Опросник профессиональной готовности
Инструкция Сейчас тебе будут предложены вопросы, в которых содержится описание какой-либо деятельности. Например, писать стихи, решать задачи по химии, составлять конспекты и т.п. Тебе надо на каждый предложенный вопрос дать четыре варианта ответа. В 1-м ответе ты указываешь, насколько хорошо ты умеешь делать то, о чем написано в вопросе. Если ты делаешь это, как правило, хорошо, то в бланке ответов ты в нужную клетку под цифрой 1 ставишь 2 балла, если делаешь средне - 1 балл, если делаешь плохо или совсем не умеешь делать – 0 баллов. Во 2-м ответе ты также в баллах оцениваешь свое отношение к этой деятельности, то есть нравится тебе это делать или нет. Если нравится, то в ту же клетку бланка ответов, но уже под цифрой 2 ты ставишь 2 балла., если тебе все равно, ты ставишь 1 балл, если не нравится – 0 баллов. В 3-м ответе ты указываешь, хотел бы ты, чтобы на твоей будущей работе тебе было нужно заниматься описанной в вопросе деятельностью. Если ты этого хочешь, то в клетке бланка ответов под цифрой 3 ставишь 2 балла, если все равно – 1 балл, если не хочешь – 0 баллов. Номер клетки в бланке ответов соответствует номеру вопроса в опроснике. Если ты никогда не пробовал делать то, что описано в вопросе, то вместо баллов ставишь вы нужную клетку прочерк. При желании можешь дать на этот вопрос только 3-й ответ (в баллах). Если в вопросе перечислено несколько разных действий, а ты умеешь делать какое-либо одно из них, то именно его ты и оцениваешь.
Шкала ответов
1-й ответ: · делаю хорошо 2 · делаю средне 1 · делаю плохо, совсем не умею 0
2-й ответ: · делать нравиться 2 · все равно 1 · делать не нравиться 0
3-й ответ: · хотел бы, чтобы на работе было нужно 2
· все равно 1 · не хотел бы, чтобы на работе было нужно 0
1. В течение нескольких лет самостоятельно выращивать какие-либо растения, своевременно выполняя все работы, обеспечивающие их рост и развитие: полив, пересадку, удобрение и пр. 2. Ремонтировать механические и электротехнические устройства, в быту: замок, кран, утюг, светильник, велосипед, мотоцикл, радио и т.п. 3. При общении с людьми сдерживать внешние проявления раздражения, плохого настроения; быть терпеливым и доброжелательным даже с не очень приятными людьми. 4. Анализировать содержание научных, учебных, художественных текстов, выделять главное, делать обобщения, выводы. 5. Писать стихи, прозу, заметки, сочинения, оцениваемые многими в художественном плане достаточно высоко. 6. Собирать коллекции растений, изучать их различные виды. 7. Налаживать и чинить электронную аппаратуру: приемник, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дискотек. 8. Объяснять содержание учебного материала, способ решения сложной задачи и т.п. ясным, легко понятным каждому языком. 9. Из крупных текстов делать выписки, группировать их по определенному признаку, составлять конспекты. 10. Мастерить нарядные подарочные изделия из бумаги, материи, дерева, металла, растений и прочее: панно, украшения, сувениры, букеты. 11. Разбираться в особенностях развития и во внешних отличительных признаках многочисленных видов растений. 12. По четкому образцу (рецепту, схеме, выкройке, плану) создавать изделия: кулинарные, швейные, модели, детали и пр. 13. Постоянно оказывать реальную помощь разным людям, нуждающимся в ней. 14. На иностранном языке отвечать на вопросы и задавать их, пересказывать тексты, участвовать в диалоге. 15. Создавать законченные произведения изобразительного искусства: живописи, скульптуры. 16. Отдавать много времени уходу и наблюдению за каким-нибудь животным: кормить, чистить, лечить, обучать.
17. Составлять и собирать схемы различных приборов и устройств; разбираться в принципе их действия. 18. Заниматься с детьми младшего возраста: играть, читать, обучать и пр. 19. Работать с текстами на иностранном языке: переводить, анализировать, переписывать, править. 20. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых. 21. Специально наблюдать за жизнью животных в природе, изучать их повадки, характерные формы поведения. 22. Из типовых деталей, предназначенных для изготовления (сборки, пошива и т.п.) определенных моделей или изделий создавать новые, придуманные самостоятельно. 23. Быстро и правильно распознавать сущность малознакомого человека, т.е. понимать причины его поступков, видеть «истинное лицо», часто скрытое за внешним поведением. 24. Выполнять задания по математике, в которых требуется составить логическую цепочку действий, используя при этом различные формулы, законы, теоремы. 25. Перед многими зрителями разыгрывать роли в спектаклях, декламировать стихи, прозу. 26. Разбираться в породах и видах домашних и диких животных, насекомых, птиц, рыб, их характерных внешних признаках и повадках. 27. Выполнять задания (по геометрии, черчению), в которых требуется мысленно представлять расположение предметов или их элементов в пространстве. 28. Оказывать активное влияние на разных людей: убеждать их поступать так, а не иначе, мирить, воспитывать, увлекать своими интересами. 29. Выполнять количественные расчеты, подсчеты данных (по формулам и без них), выводить на основе этого определенные следствия, устанавливать закономерности. 30. Выступать с исполнением музыкальных произведений (пьес, песен), танцевальных номеров. 31. Изучать строение «живой ткани» и мир микроорганизмов с помощью микроскопа и других аналогичных устройств. 32. Находить более рациональный (простой, короткий) способ решения задачи: логической, технической, конструкторской и т.п. 33. Организовывать коллективные вечера, походы и пр. мероприятия. 34. Работать с информацией, представленной в виде условных знаков, символов: составлять и «читать» карты, схемы, чертежи, графики. 35. Придумывать и создавать новые оригинальные модели одежды, причесок, украшений, детали интерьера помещений, кулинарные блюда.
36. При уходе за животными или растениями переносить ручной физический труд, соприкосновение с землей и отходами жизнедеятельности животных, специфический запах животных и пр. 37. Решать задачи по химии, разбираться в химических процессах. 38. Руководить работой других людей, давать им задания, добиваться их выполнения. 39. Запоминать правила, законы, теоремы, условные обозначения, формулы. 40. Составлять рецензии, оценивать (устно или письменно) работу художников, писателей, режиссеров, драматургов и др. специалистов творческих профессий. 41. Пополнять свои знания по различным разделам биологии с помощью специальной научной литературы, лекций, докладов. 42. Разбираться в физических процессах и закономерностях, решать задачи по физике. 43. Для выполнения работы вступать в контакты с незнакомыми или малознакомыми людьми. 44. Проверять правильность или логичность написанного текста, вычислений; исправлять ошибки. 45. Быстрее и чаще других замечать в других, в обычном – необычное, удивительное. 46. Длительное время проводить практические исследования, направленные на изучение животного и растительного мира. 47. Работать на электронно-вычислительной машине, решать какие-либо задачи с ее помощью. 48. Делать устные сообщения, доклады для класса, аудитории. 49. Тщательно выполнять «бумажную работу»: писать, чертить, вычислять, проверять и т.п. 50. Настойчиво и терпеливо «отделывать, оттачивать, переделывать» и т.п., добиваясь совершенства в создаваемом или выполняемом произведении или продукте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|