Часть VI. Ревизия функциональных составляющих маркетинга
⇐ ПредыдущаяСтр 40 из 40
А. Товары. 1. Какие задачи стоят перед конкретной ассортиментной группой товаров? Обоснованны ли эти задачи? Отвечает ли нынешний ассортимент поставленным перед ним задачам? 2. Есть ли товары, которые необходимо постепенно снимать с производства? 3. Есть ли новинки, которыми стоит пополнить ассортимент? 4. Даст ли положительные результаты изменение качеств, свойств или внешнего оформления каких-либо товаров? Б. Цена. 1. Каковы задачи, политика, стратегия и методика ценообразования? В какой мере цены исходят из параметров себестоимости, спроса и особенностей конкурентной ситуации? 2. Соответствуют ли, по мнению клиентов, цены фирмы ценностной значимости ее предложения? 3. Эффективно ли пользуется фирма приемами ценового стимулирования? В. Распределение. 1. Что представляют собой задачи и стратегии распределения? 2. Достаточны ли охват рынка и предлагаемый сервис? 3. Следует ли фирме задуматься о перераспределении акцентов в опоре на дистрибьюторов, торговых агентов и методы личной продажи? Г. Реклама, стимулирование сбыта, пропаганда. 1. Каковы задачи рекламы фирмы? Обоснованны ли они? 2. Оптимален ли объем расходов на рекламу? Как разрабатывается рекламный бюджет? 3. Эффективны ли тематика и тексты рекламных объявлений? Что думают о рекламе фирмы ее клиенты и общественность? 4. Достаточно ли продуманно выбираются средства рекламы? 5. Эффективно ли пользуется фирма мерами стимулирования сбыта? 6. Есть ли у фирмы хорошо продуманная программа пропаганды? Д. Торговый аппарат. 1. Какие задачи стоят перед торговым аппаратом фирмы? 2. Достаточна ли численность этого аппарата для решения стоящих перед фирмой задач?
3. Правильна ли принятая в фирме специализация торгового аппарата (по сбытовым территориям, рынкам, товарам)? 4. Обладает ли торговый аппарат высоким моральным духом, способностями и усердием? 5. Достаточно ли продуманы методика установления норм и оценки достигнутых результатов? 6. Как можно оценить торговый аппарат фирмы при сравнении его с торговыми аппаратами конкурентов? Контрольные вопросы и задания 1. В чем заключается стратегия, планирование, контроль маркетинга? 2. Назовите типы маркетинговых планов. 3. Назвать и охарактеризовать варианты стратегии роста фирмы. 4. Как осуществляется планирование маркетинга фирмы? 5. Перечислите основные разделы плана маркетинга. 6. Что такое маркетинговая возможность фирмы? 7. Какие методы определения бюджета вы знаете? 8. Каким образом фирма контролирует планы маркетинга? 9. Как осуществляется ревизия маркетинга? 10. С какой целью проводится корректировка планов маркетинга?
Проверочные тесты
1. Какое из этих положений раскрывает взаимоотношения маркетинга и менеджмента? а) маркетинг – это один из подходов в менеджменте; б) менеджмент – это важный компонент маркетинга; в) менеджмент и маркетинг частично взаимопересекаются; г) верно и «а» и «б».
2. Маркетинговую стратегию нужно изменять: а) в зависимости от прогнозов изменения рыночной ситуации; б) в соответствии с изменениями конъюнктуры спроса на товары; в) с учетом интересов возможных новых партнеров фирмы; г) если этого требуют конкретные потребители. 3. Миссия предприятия отвечает на вопрос: а) зачем существует предприятие; б) сколько прибыли оно должно иметь; в) каким предприятие будет в будущем.
4. План маркетинга предприятия является: а) частью бизнес-плана; б) отдельной стратегией; в) миссией предприятия.
5. Оптимальная сумма затрат на маркетинг не зависит от следующих факторов:
а) имидж фирмы на рынке; б) отрасль, в которой работает фирма; в) перспективность целевого сегмента рынка; г) достигнутые фирмой финансовые результаты.
6. Наиболее точным методом формирования бюджета маркетинга из нижеперечисленных является: а) метод соответствия конкуренту; б) метод фиксированного процента; в) метод исходя из целей и задач; г) метод маржинального подхода.
7. Контроль маркетинга: а) представляет заключительный этап в плановой деятельности; б) начало плановой деятельности; в) середина плановой деятельности; г) не является плановой деятельностью.
8. Для проведения анализа маркетинга используют: а) фактические данные; б) плановые и фактические; в) прогнозные данные; г) данные за прошлые периоды.
9. Контроль годовых планов маркетинга осуществляется посредством определения отношений: а) по показателям производственной деятельности предприятия; б) по всем разделам бизнес плана предприятия; в) по разделу маркетинга годового плана предприятия; г) по объему прибыли на единицу затрат на маркетинг.
10. Аудит маркетинга, как составная часть маркетингового планирования, необходим для: а) обеспечения работой отдела маркетинга; б) критической оценки положения предприятия; в) разработки программы маркетинга по товарам. Библиографический список
1. Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 1999. 2. Белявский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И.К. Белявский. – М.: Финансы и статистика, 2001. 3. Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. – К.: УФИМБ, 1997. 4. Браверманн, А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика / А.А. Браверманн. – М.: Экономика, 1997. 5. Герчикова, И.Н.Маркетинг: организация и технология / И.Н. Герчикова. – М., Школа международного бизнеса МГИМО, 1990. 6. Годин, А.М. Маркетинг: учебно-методическое пособие /А.М. Годин. – М.: Дашков и Кº, 2000. 7. Дихтль, Е. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. Дихтль, Х. Хершген / пер. с нем. – М.: Высшая школа, 1995. 8. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко.– М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. 9. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер / пер. с англ. – СПб.: Питер, 1998.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер / пер. с англ. – СПб.: АО «Корунд», АОЗТ «Литера плюс», 1994. 11. Крылов, И.В. Маркетинг: учебное пособие / И.В. Крылов. – М.: Центр, 1998. 12. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг / Ж.Ж. Ламбен / пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996. 13. Маркетинг: пособие для практиков / пер. с нем. Г.А. Гукасяна. – М.: Машиностроение, 1992. 14. Маркетинг: учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др. – М.: ЮНИТИ, 2000. 15. Маркетинг: учебник для вузов по специальности "Маркетинг" и "Менеджмент" / А.Н. Романов, Г.А. Жуков, С.И. Майоров и др. – М.: Банки и биржи: Изд-во ЮНИТИ, 1996. 16. Матанцев, А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга / А.Н. Матанцев. – М.: Юристъ, 2002. 17. Панкрухин, А.П. Маркетинг – практикум: ситуационные задания, кейсы, тесты / А.П. Панкрухин. Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова. – М.: ИМПЭ,1998. 18. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. – М.: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова, 1999. 19. Соловьев, Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев. – М.: РЭА им. Плеханова, 1994. 20. Соловьев, Б.А. Управление маркетингом: 13-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации»: модуль 13 / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2000. 21. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учебное пособие / В.Е. Хруцкий, И.В Корнеева. – М.: Финансы и статистика, 2000. Оглавление Введение……………………………………………………………………….…3 Глава 1. Социальные основы маркетинга 1.1.Сущность маркетинга. История его развития……………………………...4 1.2. Эволюция концепций маркетинга………………….………………………8 1.3. Принципы, цели и функции маркетинга…………………………………..11 1.4. Основные виды и типы маркетинга………………………………………..16 Контрольные вопросы и задания……..…………………………………...19 Проверочные тесты………..……………………………………………….20 Глава 2. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования
2.1. Система маркетинговой информации……………………………………..22 2.2. Основные виды маркетинговой информации……………………………..23 2.3. Сущность маркетинговых исследований…………………………….........26 2.4. Процесс проведения маркетингового исследования……………………..29 Контрольные вопросы и задания………..…………………………….…...32 Проверочные тесты……..…………………………………………………..32 Глава 3. Маркетинговая среда 3.1. Основные факторы микросреды компании……………………………….34 3.2. Факторы макросреды компании…………………………………………...39 Контрольные вопросы и задания…………………….…………………....45 Проверочные тесты……….………………………………………………..45 Глава 4. Потребительские рынки и покупательское поведение 4.1. Модель покупательского поведения………………………………………47 4.2. Характеристики, влияющие на покупательское поведение……………...48 4.3. Процесс принятия решения о покупке товара…………………………….53 4.4. принятие решения о покупке товара – новинки…………………………..58 Контрольные вопросы и задания…………………………………...……..60 Проверочные тесты……………………………………………………...…61 Глава 5. Рынок предприятий и государственных учреждений 5.1. Рынок предприятий………………………………………………………...63 5.2. Рынок государственных учреждений………………………………..…….70 Контрольные вопросы и задания……………………………………….....72 Проверочные тесты………………………………………………………...73 Глава 6. Сегментация и выбор целевого рынка 6.1. Сегментирование рынка…………………………………………………....74 6.2. Выбор целевого рынка……………………………………………………..77 6.3. Позиционирование товара на рынке………………………………………80 Контрольные вопросы и задания………………………………………….82 Проверочные тесты………………………………………………………...83 Глава 7. Товар в маркетинговой деятельности 7.1. Понятие товара в условиях рынка………………………………………....85 7.2. Использование товарного знака…………………………………………..89 7.3. Упаковка и маркировка товара……………………………………………91 7.4. Создание товара и этапы жизненного цикла товара……………………93 7.5. Товарная политика и ассортимент………………………………………..101 7.6. Сервисное обслуживание …………………………………………………105 Контрольные вопросы и задания……………..………………………...107 Проверочные тесты…………………..………………………………….108 Глава 8. Ценообразование в маркетинге 8.1. Факторы, влияющие на стратегию ценообразования…………………...109 8.2. Выбор метода ценообразования…………………………………………..111 8.3. Стратегия и тактика ценообразования……………………………….......114 Контрольные вопросы и задания…………………………………..…...120
Проверочные тесты…………………………..………………………….121 Глава 9. Система распределения и товародвижения 9.1. Функции канала распределения. Число уровней канала………………..122 9.2. Товародвижение…………………………………………………………...129 9.3. Роль розничных и оптовых торговцев в процессе товародвижения…...132 Контрольные вопросы и задания…………………………………..…...140 Проверочные тесты…..………………………………………………….140 Глава 10. Маркетинговые коммуникации 10.1. Составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций……………...142 10.2. Этапы разработки эффективной коммуникации……………………….145 10.3. Факторы, определяющие структуру комплекса стимулирования……..150 Контрольные вопросы и задания…..…………………………………...152 Проверочные тесты…..………………………………………………….152 Глава 11. Реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и личная продажа 11.1. Цели и методы формирования спроса и стимулирования сбыта ……..154 11.2. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций………………….156 11.3. Стимулирования сбыта………………………………………………..…164 11.4. Связи с общественностью……………………...………………………...173 11.5. Личная продажа…………………………………………………………..179 11.6. Выставочно-ярмарочная деятельность………………………………….184 Контрольные вопросы и задания……………...………………………...188 Проверочные тесты……….……………………………………………...189 Глава 12. Организация и деятельность маркетинговой службы фирмы 12.1. Технология маркетинговой деятельности………………………………191 12.2.Организационные структуры службы маркетинга……………………..192 12.3. Основные задачи подразделений службы маркетинга………………...195 Контрольные вопросы и задания………………………………………..197 Проверочные тесты………………………………………………………197 Глава 13. Стратегия, планирование, контроль маркетинга 13.1. Стратегическое планирование…………………………………………..199 13.2. Маркетинговое планирование…………………………………………...203 13.3. Финансы маркетинга……………………………………………………..206 13.4. Маркетинговый контроль………………………………………………..210 13.5. Ревизия маркетинга……………………………………………………....213 Контрольные вопросы и задания………………………………………..218 Проверочные тесты……………………………………………………....218 Библиографический список……………………………………………………219
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|