Материально-техническая подготовка к изучению темы программы №30 «Приготовление пресного теста и изделий из него»
Материально-техническая база отрасли - это совокупность средств труда, участвующих в процессе изготовления кулинарной продукции, реализации ее покупных товаров, а также в организации их потребления. При изучении темы программы №6 «Овладение приемами и приобретение навыков механической обработки мяса», как и для других тем программы, составляется его материально-техническая база, которая состоит из учебно-технологической лаборатории, оборудования, инструментов, приборов, приспособлений, необходимых для производственного обучения в соответствии с требованиями учебной программы. Геометрические размеры зоны досягаемости моторного поля на рабочих местах в лаборатории определяются требованиями ГОСТ 12.2.032-78 (для положения сидя) и ГОСТ 12.2.033-78 (для положения стоя). Геометрические размеры оптимальной зоны информационного поля для размещения общих средств отображения информации в лаборатории должны быть: - площадь зоны - 4,5 м2; - высота верхней границы зоны от пола - 2,5 м; - ширина зоны - 3,0 м; - высота нижней границы зоны от пола - 1,0. Для окраски и отделки поверхностей интерьера и оборудования учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует использовать диффузно-отражающие материалы светлой гаммы цветов: - потолок и верхнюю часть стен, двери и оконные рамы окрашивают в белый цвет, - стены - в светло-желтые, светло-голубые, светло-розовые, бежевые, светло-зеленые цвета с коэффициентом отражения не менее 0,6 - 0,7; - столы - в светло-зеленые и цвета натурального дерева - с коэффициентом отражения не менее 0,5; - классные доски - в темно-коричневые или темно-зеленые цвета с коэффициентом отражения не менее 0,2;
- пол - в светлые тона с коэффициентом отражения 0,4 - 0,5. Основной системой естественного освещения учебных помещений является боковое левостороннее. Направление основного светового потока не должно быть спереди и сзади от обучающихся. Система освещения комбинированная (освещение верхнее и боковое). Ориентация окон на юго-восточную сторону горизонта. Расположение производственных столов фронтальное. Конструкции и элементы лабораторного оборудования и аппаратуры, которые могут быть источником опасности, обозначены сигнальными цветами, а в опасных зонах помещения лаборатории установлены знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026-76. В помещении учебной лаборатории есть средства оказания первой медицинской помощи (аптечка, шины, средства дезинфекции и др.) и нейтрализации особо опасных химических веществ с постоянно обновляемыми в установленные сроки медикаментами. Температура и режим воздуха: 14-180C зимой, и 16-200C летом. Влажность воздуха зимой и летом 40-60%. Материально-техническую базу следует рассчитать на одну группу в количестве 15 учащихся.
Таблица 4.1
Схема №4.1 Учебно-технологическая Лаборатория Обозначение к схеме №4.1 Учебно-технологической лаборатории . Овощной цех . Складское помещение . Моечная . Горячий цех . Холодный цех . Мучной цех . Мясо-рыбный цех . Картофелечистка . Холодильное оборудование . Весы напольные . Шкаф для посуды . Столы производственные . Стеллажи . Моечная ванна . Доска учебная . Рабочее место мастера производственного обучения . Рабочие места учащихся . Весы . Пароконвектомат . Тестомес . (а, б) линия раздачи холодного и горячего цехов . Мясорубка . Стол дегустации Схема №4.2 Производственный стол Обозначение к схеме №4.2 Производственный стол - разделочная доска - нож - ложка - ветошь - емкость для отходов - скалка - емкость для сырья - тарелка для подачи - сковорода - кастрюля
5. Разработка планирующей документации темы программы №30 «приготовление пресного теста и изделий из него» пресный тесто урок обучение Планирование способствует: - созданию условий, необходимых для рациональной организации работы учебного процесса - обеспечению полного и своевременного выполнения учебных планов и программ учебных групп - заблаговременной и тщательной подготовке к проведению каждому урока, - наиболее точному использованию оборудования и помещения - систематическому слежению за соблюдением техники безопасности, контролем и качеством учебного процесса Планирование производственного обучения осуществляются в соответствии с «Инструкцией о планировании учебно-воспитательной работы в профессиональных учебных заведениях». Для обеспечения четкой организации процесса производственного обучения должно быть тщательно продумано и спланировано его конкретное содержание, последовательность, способы организации, ожидаемые результаты. Планирование производственного обучения имеет большое значение, является необходимым условием повышения качества обучения.
Для изучения темы программы №30 «Приготовление пресного теста и изделий из него» используется следующая документация: - Календарно-тематический план - составляется мастером производственного обучения на один год по полугодиям, рассматривается на заседании ЦМК, состоит из наименований тем и разделов, количество часов, календарных сроков изучения тем, вид занятий, наглядные пособия и задания для студентов. Календарно-тематический план составлен на тему программы №30 «Приготовление пресного теста и изделий из него», 36 часов. Сущность тематического планирования состоит в том, что бы по каждой теме производственного обучения составляется план, охватывающий методическую и материально техническую подготовку учебного процесса. Планом предусматривается распределение учебного материала по урокам, методика их проведения, материально техническое обеспечение, что позволяет, свисти до минимума потерю ученического времени. Такое планирование дает возможность четко установить каков должен быть уровень знаний, умений и практических навыков, учащихся при изучении определенной темы. Перечень учебно-производственных работ - составляется мастером производственного обучения под руководством старшего мастера или заместителя директора по учебно-производственным работам. В перечень включаются все работы которые изучаются на протяжении всего учебного года. Перечень учебно-производственных работ составляется на год по полугодиям и подписывается старшим мастером, определяется количеством человек, т.е. количество человек определяется умножением нормативного времени на производственную деятельность одного учащегося на год. На производственную деятельность одного учащегося отводится определенное количество часов. Учебно-производственные работы составляются от простого к сложному, для последовательности овладения учащимися профессиональных знаний, умений, навыков. Одно из важнейших требований к перечню производственных работ стабильность. Данный перечень составлен на 4 курс, 1-2-го полугодья.
План производственного обучения на месяц - это план производственной деятельности группы на месяц. Он устанавливает конкретное содержание учебно-производственных заданий для учащихся, последовательность и организацию их выполнения, это фактический план производственной деятельности группы на месяц. Составляется мастером производственного обучения, на месяц, на основе перечня учебно-производственных работ, учебного плана и программы производственно обучения, согласовывается со старшим мастером и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе. В данном курсовом проекте план составлен на декабрь месяц с переходом на январь. План урока - составляется на каждый урок в соответствии с учебной программой, на основании перечня учебно-производственных работ и плана производственного обучения на месяц. План урока является личным рабочим документом мастера производственного обучения и составляется им в произвольной форме, но с соблюдением педагогических и методических требований, с обязательным включением в него: тема программы урока, цель урока, воспитательная цель, развивающая и учебная цель, материально-техническое оснащение урока, форма проведения урока, методическое обеспечение, оборудование, инструмент, дидактическое оснащение урока, а также соблюдение структуры урока: организационный момент, вводный инструктаж, текущий инструктаж, заключительный инструктаж, домашнее задание. График перемещения студентов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|