Методика проведения занятий
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Методы производственного обучения - это способы совместной деятельности мастера и учащихся, посредством которых достигается овладение учащимися практическими знаниями, навыками и умениями и осуществление воспитательные цели производственного обучения. При изучении темы программы №30 «Приготовление пресного теста и изделий из него» применяются следующие методы производственного обучения: Для урока производственного обучения №30.3 по теме: «Приготовление песочного и сдобного теста»: Словесные: рассказ - последовательное и продолжительное изложение материала. инструктаж. Они развивают мышление, тренируют память, помогают активизировать учащихся. Наглядно - демонстративные: плакат «Виды изделий из песочного и сдобного теста». Практические: учебно-трудовые упражнения «приготовление пирожное песочное с белковым кремом (нарезное)». Они нужны, чтобы применить теоретические знания в трудовой деятельности, сформировать умения и навыки, развить творческую активность учащихся и помочь в них рудовом воспитании. Методы развития самостоятельности и активности учащихся: самостоятельные наблюдения, решения производственно - технических задач, лабораторно - практические работы «приготовление пирожное песочное с белковым кремом (нарезное)» и выполнения домашнего задания: Ковалев Н.И «Технология приготовления пищи» стр. 289-290 Методы проверки знаний, умений и навыков: устный фронтальный опрос, выполнение и анализ практических заданий. Для урока производственного обучения №30.4 по теме: «Изделия из слоеного теста» Словесные: объяснение - раскрытие существенных связей и свойств изучаемого, инструктаж. Они развивают мышление, тренируют память, помогают активизировать учащихся.
Наглядно - демонстративные: плакат «Схема приготовления слоеного теста», «Виды пирожков из слоеного теста», сборник рецептур. Практические: учебно-трудовые упражнения «Приготовление ростбиф». Они нужны, чтобы применить теоретические знания в трудовой деятельности, сформировать умения и навыки, развить творческую активность учащихся и помочь в тих рудовом воспитании. Методы развития самостоятельности и активности учащихся: самостоятельные наблюдения, решения производственно - технических задач, лабораторно - практические работы «Приготовление ростбифа» и выполнения домашнего задания: Ковалев Н.И «Технология приготовления пищи» стр. 290-293 Методы проверки знаний, умений и навыков - устный фронтальный опрос, выполнение и анализ практических заданий.
Воспитательная работа мастера в процессе изучения темы №30 «Приготовление пресного теста и изделий из него»
Подготовка будущих специалистов это ответственная и сложная задача, и процесс воспитания играет в ней одну из ведущих ролей. Воспитательная работа проводится в процессе обучения и во внеурочное время. Важнейшим условием эффективной деятельности является высокое профессиональное мастерство, творческая взаимопомощь, заинтересованность в успехе каждого. Согласованность в работе, сознание ответственности, единство и постоянство воспитательной деятельности со стороны мастера создает у учащихся динамичный стереотип поведения, определенную направленность и устойчивость отношений в ученическом коллективе в соответствии с задачей воспитания. Воспитательные цели темы программы №30 «Приготовление пресного теста и изделий из него»: - воспитать у студентов бережное отношение к сырью - воспитать у студентов уважение к своей профессии - воспитать у студентов бережное отношение к оборудованию
- воспитать у студентов самостоятельность при выполнении работ - воспитать у студентов уважение к труду - воспитать у студентов самостоятельность при выполнении работ Все выше перечисленные цели необходимы, так как они воспитывают, прежде всего, трудолюбие, волю, понимание пользы труда для общества и для себя.
Заключение
Мастеру производственного обучения принадлежит ведущая роль в обучении и воспитании учащихся, как основному наставнику и учителю профессии. Мастер сообщает учащимся профессиональные знания, формирует у них производственные навыки и умения, культуру труда, коллективизм, ответственное и творческое отношение к труду и т.д. Особую роль играет планирование. Оно способствует: созданию условий, необходимых для рациональной организации работы учебного процесса, обеспечению заблаговременной и тщательной подготовке к проведению каждому урока, наиболее точному использованию оборудования и помещения, систематическому слежению за соблюдением техники безопасности, контролем и качеством учебного процесса. В данном курсовом проекте: - разработаны важнейшие вопросы производственного обучения по профессии «повар», - отражены основные цели и задачи производственного обучения, - приведены характеристика темы, учебно - воспитательные задачи, - разработаны темы уроков для темы программы №30 «Приготовление пресного теста и изделий из него». - подробно расписано материально - техническое оснащение производственной лаборатории, - составлена схема рабочего места повара по теме «изделия из слоеного теста», - составлена схема учебно - технологической лаборатории, - произведено распределение материала темы на под темы, - выполнен подбор учебно - производственных работ, - произведено планирование учебного процесса, - подробно расписана подготовка мастера к занятиям, - разработана методика проведения занятий, - составлена учебно-техническая документация. Исходя, из этого данный курсовой проект может служить учебным пособием для учащихся колледжа по профессии «повар», может быть использована студентами учреждений среднего профессионального образования, профессионально - педагогических техникумов, колледжей, студентам обучающимися по специальности «Технология продукции общественного питания» и «Профессиональное обучение».
Список литературы пресный тесто урок обучение 1. Клочник В.П. Оборудование предприятий общественного питания: Справочник. / В.П. Клочник М.: Экономика. 2008 - 350 с. 2. Макиенко Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально - технического образования. / Н.И. Макиенко М.: «Высшая школа», 2010 - 360 с. . Жяделев М.А Организация и методика производственного обучения. Под редакцией профессора / М.А. Жяделева М.: «Высшая школа», 2009 - 420 с. . Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения. / В.А Скакун М.: «Высшая школа», 2006 - 360 c. . Скакун В.А. Методика производственного обучения. Часть 1 и 2 / В.А Скакун М.: «Высшая школа», 2006 - 370 c. 6. Филипов В.С. Учебно-воспитательная работа в группе. / В.С. Филипов М.: «Высшая школа», 2007 - 340 c. 7. Фурс И.Н. Технология производства продукции общественного питания. Учебное пособие. / И.Н Фурс М.: Новое издание 2011 - 799 с. 8. Шапоринский С.А. Вопросы теории трудового обучения. /С.А Шапоринский. М.: Новое издание 2005 - 430 c. . Чебышева В.В. Психология трудового обучения. / В.В Чебышева. М.: Новое издание 2011 - 320 c. 10. Тамарин Н.И., Шафаренко М.С. Справочная книга мастера производственного обучения. / Н.И. Тамарин, М.С. Шафаренко М.: «Высшая школа», 2008-350 c. . Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Хлебпродинформ, 2008 - 510 с. . ГОСТ Р 50763 - 95. Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|