школе.
| 10.5. Продолжить обучение в колледже, техникуме, профессиональном училище.
10.6. Работать, на работе овладеть профессией.
10.7. Пока не знаю.
|
11. Какие курсы по выбору Вы хотели бы изучить?_____________________________________
Как Вы считаете помогут ли Вам предлагаемые элективные курсы в выборе профиля, профессии, сферы деятельности?
12.1. Да.
12.2. Нет.
12.3. Затрудняюсь ответить.
Какие шаги Вы считаете необходимым предпринять со стороны школы и с Вашей стороны для Вашего успешного самоопределения?
13.1. Увеличить объем сведений о мире труда, людей и профессий.
13.2. Ввести в школу предметы типа «Твоя профессиональная карьера».
13.3. Проводить диагностику профессионально важных качеств.
13.4. Увеличить объем сведений об особенностях обучения в разл. учебных заведениях.
13.5. Чаще проводить экскурсии на различные предприятия.
13.6. Предоставлять возможность выполнения профессиональных проб.
13.7. Приблизить содержание образования к практической деятельности людей.
13.8. Учитывать устремления и склонности учащегося в уровне преподавания школьн. предм
13.9. Организовывать психолого-педагогическое консультирование учащихся для поддержки
профессионального самоопределения.
13.10. Ничего не надо предпринимать.
13.11. Другое.
Какие образовательные средства Вы используете в процессе обучения?
Образовательные средства
| Всегда
| Часто
| Редко
| Никогда
|
14.1. Учебники
| | | | |
14.2. Уроки
| | | | |
14.3. Интернет
| | | | |
14.4. Средства массовой информации
| | | | |
14.5. Дополнительная литература
| | | | |
14.6. Мультимедиа средства(DVD,CD)
| | | | |
14.7. Общение со сверстниками
| | | | |
14.8. Общение со старшими людьми
| | | | |
14.9. Дополн. занятия в кружках, секциях, студиях.
| | | | |
Что в наибольшей степени оказывает влияние на Ваш выбор образовательных средств?
15.1. Выбранный профиль.
15.2. Материальное положение семьи.
15.3. Материально-техн. база школы
15.4. Личные предпочтения
15.5. Свои коммуникативные возможности
| 15.6. Рекомендации родителей.
15.7. Советы друзей.
15.8. Рекомендации учителей.
15.9. Другое.
|
Использованию каких образовательных средств Вы бы отдали предпочтение?
Анкета ученика.
- Я с удовольствием рассказываю дома о школьных делах.
- Учителя ко мне часто несправедливы.
- Среди моих знакомых мне нравятся все без исключения.
- Я нередко вмешиваюсь в игры одноклассников помимо своего желания.
- Мои друзья не из нашего класса.
- Дома у меня часто меняется настроение с хорошего на плохое и обратно.
- В школе у меня обычно хорошее настроение.
- У меня есть любимые учебные предметы.
- Я, даже разозлившись, никогда не повышаю голос.
- Я выполняю все домашние задания без напоминания старших.
- Если меня поругали, у меня заметно портится настроение.
- Дома мне охотно объясняют непонятное, новое.
- Мне не хотелось бы ходить на некоторые уроки.
- Я всегда выполняю то, что говорят старшие.
- Я люблю пошутить над одноклассниками, например, напугать.
- У меня есть интересные дела помимо школы, дома, а также кружков, секций.
- Дома я избегаю лишних разговоров, предпочитаю молчать.
- Обычно ко всем урокам я хорошо подготовлен.
- У меня есть любимое занятие.
- Я никогда не нарушал правила поведения в школе.
- Я делаю уроки в одно и тоже время.
- Если меня дома разозлили, то, выходя из комнаты, я не редко хлопаю дверью.
- Мне все нравится в отношениях домашних ко мне.
- Если я получаю замечания от учителей, то нередко стараюсь доказать, что замечание несправедливо.
- Я не люблю, даже изредка, говорить о себе, о своих достоинствах или о своих вещах.
- Мы в классе частенько ссоримся, а бывает, и деремся.
- Мне интереснее с ребятами из другого класса.
- Дома говорят, что я нетерпелив.
- Меня устраивает расписание уроков.
- Я знаю, кем буду, когда окончу школу.
- Я никогда ничего не боялся.
- Я выполняю домашние задания быстрее многих ребят.
- У меня много серьезных неприятностей в жизни.
- Дома почти каждый день спрашивают меня о школьных делах.
- Я редко сам обращаюсь к учителям.
- Я всегда выполняю свои обещания.
- Я нередко делаю замечания ученикам младших классов или более слабым ребятам.
- Мне хочется, чтобы в нашем дворе было больше ребят.
- Дома редко у кого есть время выслушать и понять меня.
- Я люблю поговорить о школе, о школьных делах.
- У меня есть способности.
- Я всегда доброжелателен.
- Я никогда не беру у одноклассников тетради, книги и другие вещи без их разрешения.
- Когда я читаю или делаю уроки, мне мешают посторонние разговоры.
- Если дома меня наказывают, то обычно справедливо.
- На уроках учитель часто делает мне замечания.
- Я всегда послушен.
- Бывает, я развлекаюсь, пряча вещи у одноклассников.
- Летние каникулы я провожу обычно в большой компании ребят.
- Дома редко улыбаются мне.
- После окончания уроков я бодр и весел.
- У меня есть мечта.
- Я всегда ем все, что мне дают.
- Мне больше нравится строгий учитель.
- Когда я сижу без дела, то чувствую себя беспокойно.
Тест «Выявление способностей».
Это про меня – 3 балла.
Для меня это характерно в зависимости от ситуации – 2 балла.
Мне это безразлично – 1 балл.
Для меня это не приемлемо - 0 баллов.
Музыкальные способности.
- Люблю музыку, всегда хочу ее послушать.
- Очень быстро и легко запоминаю ритм и мелодию, внимательно вслушиваюсь в них.
- Когда пою или играю на музыкальном инструменте, вкладываю в это свою энергию и настроение.
- Сочиняю свои собственные мелодии и песни.
- Умею или учусь играть на музыкальном инструменте.
| Незаурядный интеллект.
- Обладаю хорошей памятью.
- Легко и быстро схватываю новый учебный материал.
- Задаю много продуманных вопросов.
- Люблю много читать.
- Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирую на все новое и неожиданное в жизни.
|
Технические способности.
- Интересуюсь самыми разнообразными механизмами и машинами.
- Люблю находить причины неисправности механизмов или аппаратуры.
- Могу чинить старые и испорченные приборы.
- Люблю и умею рисовать чертежи и эскизы механизмов.
- Интересуюсь специальной и технической литературой.
| Спортивный талант.
- Очень энергичен, все время хочу двигаться.
- Предпочитаю книгам игры и соревнования.
- Мне кажется, что я всерьез не устаю.
- Я почти всегда беру верх в соревнованиях и спортивных играх.
- Я ловко управляюсь с любыми спортивным инвентарем.
|
Способности к науке.
- Обладаю способностями к восприятию абстракций и обобщению информации.
- Умею четко выразить словами чужую и свою собственную мысль.
- Люблю читать научную литературу и научные статьи.
- Часто пытаюсь найти собственное объяснение причин и смысл самым разнообразным событиям.
- С удовольствием провожу время за созданием собственных проектов.
| Литературное дарование.
- Если я рассказываю о чем-то, то умею придерживаться выбранного сюжета, не теряю основную мысль.
- Люблю фантазировать.
- В своих рассказах передаю эмоциональные состояния героев.
- Мои пересказы очень интересны.
- Иногда мне хочется написать книгу.
|
Артистический талант.
- 1.Когда мне не хватает слов, я выражаю свои чувства мимикой и жестами.
- Хочу, чтобы на мои рассказы слушающие эмоционально реагировали.
- Меняю тональность голоса, непроизвольно подражаю человеку, о котором рассказываю.
- С большим желанием выступаю перед аудиторией.
- 5. Очень хорошо передразниваю чьи-то привычки, позы, выражения.
| Художественные способности.
- Мне хочется выразить свои чувства в рисунке.
- В своем творчестве, мне хочется изобразить весь окружающий мир.
- Люблю посещать музеи и выставки.
- В свободное время люблю сделать что-то своими руками.
- Люблю украшать интерьер и одежду.
|
Подсчитайте количество баллов по каждой способности и разделите на 5 (найдите среднее арифметическое).
Воспользуйтесь поиском по сайту: