Тема 8. Маркетинговые коммуникации фирмы
1. Состав и функции комплекса маркетинговых коммуникаций. 2. Этапы разработки эффективной коммуникации. 3. Характеристика основных видов продвижения товара. 4. Выбор коммуникационных средств.
Вопросы для подготовки 1. Какова связь между маркетинговыми коммуникациями и продвижением товара? 2. Какие функции в комплексе маркетинга выполняют маркетинговые коммуникации? 3. Что входит в комплекс маркетинговых коммуникаций? Какую роль в продвижении товара выполняет каждый элемент комплекса? 4. Расскажите о процессе разработки коммуникационной кампании. Какие задачи решаются на каждом этапе? 5. Назовите виды и основные функции рекламы. 6. Почему личная продажа является наиболее эффективным видом продвижения товаров производственного назначения? Какова последовательность процесса личной продажи? 7. В чём отличие рекламного сообщения и информации, распространяемой в рамках PR-акции? Охарактеризуйте целевые аудитории и формы PR. 8. Определите ключевые преимущества и недостатки каждого вида продвижения. 9. С какой целью компании используют методы стимулирования продаж? Дайте характеристику наиболее распространённых методов и укажите, на кого они могут быть направлены. 10. Какие средства, кроме рассмотренных ранее, можно также использовать для продвижения товара? 11. Какие факторы необходимо учитывать при выборе маркетинговых коммуникаций?
Задания для самостоятельной и индивидуальной работы студентов Задание 1 Определите, к какому элементу комплекса маркетинговых коммуникаций относятся следующие высказывания: - занимается разработкой программы по управлению кризисами; - характеризуется односторонней направленностью обращения;
- предполагает быструю реакцию объекта коммуникации; - используется в основном на деловом рынке; - предполагает лоббирование интересов фирмы в органах государственного управления; - характеризуется высокими затратами в расчёте на одного потенциального клиента; - предполагает кратковременный характер эффекта; - формирует благоприятный имидж фирмы; - направлен на потребителей, торговых посредников, собственный торговый персонал. - носит прямой, неличный характер. Задание 2 Каким должен быть комплекс маркетинговых коммуникаций для следующих товаров: - промышленный робот, применяемый на сборочных линиях; - новая фотоплёнка «Кодак»; - распродажа детской одежды в местном универмаге; - расширенный полис медицинского страхования для пожилых людей; - ассортимент пищевых товаров, рассчитанный на людей, больных диабетом; - сувениры из дерева: матрёшки, пасхальные яйца. Задание 3 Каждый вид рекламы в зависимости от средства распространения имеет свои достоинства и недостатки. Проанализируйте их и заполните таблицу:
Задание 4 Определите коммуникационные цели фирмы на основе анализа текста следующих обращений: - Это последний экземпляр летней коллекции. - Приглашаем в открывшийся после ремонта торговый центр «Аист». - Зубная паста №1 в мире. - Специалисты клиники косметологии и эстетической медицины «Виардо» аттестованы Центром косметологических инноваций «L`Oreal». - Покупая 2 телевизора «Samsung» в нашем техноторговом центре, Вы получаете DVD-проигрыватель в подарок! Задание 5 Сельскохозяйственный производственный кооператив «Рыболовецкая артель «ИНЯ»» (п. Новое Устье, Хабаровский край) занимается добычей рыбы в прибрежных районах Охотского моря и у берегов Камчатки, ведёт приём и первичную переработку рыбы, собственным транспортом осуществляет доставку свежезамороженной продукции в города Хабаровского края. В коммуникационной деятельности артели используются следующие средства коммуникаций:
- стимулирование сбыта в форме скидок с цены с целью стимулирования покупателей к увеличению разовых объёмов закупки; - личные продажи (самый простой их вид, при котором покупатели сами обращаются к продавцу с намерением совершить покупку); - выставки и ярмарки, проводимые в г. Хабаровске, г. Москве и г. Санкт-Петербурге; - паблик рилейшнз (применяется наиболее широко)
Дайте оценку коммуникационной деятельности «Рыболовецкая артель «ИНЯ»». Правильно ли, на Ваш взгляд, руководством артели выбраны коммуникационные средства? Темы рефератов 1. Специфика синтетических видов маркетинговых коммуникаций: мерчандайзинг, выставки и ярмарки, прямой маркетинг, спонсорство. 2. Инновационные виды маркетинговых коммуникаций. 3. Интегрированые маркетинговые коммуникации.
Дополнительная литература 1. Андреева А. Н. Product Placement для люксовых брендов: контект-анализ эффективности размещений в мировом кинематографе (1995 –2005 гг.) / А. Н. Андреева // Бренд-менеджмент. 2007. № 4. 2. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2001. 3. Быстров Ю. Выставки – инструмент маркетинга / Ю. Быстров // Маркетинг. 2005. № 3. 4. Веллхофф А. Инструменты и приемы мерчандайзинга / А. Веллхофф, Массон Жан-Эмиль // Управление продажами. 2004. №3. 5. Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и PUBLIC RELATIONS. Программы-консультанты / И. Л. Викентьев. – СПб.: ТРИЗ-ШАНС, Бизнес пресса, 2007. 6. Габинская О. С. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / О. С. Габинская, Н. В. Дмитриева. – М.: Academia, 2010.
7. Голова А. Г.Интегрированные маркетинговые коммуникации / А. Г. Голова // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 6. 8. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е. Н. Голубкова. – М.: Дело и Сервис, 2011. 9. Губарец М. А. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар: учебно-практическое пособие / М. А. Губарец, Е. И. Мазилкина. – М.: Дашков и Ко, 2011. 10. Добробабенко Е. В. Выставка «под ключ» / Е. В. Добробабенко, Н. С. Добробабенко. – СПб.: Питер, 2007. 11. Дункан Дж. П. М. Direkt Marketing: практ. пособие: / пер. с англ. А. В. Князевой, О. В. Печеновой, А. Ю. Рагозиной / Дж. П. М. Дункан. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. 12. Домнин В. Н. Брэндинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. – СПб.: Питер, 2003. 13. Драганов В.Использование дисконтных карт в управлении маркетингом на предприятии торговли / В. Драганов, Клименко А., Фофонов А // Практический маркетинг. 2006. № 9. 14. Климин А. И. Стимулирование продаж / А. И. Климин. – М.: Вершина, 2007. 15. Король А. Н. Реклама и маркетинговые коммуникации фирмы: монография / А. Н. Король. – Хабаровск: ДВИМБП, 2005. 16. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / Е. И. Мазилкина. – М.: Эксмо, 2010. 17. Мазилкина Е. И. Условия успешного продвижения товара: практическое пособие / Е. И. Мазилкина. М.: Дашков и Ко, 2010. 18. Король А. Н. Маркетинговые коммуникации: учебник / А. Н. Король, Н. М. Герасименко, С. А. Пиханова и др.; под ред. А. Н. Короля. – Хабаровск: ХГАЭП, 2007. 19. Музыкант В. Маркетинговые основы управления коммуникациями / В. Музыкант. – М.: Эксмо, 2008. 20. Музыкант В. Л. Реклама в действии: история, аудитория, приёмы / В. Л. Музыкант. – М.: Эксмо, 2006. 21. Назаров М. Спонсорство как средство маркетинговой коммуникации / М. Назаров // Рекламные технологии. 2005. № 4. 22. Стровский Л. Е. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: учеб. пособие / под ред. Л. Е. Стровского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 23. Паничкина Г. Г. Директ-маркетинг от «А» до «Я» / Г. Г. Паничкина, Е. И. Мазилкина. – М.: Альфа-Пресс, 2006. 24. Панкратов Ф. Г. Основы рекламы: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – 8-е изд; перераб.и доп. – М.: Дашков и Ко, 2006.
25. Пашутин С. Б. «Флэш-моб» – лекарство от скуки или интригующий маркетинг? / С. Б. Пашутин // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 2. 26. Пашутин С. Б. «Игра на публику» или нетрадиционные способы продвижения торговых марок на российском рынке / С. Б. Пашутин // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 4. 27. ПашутинС. Б. Маркетинг в стенах торгового зала. Ещё раз о правильной выкладке товара / С. Б. Пашутин // Маркетолог. 2005. № 8. 28. Перси Л. Разработка целостной программы маркетинговых коммуникаций / Л. Перси, Р. Эллиот // Реклама: теория и практика. 2007. № 4. 29. Пиханова С. А. Личная продажа в системе маркетинговых коммуникаций: учеб. пособие / С. А. Пиханова. – Хабаровск: ХГАЭП, 2005. 30. Ромат Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. – СПб.: Питер, 2006. 31. Снегирева В. В. Книга мерчандайзера / В. В. Снегирева. – СПб.: Питер, 2006. 32. Уэлсс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2010. 33. Холланд Г. Директ-маркетинг: пер. с нем. / Г. Холланд – М.: Вершина, 2006.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|