Понятие социально-культурной сферы. Ее особенности, функции, отраслевая структура
Стр 1 из 7Следующая ⇒ КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Ресторанный сервис»
Характеристика кофейного дела: появление и развитие
Содержание
Введение . Краткая характеристика сферы предприятий общественного питания Понятие социально-культурной сферы. Ее особенности, функции, отраслевая структура Законодательное и нормативно - правовое понятие услуги в сфере ресторанного бизнеса Сертификация и лицензирование услуг сферы ресторанного бизнеса 2. Возникновение кофеен и современная культура кофепития Иcтория появления и распространения кофе, открытие первых кофеен Самые известные сорта кофе, характеристика и особенности Тонкости культуры кофепития . Кофейни в России - история и современные тенденциии развития История появления кофеен в Росии Современное состояние и перспектива развития кофеен в России 3.3 Особенности кофейного бизнеса Заключение Список использованных источников Введение
Сегодня кофе и кофейные напитки популярны во всем мире. Кофе выращивают в 80 странах: Южная и Центральная Америка, на побережье Карибского моря, в Африке и Азии. Крупнейшие страны поставщики кофе - Бразилия и Колумбия, третье место занимает Индонезия. Популярность кофе и напитков на его основе находится на неизменно высоком уровне. Сейчас этот бизнес успешно развивается в России. Кофейня - прежде всего это атмосфера. Демократичность заведения притягивает представителей почти всех социальных слоев. Кофейня это уникальный симбиоз восточной медлительности и созерцательности с энергией Запада. Актуальность темы определяется тем, чтокофейная индустрия сегодня развивается весьма динамично и активный ее рост ожидается в ближайшее десятилетие. По статистике, которой располагает "Монтана Кофе", один из крупнейших поставщиков кофейных зерен с ежегодным оборотом $2,5 млрд., на одну российскую семью из четырех человек приходится 500-700 грамм кофе в месяц, в то время как в Европе той же семьей за тот же промежуток времени потребляется 5-7 кг.
В данной работе определяется представление о кофе как о продукте, уточняются и характеризуются аспекты его существования, а также время возникновения и распространения. Уровень кофейной культуры не просто растет - кофейная культура дифференцируется. И для работы в этом бизнесе необходимо разбираться не только в сортах и поставщиках кофе, но и в его истории, динамике развития, коммерческих рисках, конкурентах и современных требованиях потребителя. Литература представлена работами о культуре кофе и рецептами напитков на его основе, а также немногочисленными статьями (интервью) со специалистами кофейного, ресторанного бизнеса. Цель работы - рассмотреть появление, развитие и содержание кофейного дела в России на основе литературы по ресторанному сервису. Рассмотреть технологии работы российских кофеен, представленные в литературе. Задачи - изучить историю появления и распространения кофе, открытие первых кофеен. Определить современное состояние и перспективу развития кофеен в России, используя литературу и аналитические статьи по ресторанному сервису. Выделить особенности, характерные для кофейного бизнеса, описать принципы деятельности кофейни, исследуя литературу. Объект - история и современность сегмента ресторанного сервиса - кофейни Предмет - принципы организации деятельности кофеен. Гипотеза - в течение последних пяти лет бизнес кофеен в России бурно развивался и еще лет 10 будет успешно расти как в крупных, так и в небольших городах. Сейчас отечественное кофейное дело на подъеме. Однако в конце 1990-х годов представители западных компаний считали, что российский рынок безнадежен. С осторожностью относились к нему и отечественные бизнесмены, предпочитая рестораны. Но жизнь показала ошибочность таких представлений. Приблизельно пять лет этот рынок переживает настоящий бум. По некоторым оценкам, расширение сетей кофеен связано с высокой рентабельностью этого вида бизнеса - до 700% и быстрой окупаемостью вложений. Однако к большим ожиданиям следует относиться с долей осторожности, так как первые кофейни действительно окупались очень быстро, но сейчас рынок начинает насыщаться. Продолжение бума, вероятнее всего, будет связано с движением в регионы московских и санкт-петербургских сетей кофеен.
В работе использованы методы: аксиоматический метод (оперирование законами РФ и ГОСТами), обзорный анализ, исторический анализ, обобщающий анализ, акцентуация (на российский рынок). Структура работы - данная курсовая работа состоит из трех глав и девяти параграфов. Каждая глава раскрывает цели и задачи работы. Краткая характеристика сферы предприятий общественного питания Понятие социально-культурной сферы. Ее особенности, функции, отраслевая структура
Социально-культурная сфера - это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения [9,7]. Цель социально-культурной сферы - обогащение духовной жизни людей и создание условий для социально-культурной деятельности. Можно выделить следующие особенности культурной сферы: 1. Труд работников скс осуществляется в форме услуг 2. Труд работников скс индивидуализирован. Скс имеет дело с индивидуальными запросами людей с их разнообразными вкусами и настроением. Это определяет особые требования к личным качествам работников скс. Высоко ценится умение и способность работать с людьми. . Скс имеет дело с обслуживанием населения, поэтому территориальное размещение ее учреждений, предприятий, организаций зависит от демографических факторов (численность, плотность, состав населения и т.д.).
. Труд в скс относительно в меньшей степени поддается механизации и автоматизации. Отрасли этой сферы отличаются повышенной трудоемкостью. . Услуги являются предметами потребления, однако услуги нельзя накапливать, услуга может быть потреблена лишь в момент производства. . Труд работников скс непроизводительный, т.к. этот труд не участвует в создании материального блага. . Основные работники - это специалисты со средним и высшим образованием, большая часть из которых женщины. . Однородность структуры потребляемых затрат. Удельный вес материальных затрат очень низкий: в театре -13%, в цирке - 17%, в парках - 20%, в концертных организациях - 3,5%, в промышленности - 83%, в строительстве - 65% [9, 14-17]. Услуги можно разделить на 2 вида: чистые услуги (непроизводственные, нематериальные) материальные/производственные услуги Материальные услуги создают отрасль материального производства - это услуги, направленные на продолжение процесса производства в сфере обращения, транспортировки, хранения мат-го продукта [9, 17]. Общественное произ-во: Материальное производство (материальные блага -товары, материальные услуги). Нематериальное производство (нематериальные услуги, нематериальные блага). Сфера услуг: Нематериальные услуги - услуги скс, не получающие предметно-осязательную форму. Это услуги, действия которых направлены непосредственно на человека/окружающие его условия. Производство таких услуг неотделимо от потребления [9, 18]. Сфера услуг - это совокупность отраслей и видов деятельности, предназначенных для удовлетворения духовных и материальных потребностей населения. Нематериальные блага - это благо, действующее на развитие способностей человека, созданные в непроизводственной сфере: внутренние - блага, данные человеку природой(голос, музык. слух, способность к наукам) внешние - то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация, дел-е связи, протекция) [9, 19-20].
Классификация отраслей социально -культурной сферы: В соответствии с выполняемыми функциями все отрасли скс и туризма классифицируются на 3 большие группы: a) Отрасли, обеспечивающие процесс воспроизводства материальных и нематериальных благ: - жилищно-комунальное хозяйство - наука b) Отрасли направленные на развитие способностей человека, поддержание его здоровья, удовлетворение его культурных и духовных потребностей: бытовое обслуживание, пассажирский транспорт, связь по обслуживанию населения, здравоохранение, социальное обеспечение, туризм, культура и искусство c) Отрасли, удовлетворяющие потребности общества в целом: управление и планирование народного хозяйства, отрасли, обеспечивающие безопасность государства, обеспечение охраны собственности [9, 22]. Существует ещё одна классификация социально- культурной сферы: 1. Государственное управление, социальные услуги. 2. Финансирование, страхование, пенсионное обеспечение. 3. Жилищное хозяйство частного типа. 4. Коммерческие, социальные, пенсионные услуги. 5. Ремонт техники. 6. Пассажирский транспорт. 7. Здравоохранение и социальное обслуживание. 8. Образование. 9. Оптовая и розничная торговля. 10.Природно-хозяйственная деятельность. 11.Культура, искусство и СМИ. 12.Физкультура, спорт, отдых, развлечения. 13.Гостиничный бизнес. 14.Ресторанный бизнес и общественное питание. Все эти сферы обеспечивают развитие человеческого потенциала, как источник и конечную цель общественного развития [9, 25]. Отраслевая структура социально -культурной сферы: Отрасль культуры - идейное и нравственное состояние общества, определяемое мат-ми условиями жизни общества и выражаемое в его быте, идеологии, образовании, воспитании, в достижениях науки, искусства, литературы (кино, театр, музей, библиотека, выставки, концертные залы, клубы и т.д.) [9, 34]. Функции отрасли культуры: 15.Сохранение исторических и национальных памятников культуры. 16.Приобщение людей к творениям культуры. 17.Воспитание культурного человека. 18.Пополнение копилки культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи и скульптуры. 19.Проведение исследования в области культуры. 20.Духовное обогащение человека. Отрасль образования - занята всеми формами обучения в самых разнообразных учебных заведениях (школы, гимназии, колледжи, училища, техникумы, ВУЗы,) [9,36]. Функции отрасли образования: 1. Удовлетворение потребностей людей в знаниях. 2. Осуществление подготовки и переподготовки к работе и труду.
. Способность к приобретению спецальности и овладению профессией. . Воспитание человека. Здравоохранение - система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продолжению жизни человека (поликлиники, больницы, амбулатории, пункты скорой помощи профилактории, здравпункты, диспансеры и т.д.). Функции отрасли здравоохранения: 1. Забота о поддержании здоровья людей. 2. Проведение профилактики и лечение болезней. . Оказание медицинской помощи. . Обеспечение людей лекарствами. . Восстановление потерянного здоровья. К отрасли здравоохранения тесно примыкает физкультура и спорт в той части, в которой они решают задачу укрепления здоровья, утверждения здорового образа жизни людей [9,38]. Отрасль бытового обслуживания - по оказанию непроизводственных и производственных услуг (бани, фотосалоны, прачечные, химчистки, СТО, мастерские, парикмахерские, услуги по уходу за детьми). ЖКХ - отрасль, которая поддерживает жилищно-коммунальное хозяйство в рабочем состоянии: дома, лифты, водоснабжение. Канализацию, теплоснабжение и др. жилищную инфраструктуру [9, 38-39]. Социальное обеспечение (социальная защита) - удовлетворяет потребности ряда категорий населения в финансовых ресурсах и источников существования, в особенности не имеющих стабильных доходов. Наука - сфера человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и теоретической систематизации объективных знаний и действительности (прикладная, фундаментальная) [9,40].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|