Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи учебной и производственной (педагогической) практик




Практика как эффективная форма подготовки бакалавров призвана обеспечить формирование профессионально-педагогических компетенций в проведении учебно-воспитательной и внеклассной работы с младшими школьниками. В связи с этим общей целью практики является - содействие становлению компетентности бакалавров в области решения профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности, овладение опытом реализации целостного образовательного процесса.

Организация практики в начальной школе имеет свою специфику и в зависимости от вида практика ранжируется по своим задачам, содержанию, требованиям к ее организации и соотносится с видами профессиональной деятельности.

Задачами учебной практики являются:

в области педагогической деятельности:

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

- ознакомление с нормативными документами и соответствующими формами отчетности учителя начальных классов;

в области культурно-просветительской деятельности:

- изучение потребностей детей и родителей в культурной деятельности и оказание помощи учителю в организации мероприятий;

Разделом учебной практики является научно-исследовательская работа.

Задачи в области научно-исследовательской деятельности:

- формирование первичных базовых исследовательских умений (ознакомление с основными методами и приемами исследовательской работы, методами анализа, синтеза и обработки научной информации);

- отбор и использование диагностического инструментария для изучения индивидуальных особенностей ребенка как ученика;

- отслеживание результативности освоения ребенком образовательной программы, выявление его достижений и проблем;

- выступление по результатам проведенного исследования с докладом на конференции.

Задачи производственной (педагогической) практики:

в области педагогической деятельности это:

- планирование и осуществление процесса обучения с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности ребенка;

- использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения;

- организация контроля за результатами обучения и воспитания и применение современных средств оценивания результатов обучения;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста.

в области культурно-просветительской деятельности:

– изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

– профилактика здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений.

в области научно-исследовательской деятельности:

– овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики и методики начального образования, в области психологии развития детей младшего школьного возраста;

- исследование проблемы в области образования, воспитания и психологии младших школьников, определение вместе с руководителем гипотезы исследования, выбор соответствующих методов ее доказательства;

– анализ, обработка и интерпретация собранной информации по поставленной задаче (гипотезе);

– решение поставленной задачи (гипотезы) и оценка ее результатов;

– представление результатов научно-исследовательской деятельности.

Ценностный смысл учебной и производственной практик для бакалавра в процессе обучения в ВУЗе состоит в том, что он овладевает опытом реализации целостного образовательного процессав начальной школе в условиях реальной профессиональной деятельности.

Формы и место проведения практики

Практика (учебная и производственная) проходит с отрывом студентов от учебных занятий в форме практической деятельности в условиях общеобразовательных учреждений в соответствии с установленным планом работы.

Практика для студентов очной формы обучения организуется на базе средних и начальных общеобразовательных школ г. Череповца. Для студентов заочной и заочной (сокращенной) форм обучения практика организуется на базе школ города и области. Сроки практики для студентов заочной формы определяются в соответствии с графиком учебного процесса.

Основные требования к организации практики

По направлению подготовки

Распределение студентов по школам осуществляется на основании договора между управлением образования и ЧГУ. Для руководства практикой в школах приглашаются учителя первой и высшей аттестационной категорий.

На подготовительном этапе с представителем администрации общеобразовательного учреждения заключается договор на оказание образовательных услуг (очная форма обучения). Студенты заочной и заочной (сокращенной) форм обучения самостоятельно подбирают базу практики и заключают договор с образовательным учреждением (в городские и сельские образовательные учреждения Вологодской области). Согласно договору за месяц до начала практики составляется приказ о распределении студентов по школам.

На основном этапе за день до начала практикисо всеми студентами проводится установочная конференция в вузе и в первый день начала практики с каждой подгруппой – в школах, куда распределены студенты (для очной формы обучения). На установочной конференции в вузе студенты имеют возможность познакомиться с содержанием практики и формами отчетности. В школах студенты знакомятся с администрацией и распределяются по классам.

На заключительном этапе после прохождения практики проводится итоговая конференция сначала в школе, а после подведения общих итогов практики – в вузе. На итоговой конференции оглашаются оценки, выслушиваются мнения преподавателей и студентов о результатах прохождения практики. В трехдневный срок после окончания практики студенты очной формы обучения должны сдать отчетную документацию групповому руководителю. Студенты заочной и заочной (сокращенной) форм обучения отчитываются на первой неделе сессии.

На период учебной практики за студентами очной формы обучения закрепляются от выпускающей кафедры групповой руководитель, от школы – учитель (на двух студентов) и представитель администрации (завуч или директор).

На период производственной (педагогической) практики за студентами очной формы обучения закрепляются групповой руководитель, методисты по предметам, методист по педагогике, от школы – учитель и представитель администрации (завуч или директор).

На период практик за студентами заочной и заочной (сокращенной) форм обучения от выпускающей кафедры закрепляется групповой руководитель. Общее руководство практикой осуществляет руководитель практикой по специальности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...