Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опыт 5. Некоторые малорастворимые соли магния




Опыт 5. Некоторые малорастворимые соли магния

А. Получение гидроксокарбоната магния

Выполнение работы. В пробирку к 2–3 каплям раствора соли магния добавить раствор карбоната натрия до образования осадка гидроксокарбоната магния. Отметить выделение газа. Испытать отношение осадка основной соли магния к хлороводородной кислоте. Написать уравнения реакций получения гидроксокарбоната магния и его растворения в кислоте.

 

Б. Микрокристаллоскопическая реакция получения фосфата магния-аммония

Выполнение работы. Поместить на предметное стекло 1 каплю раствора хлорида магния. Добавить к ней 1 каплю 1 н. раствора гидроксида аммония, насыщенного хлоридом аммония, и перемешать все стеклянной палочкой. Полученный раствор должен быть прозрачным. Внести в него палочкой кристаллик гидрофосфата натрия Na2HPO4. Рассмотреть образовавшиеся кристаллы двойной соли MgNH4PO4. 6H2O в микроскоп. Зарисовать форму полученный кристаллов.

Снять стекло с микроскопа, и добавить к кристаллам полученной соли 1 каплю 2 н. хлороводородной кислоты. Наблюдать растворение осадка. Написать уравнение реакции. Описать проделанную работу.


Лабораторная работа № 8

Свойства s-элементов II группы Периодической системы

Д. И. Менделеева – щелочноземельные металлы

 

Приборы и реактивы

Микроскоп. Предметное стекло. Прибор для получения СО2 (аппарат Киппа или колба Вюрца), заполненный мрамором и HCl (конц. ). Платиновая проволока, впаянная в стеклянную палочку. Стеклянные пробирки. Стеклянные палочки. Фарфоровый тигель. Треугольник.

Сухие вещества

Пероксид бария. Диоксид марганца.

Растворы: известковой воды; хлороводородной кислоты (2 н.; кон-центрированная); серной кислоты (2 н. ); хлорида кальция (0, 5 н.; насыщенный); хлорида стронция (0, 5 н.; насыщенный); хлорида бария (0, 5 н.; насыщенный); хромата калия (0, 5 н. ); сульфата натрия (0, 5 н. ); нитрат серебра (0, 1 н. ); карбоната натрия (0, 5 н. ); оксалата аммония (0, 5 н. ).

 

Опыт 1. Получение карбоната и гидрокарбоната кальция

Выполнение работы. Наполнить пробирку на 1/2 ее объема известковой водой и пропускать в нее диоксид углерода. Отметить появление осадка карбоната кальция. Продолжать пропускать диоксид углерода до растворения осадка, которое происходит вследствие образования растворимого гидрокар-боната. Как называется вода, содержащая эту соль?

Запись данных опыта. Отметить наблюдаемые явления и написать уравнения реакции: образования карбоната кальция при взаимодействии диоксида углерода с известковой водой и растворения карбоната кальция под действием диоксида углерода и воды с образованием гидрокарбоната.

 

Опыт 2. Карбонаты щелочноземельных металлов

Выполнение работы. Получить осадки карбонатов кальция, стронция и бария взаимодействием растворов соответствующих солей (3–4 капли) с раствором карбоната натрия. Испытать отношение полученных карбонатов к     2 н. хлороводородной кислоте. Кислоту добавлять осторожно, по каплям. Написать уравнения протекающих реакций. Отметить растворимость карбо-натов в кислоте.

 

Опыт 3. Сульфаты щелочноземельных металлов

А. Получение сульфатов кальция, стронция и бария

Выполнение работы. В три пробирки внести по 2–3 капли растворов солей: в первую – хлорида кальция, во вторую – хлорида стронция, в третью – хлорида бария. В каждую пробирку добавить по 3–4 капли раствора сульфата натрия. Что наблюдается? Отметить различную скорость образования осадков сульфата бария и сульфата кальция. Чем это объясняется? Испытать действия хлороводородной кислоты на полученные сульфаты.

Запись данных опыта. Написать уравнения реакция образования сульфатов кальция, стронция, бария и выражение произведений растворимости сульфата и карбоната бария. Объяснить, пользуясь правилом произведения растворимости, почему карбонат бария растворяется в разбавленной хлоро-водородной кислоте, а его сульфат не растворяется.

 

Б. Микрокристаллоскопическая реакция получения сульфата кальция

Выполнение работы. Поместить каплю раствора хлорида кальция на предметное стекло. Прибавить каплю 2 н. H2SO4 и, дождавшись помутнения раствора, рассмотреть образовавшиеся кристаллы CaSO4·2H2O под микро-скопом.

Запись данных опыта. Написать молекулярное и ионное уравнения реакции и зарисовать форму кристаллов.

Опыт 4. Оксалаты щелочноземельных металлов

Выполнение работы. Получить осадки оксалатов кальция, стронция и бария взаимодействием растворов соответствующих солей (3–4 капли) с таким же объемом раствора оксалата аммония. Испытать действие 2 н. хлороводо-родной кислоты на осадки осалатов.

Запись данных опыта. Написать уравнение реакций: образования оксалатов щелочноземельных металлов и их растворения в НСl.

Опыт 5. Хроматы щелочноземельных металлов

Выполнение работы. В три пробирки внести раздельно по 3–4 капли растворов солей кальция, стронция и бария. В каждую из них добавить по
4–5 капель раствора хромата калия. Хроматы каких металлов выпадают в осадок? Отметить их цвет. Испытать действие уксусной кислоты на осадки хроматов. Вновь получить осадок хромата бария и испытать действие на него хлороводородной кислоты. Что наблюдается?

Запись данных опыта. Написать уравнения реакций получения хроматов бария, стронция и кальция и их растворения в кислоте. Объяснить, почему хромат стронция растворяется в уксусной кислоте, а хромат бария почти нерастворим в ней, но растворяется в хлороводородной кислоте. Хромат какого металла наиболее растворим?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...