Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие социально-культурной сферы. Ее особенности, функции, отраслевая структура




КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Ресторанный сервис»

 

Характеристика кофейного дела: появление и развитие

 


Содержание

 

Введение

. Краткая характеристика сферы предприятий общественного питания

Понятие социально-культурной сферы. Ее особенности, функции, отраслевая структура

Законодательное и нормативно - правовое понятие услуги в сфере ресторанного бизнеса

Сертификация и лицензирование услуг сферы ресторанного бизнеса

2. Возникновение кофеен и современная культура кофепития

Иcтория появления и распространения кофе, открытие первых кофеен

Самые известные сорта кофе, характеристика и особенности

Тонкости культуры кофепития

. Кофейни в России - история и современные тенденциии развития

История появления кофеен в Росии

Современное состояние и перспектива развития кофеен в России

3.3 Особенности кофейного бизнеса

Заключение

Список использованных источников


Введение

 

Сегодня кофе и кофейные напитки популярны во всем мире. Кофе выращивают в 80 странах: Южная и Центральная Америка, на побережье Карибского моря, в Африке и Азии. Крупнейшие страны поставщики кофе - Бразилия и Колумбия, третье место занимает Индонезия.

Популярность кофе и напитков на его основе находится на неизменно высоком уровне. Сейчас этот бизнес успешно развивается в России. Кофейня - прежде всего это атмосфера. Демократичность заведения притягивает представителей почти всех социальных слоев. Кофейня это уникальный симбиоз восточной медлительности и созерцательности с энергией Запада.

Актуальность темы определяется тем, чтокофейная индустрия сегодня развивается весьма динамично и активный ее рост ожидается в ближайшее десятилетие. По статистике, которой располагает "Монтана Кофе", один из крупнейших поставщиков кофейных зерен с ежегодным оборотом $2,5 млрд., на одну российскую семью из четырех человек приходится 500-700 грамм кофе в месяц, в то время как в Европе той же семьей за тот же промежуток времени потребляется 5-7 кг.

В данной работе определяется представление о кофе как о продукте, уточняются и характеризуются аспекты его существования, а также время возникновения и распространения. Уровень кофейной культуры не просто растет - кофейная культура дифференцируется. И для работы в этом бизнесе необходимо разбираться не только в сортах и поставщиках кофе, но и в его истории, динамике развития, коммерческих рисках, конкурентах и современных требованиях потребителя. Литература представлена работами о культуре кофе и рецептами напитков на его основе, а также немногочисленными статьями (интервью) со специалистами кофейного, ресторанного бизнеса.

Цель работы - рассмотреть появление, развитие и содержание кофейного дела в России на основе литературы по ресторанному сервису. Рассмотреть технологии работы российских кофеен, представленные в литературе.

Задачи - изучить историю появления и распространения кофе, открытие первых кофеен. Определить современное состояние и перспективу развития кофеен в России, используя литературу и аналитические статьи по ресторанному сервису. Выделить особенности, характерные для кофейного бизнеса, описать принципы деятельности кофейни, исследуя литературу.

Объект - история и современность сегмента ресторанного сервиса - кофейни

Предмет - принципы организации деятельности кофеен.

Гипотеза - в течение последних пяти лет бизнес кофеен в России бурно развивался и еще лет 10 будет успешно расти как в крупных, так и в небольших городах. Сейчас отечественное кофейное дело на подъеме. Однако в конце 1990-х годов представители западных компаний считали, что российский рынок безнадежен. С осторожностью относились к нему и отечественные бизнесмены, предпочитая рестораны. Но жизнь показала ошибочность таких представлений. Приблизельно пять лет этот рынок переживает настоящий бум. По некоторым оценкам, расширение сетей кофеен связано с высокой рентабельностью этого вида бизнеса - до 700% и быстрой окупаемостью вложений. Однако к большим ожиданиям следует относиться с долей осторожности, так как первые кофейни действительно окупались очень быстро, но сейчас рынок начинает насыщаться. Продолжение бума, вероятнее всего, будет связано с движением в регионы московских и санкт-петербургских сетей кофеен.

В работе использованы методы: аксиоматический метод (оперирование законами РФ и ГОСТами), обзорный анализ, исторический анализ, обобщающий анализ, акцентуация (на российский рынок).

Структура работы - данная курсовая работа состоит из трех глав и девяти параграфов. Каждая глава раскрывает цели и задачи работы.


Краткая характеристика сферы предприятий общественного питания

Понятие социально-культурной сферы. Ее особенности, функции, отраслевая структура

 

Социально-культурная сфера - это совокупность предприятий, учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство, распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного и информационного назначения, обеспечивая тем самым удовлетворение культурных и информационных потребностей населения [9,7].

Цель социально-культурной сферы - обогащение духовной жизни людей и создание условий для социально-культурной деятельности.

Можно выделить следующие особенности культурной сферы:

1. Труд работников скс осуществляется в форме услуг

2. Труд работников скс индивидуализирован. Скс имеет дело с индивидуальными запросами людей с их разнообразными вкусами и настроением. Это определяет особые требования к личным качествам работников скс. Высоко ценится умение и способность работать с людьми.

.   Скс имеет дело с обслуживанием населения, поэтому территориальное размещение ее учреждений, предприятий, организаций зависит от демографических факторов (численность, плотность, состав населения и т.д.).

.   Труд в скс относительно в меньшей степени поддается механизации и автоматизации. Отрасли этой сферы отличаются повышенной трудоемкостью.

.   Услуги являются предметами потребления, однако услуги нельзя накапливать, услуга может быть потреблена лишь в момент производства.

.   Труд работников скс непроизводительный, т.к. этот труд не участвует в создании материального блага.

.   Основные работники - это специалисты со средним и высшим образованием, большая часть из которых женщины.

.   Однородность структуры потребляемых затрат. Удельный вес материальных затрат очень низкий: в театре -13%, в цирке - 17%, в парках - 20%, в концертных организациях - 3,5%, в промышленности - 83%, в строительстве - 65% [9, 14-17].

Услуги можно разделить на 2 вида:

чистые услуги (непроизводственные, нематериальные)

материальные/производственные услуги

Материальные услуги создают отрасль материального производства - это услуги, направленные на продолжение процесса производства в сфере обращения, транспортировки, хранения мат-го продукта [9, 17].

Общественное произ-во:

Материальное производство (материальные блага -товары, материальные услуги).

Нематериальное производство (нематериальные услуги, нематериальные блага).

Сфера услуг:

Нематериальные услуги - услуги скс, не получающие предметно-осязательную форму. Это услуги, действия которых направлены непосредственно на человека/окружающие его условия. Производство таких услуг неотделимо от потребления [9, 18].

Сфера услуг - это совокупность отраслей и видов деятельности, предназначенных для удовлетворения духовных и материальных потребностей населения.

Нематериальные блага - это благо, действующее на развитие способностей человека, созданные в непроизводственной сфере:

внутренние - блага, данные человеку природой(голос, музык. слух, способность к наукам)

внешние - то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (репутация, дел-е связи, протекция) [9, 19-20].

Классификация отраслей социально -культурной сферы:

В соответствии с выполняемыми функциями все отрасли скс и туризма классифицируются на 3 большие группы:

a) Отрасли, обеспечивающие процесс воспроизводства материальных и нематериальных благ:

- жилищно-комунальное хозяйство

-   наука

b) Отрасли направленные на развитие способностей человека, поддержание его здоровья, удовлетворение его культурных и духовных потребностей:

бытовое обслуживание, пассажирский транспорт, связь по обслуживанию населения, здравоохранение, социальное обеспечение, туризм, культура и искусство

c) Отрасли, удовлетворяющие потребности общества в целом:

управление и планирование народного хозяйства, отрасли, обеспечивающие безопасность государства, обеспечение охраны собственности [9, 22].

Существует ещё одна классификация социально- культурной сферы:

1. Государственное управление, социальные услуги.

2. Финансирование, страхование, пенсионное обеспечение.

3. Жилищное хозяйство частного типа.

4. Коммерческие, социальные, пенсионные услуги.

5. Ремонт техники.

6. Пассажирский транспорт.

7. Здравоохранение и социальное обслуживание.

8. Образование.

9. Оптовая и розничная торговля.

10.Природно-хозяйственная деятельность.

11.Культура, искусство и СМИ.

12.Физкультура, спорт, отдых, развлечения.

13.Гостиничный бизнес.

14.Ресторанный бизнес и общественное питание.

Все эти сферы обеспечивают развитие человеческого потенциала, как источник и конечную цель общественного развития [9, 25].

Отраслевая структура социально -культурной сферы:

Отрасль культуры - идейное и нравственное состояние общества, определяемое мат-ми условиями жизни общества и выражаемое в его быте, идеологии, образовании, воспитании, в достижениях науки, искусства, литературы (кино, театр, музей, библиотека, выставки, концертные залы, клубы и т.д.) [9, 34].

Функции отрасли культуры:

15.Сохранение исторических и национальных памятников культуры.

16.Приобщение людей к творениям культуры.

17.Воспитание культурного человека.

18.Пополнение копилки культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи и скульптуры.

19.Проведение исследования в области культуры.

20.Духовное обогащение человека.

Отрасль образования - занята всеми формами обучения в самых разнообразных учебных заведениях (школы, гимназии, колледжи, училища, техникумы, ВУЗы,) [9,36].

Функции отрасли образования:

1. Удовлетворение потребностей людей в знаниях.

2. Осуществление подготовки и переподготовки к работе и труду.

.   Способность к приобретению спецальности и овладению профессией.

.   Воспитание человека.

Здравоохранение - система государственных и общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продолжению жизни человека (поликлиники, больницы, амбулатории, пункты скорой помощи профилактории, здравпункты, диспансеры и т.д.).

Функции отрасли здравоохранения:

1. Забота о поддержании здоровья людей.

2. Проведение профилактики и лечение болезней.

.   Оказание медицинской помощи.

.   Обеспечение людей лекарствами.

.   Восстановление потерянного здоровья.

К отрасли здравоохранения тесно примыкает физкультура и спорт в той части, в которой они решают задачу укрепления здоровья, утверждения здорового образа жизни людей [9,38].

Отрасль бытового обслуживания - по оказанию непроизводственных и производственных услуг (бани, фотосалоны, прачечные, химчистки, СТО, мастерские, парикмахерские, услуги по уходу за детьми).

ЖКХ - отрасль, которая поддерживает жилищно-коммунальное хозяйство в рабочем состоянии: дома, лифты, водоснабжение. Канализацию, теплоснабжение и др. жилищную инфраструктуру [9, 38-39].

Социальное обеспечение (социальная защита) - удовлетворяет потребности ряда категорий населения в финансовых ресурсах и источников существования, в особенности не имеющих стабильных доходов.

Наука - сфера человеческой деятельности, функция которой состоит в выработке и теоретической систематизации объективных знаний и действительности (прикладная, фундаментальная) [9,40].

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...