Инструкция: Вам предлагается анкета для уточнения уровня Вашей психологической готовности к выбору профессии и профиля обучения в старшей школе. Анкета состоит из утверждений, с которыми Вы можете согласиться или не согласиться. Отвечайте искренне, работайте быстро, особо не задумываясь, так как правильных или неправильных ответов нет. Если Ваш ответ «да», рядом с номером вопросам поставьте знак «+», если «нет», знак «-». Промежуточные ответы («+-») не допускаются.
Я отношусь к тем людям, которые выбирают не конкретную профессию, а уровень образования.
Я не принимаю серьезных решений мгновенно.
Когда мне нужно решиться на какое-то важное дело, я самым серьезным образом оцениваю свои способности.
Я знаю, в каких условиях буду работать.
Я анализирую свое прошлое.
Я тяжело переношу неудачи в жизни.
Я знаю обязанности, которые буду выполнять на работе.
Меня обязательно будут уважать за мои знания и опыт.
Я в прошлом истоки того, что со мной происходит в настоящем.
Мне не нравится, что поиск дела по душе требует больших усилий.
Все мои действия подчинены определенным целям.
У меня вошло в привычку думать о том, что со мной происходило раньше.
По моему мнению, знание будущей работы до мельчайших подробностей, не гарантирует от разочарований.
Я приложу все усилия, чтобы иметь глубокие знания и прочные навыки хотя бы в одной области, практической или теоретической.
У меня стало привычкой анализировать важные события в моей жизни.
Я ничего не делаю без причины.
Меня вполне устраивает моя пассивность.
Я задумываюсь над тем, что меня ждет в будущем.
Я предпочитаю спокойную, малоответственную работу.
Я отношусь к тем людям, которые поступают необдуманно.
Я буду менять места работы до тех пор, пока не найду то, что мне нужно.
Первая же крупная неудача может выбить меня из седла.
Я не задумываюсь о своем будущем.
Я не выберу работу, требующую большой отдачи.
Я знаю самого себя.
Я буду добиваться своего, даже если это вызовет недовольство родных и близких.
\Чем больше профессий я узнаю, тем легче мне будет выбрать.
Мне не нравится быть самостоятельным.
Я не собираюсь заранее планировать уровень образования, который хотел бы получить.
Меня страшат ситуации, в которых я должен сам принимать решения.
Я не жалею времени на обдумывание вариантов сложных математических задач.
Когда меня постигает неудача, я начинаю думать, что вообще ни на что не способен.
Я не представляю себя работником, решающим служебные и личные проблемы, связанные с производством.
Я вряд ли смог бы выполнить производственные задания без помощи руководителя.
\Мне трудно узнать о перспективах, которые открывает та или иная профессия.
Я считаю, что интуиция основана на знании.
Чтение справочников о профессиях ничего мне не дает.
У меня нет устойчивых взглядов на мое профессиональное будущее.
В моей жизни мало успехов.
Я стремлюсь целенаправленно узнавать о профессиях, учебных заведениях и местах работы.
Я очень беспокоюсь, смогу ли я справиться с трудностями, а может и неудачами в своей профессиональной жизни.
Я признаю только обдуманный риск.
Многие мои планы срываются из-за моей неуверенности в себе.
Я отношусь к тем людям, которые живут настоящим.
Я с детства привык доводить начатое дело до конца.
Я боюсь делать важные шаги в своей жизни.
Я знаю, что мне интересно.
Было время, когда я строил образ «идеальной профессии» без конкретного названия.
Когда я иду на компромисс, у меня портится настроение.
Я готов приложить много усилий, чтобы добиться того, что мне нужно.
Я знаю, чего я добьюсь в жизни.
Я могу назвать профессии, которые интересовали меня в детстве.
Я мало задумываюсь о своей жизни.
Я не могу определить своего отношения к тому, что мне необходимо принимать решения.
В оценке профессий эмоции у меня играют большую роль.
Если я чего-то очень захочу, я преодолею любые препятствия.
У меня нет определенных требований к будущему.
При принятии решений я полагаюсь на интуицию.
Мне не нравится, когда от меня требуют инициативы и активности.
Я знаю, что у меня есть такие черты характера, которые совершенно необходимы для моей профессии.
Я соломинка, влекомая течением жизни.
Когда я думаю о том, что мне нужно выбирать профессию и место работы (учебы) у меня портится настроение.
При выборе из двух или нескольких возможностей я полагаюсь на ту, которая внешне более привлекательная.
Своим поведением в настоящем я строю фундамент для будущего.
Если что-то помешает мне получить выбранную профессию, я легко поменяю ее на другую.
Я никогда не задумывался, по каким законам устроен мир профессий.
Я считаю, что люди, которые многого достигли в жизни, знали, почему они поступают так, а не иначе.
Практическая работа (в кружках, в учебно-производственном комбинате, на практике и др.) очень помогла мне в понимании мира профессий.
Я с трудом уживаюсь с другими людьми.
Я сознательно стремлюсь к достижению намеченных целей.
Любой совет, данный мне со стороны, может поколебать мой выбор профессии.
Я знаю, что для меня в жизни важно.
Я не доверяю тому, что написано в книгах о профессиях.
Я планирую свою жизнь, хотя бы на неделю вперед.
Я не знаю, почему я выбрал именно эту профессию.
Лучший способ познакомиться с профессией – поговорить с тем, кто по ней работает.
Мне не нравится, когда много думают о будущем.
В учебном заведении я получу все необходимые знания и больше никогда учиться не буду.
Я знаю область, в которой добьюсь больших успехов, чем в других.
Заранее известных способов изучения мира профессий не существует.
Мне не нравится, когда много рассуждают о том, кем быть.
Мне трудно спланировать свою жизнь даже на неделю вперед.
Я считаю, что в обществе все равны по своему положению.
Большинство сведений о профессиях я воспринимаю как ненужные.
Фактически я выбрал, или выбираю, учебное заведение, не думая о том, кем буду работать после его окончания.
Мне все равно, будут ли уважать меня на работе, как профессионала.
В своих поступках я всегда опираюсь на проверенные сведения.
Все что со мной происходит, дело случая.
Мне не хочется брать на себя ответственность за выбор профессии.
В важных решениях я не иду на компромиссы.
Я е доверяю рекламе профессий.
Я не понимаю причин многих моих поступков.
Мои оценки себя совпадают с тем, как оценивают меня мои друзья.
Я не понимаю самого себя.
Я начинаю нервничать, когда задумываюсь о том, что меня ожидает.
Мой опыт показывает, что от анализа своих мыслей и переживаний пользы мало.
Я не знаю, как осуществить свой профессиональный выбор.
Я могу отказаться от многого, сейчас ценного для меня, ради перспективных профессиональных целей.
Я представляю, каким буду через 10 лет.
Обработка: подсчитывается сумма значений, совпадающих с ключом по каждой шкале, а затем – процент совпадений