Тема 1. Маркетинг как концепция рыночного управления
Стр 1 из 8Следующая ⇒ МАРКЕТИНГ
Программа дисциплины, методические указания по изучению дисциплины, проведению практических занятий, организации индивидуальной и самостоятельной работы, выполнению аудиторных контрольных и курсовых работ для подготовки бакалаврантов направления 080200.63 «Менеджмент», 080100.62 «Экономика», 100700.62 «Торговое дело» для подготовки бакалаврантов всех профилей очной и заочной форм обучения
Хабаровск 2012 ББК У9(2) 42 Х 12
Маркетинг: программа дисциплины, методические указания по изучению дисциплины, проведению практических занятий, организации индивидуальной и самостоятельной работы, выполнению аудиторных контрольных и курсовых работ направления 080200.63 «Менеджмент», 080100.62 «Экономика», 100700.62 «Торговое дело» для подготовки бакалаврантов всех профилей очной и заочной форм обучения / сост. канд. экон. наук С. А. Пиханова, канд. экон. наук, доцент О. Ф. Беленко, ст. преподаватель Т. Н. Блинова. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2012. – 68 с. Рецензент д-р экон. наук, профессор кафедры маркетинга и коммерции ТОГУ А.Н. Король Утверждено издательско-библиотечным советом академии в качестве методических указаний для бакалаврантов
Беленко Ольга Федоровна Блинова Татьяна Николаевна Пиханова Светлана Анатольевна
Маркетинг Программа дисциплины, методические указания по изучению дисциплины, проведению практических занятий, организации индивидуальной и самостоятельной работы, выполнению аудиторных контрольных и курсовых работ направления 080200.62 «Менеджмент», 080100.62 «Экономика», 100700.62 «Торговое дело» для подготовки бакалаврантов всех профилей очной и заочной форм обучения
Редактор Г. С. Одинцова
_______________________________________________________________ Подписано в печать Формат 60´84/16. Бумага писчая. Печать цифровая. Усл.п.л 4,0. Уч.-изд.л. 2,8. Тираж ___ экз. Заказ № ____ __________________________________________________________ 680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, ХГАЭП, РИЦ © Хабаровская государственная академия экономики и права, 2012 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Маркетинг» входит в базовую часть профессионального цикла ООП по направлению подготовки 080200.63 «Менеджмент» 080100.62 «Экономика», 100700.62 «Торговое дело» и изучается бакалаврантами всех профилей подготовки. В настоящее время маркетинг признается специалистами как наиболее эффективная концепция управления фирмой в условиях рыночных отношений, активно используется зарубежными и отечественными компаниями различных сфер и отраслей деятельности. В этой связи знания в области маркетинга являются необходимым компонентом профессиональной компетентности выпускника вуза, получившего квалификацию бакалавра менеджмента.
Предметом изучения дисциплины является маркетинговая концепция управления фирмой. Ключевая цель курса – освоение студентами основных положений теории маркетинга и приобретение умений использовать теоретические знания при реализации маркетинговых функций в компании. Задачи дисциплины: - раскрыть социально-экономическую сущность маркетинга; - усвоить содержание современных концепций управления маркетингом; - уяснить содержание операционной маркетинговой стратегии; - приобрести практические умения по разработке комплекса маркетинга фирмы; - овладеть навыками реализации основных функций маркетинга. Дисциплина базируется на знаниях, полученных студентами при изучении учебных курсов «Институциональная экономика», «Философия», «Теория менеджмента: история управленческой мысли», «Введение в профессиональную деятельность», «История экономики». По результатам освоения дисциплин студенты должны знать: - основные философские категории и закономерности развития общества; - основные понятия институциональной микроэкономической теории и макроэкономики; - виды и исторические этапы развития маркетинга (для профиля «Маркетинг»); - базовые функции менеджмента. Знания и умения, приобретённые при изучении дисциплины, формируют базу и развиваются в ходе освоения материала курсов «Управление проектами», «Стратегический менеджмент», «Деловые коммуникации» и других специальных дисциплин. Преподавание дисциплины «Маркетинг» осуществляется одновременно с курсами «Теория менеджмента: теория организации», «Экономика организации», «Психология» что обеспечивает формирование межпредметных связей и способствует успешному закреплению у студентов полученных знаний. В ходе изучения дисциплины «Маркетинг» формируются следующие компетенции выпускника.
Общекультурные компетенции: - знание и понимание законов развития общества и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; - владение культурой мышления, способностью к восприятию и анализу информации; - способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности; - осознание социальной значимости своей будущей профессии Профессиональные компетенции: - способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, осуществлять мероприятия, направленные на её реализацию; - умение использовать в практической деятельности организации информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; - способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - содержание маркетинговой концепции управления; - методы маркетинговых исследований; - основы маркетинговых коммуникаций; - содержание операционной маркетинговой стратегии. Уметь: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией маркетинговых функций; - использовать маркетинговый инструментарий для анализа внутренней и внешней среды организации; - использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; - ставить и решать задачи операционного маркетинга Владеть: - методами разработки и реализации маркетинговых программ; - способностью реализации основных маркетинговых функций в организации. 1. Программа курса и методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины
Дисциплина «Маркетинг» включает 9 тем, последовательное изучение которых позволит студенту получить первичные знания в области теории маркетинга. Содержание каждой темы представлено ниже в программе курса. Первая тема является вводной. Её изучение поможет студентам понять социально-экономическую сущность и значение маркетинга, содержание маркетинговой деятельности, разобраться с основными понятиями, рассмотреть виды и области применения маркетинга. Здесь же студент знакомится с эволюцией концепции маркетинга, изменением роли маркетинга в компании и функций, которые выполняют сотрудники отдела маркетинга.
Темы 2 и 3 дают студентам знания о структуре маркетинговой среды, рыночных субъектах и факторах, которые необходимо учитывать в процессе управления фирмой, а также инструментарии исследования рыночной среды. Изучив эти темы, студенты должны сформировать навыки поиска источников и выбора методов сбора информации для анализа состояния рыночной среды. Основа курса представлена темами 4 – 8, рассматривающими основные составляющие стратегии маркетинга. Изучив этот материал, студенты должны усвоить сущность сегментации рынка и позиционирования товара, а также основные элементы операционного маркетинга (комплекса маркетинга), включающего товар, цену, методы распространения и продвижения. Тема 9 раскрывает процесс управления маркетинговой деятельностью. Студенты знакомятся с этапами планирования, видами контроля, организационными структурами, применяемыми при построении маркетинговых служб. Методологической основой данной дисциплины являются труды основоположников теории маркетинга – американских и европейских учёных Ф. Котлера, Ж. Ж. Ламбена, Г. Асселя, П. Дойля. Издания этих авторов студентам следует изучить в первую очередь. Среди российских учёных необходимо отметить Багиева Г. Л., Кретова И. И., Третьяк О. А, Панкрухина А. П. Их труды будут весьма полезны студентам с точки зрения осмысления опыта маркетинговой деятельности компаний в российской среде и изучения истории развития маркетинга в России. Для студентов, изучающих предмет самостоятельно, рекомендуется воспользоваться электронным учебным пособием «Маркетинг» подготовленным коллективом кафедры МиР ХГАЭП. В этом издании в лаконичной форме рассмотрены все темы учебного курса. Для расширения кругозора студенты могут обратиться к специализированным периодическим изданиям, в которых публикуются проблемные статьи, рассматриваются прикладные вопросы маркетинговой деятельности компаний в современных условиях, определяются направления развития маркетинга в будущем. Среди периодических изданий следует обратить внимание в первую очередь на журналы «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Практический маркетинг», «Маркетолог», «Маркетинговые коммуникации» и др. Студенты могут воспользоваться информацией из периодики для иллюстрации теоретического материала примерами из практики известных компаний.
Программа курса
Тема 1. Маркетинг как концепция рыночного управления Социально-экономическая сущность маркетинга. Основные категории маркетинга. Основные цели и принципы маркетинга. Функции маркетинга. Виды маркетинга. Концепции управления маркетингом: производственная, товарная, сбытовая, классического маркетинга, социально – этическая, маркетинга отношений. Процесс управления маркетинговой деятельностью. Содержание организации маркетинговой деятельности. Виды организационных структур службы маркетинга и их выбор.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|