Цели и задачи учебной и производственной (педагогической) практик
Практика как эффективная форма подготовки бакалавров призвана обеспечить формирование профессионально-педагогических компетенций в проведении учебно-воспитательной и внеклассной работы с младшими школьниками. В связи с этим общей целью практики является - содействие становлению компетентности бакалавров в области решения профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности, овладение опытом реализации целостного образовательного процесса. Организация практики в начальной школе имеет свою специфику и в зависимости от вида практика ранжируется по своим задачам, содержанию, требованиям к ее организации и соотносится с видами профессиональной деятельности. Задачами учебной практики являются: в области педагогической деятельности: - изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования; - организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; - ознакомление с нормативными документами и соответствующими формами отчетности учителя начальных классов; в области культурно-просветительской деятельности: - изучение потребностей детей и родителей в культурной деятельности и оказание помощи учителю в организации мероприятий; Разделом учебной практики является научно-исследовательская работа. Задачи в области научно-исследовательской деятельности: - формирование первичных базовых исследовательских умений (ознакомление с основными методами и приемами исследовательской работы, методами анализа, синтеза и обработки научной информации);
- отбор и использование диагностического инструментария для изучения индивидуальных особенностей ребенка как ученика; - отслеживание результативности освоения ребенком образовательной программы, выявление его достижений и проблем; - выступление по результатам проведенного исследования с докладом на конференции. Задачи производственной (педагогической) практики: в области педагогической деятельности это: - планирование и осуществление процесса обучения с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности ребенка; - использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения; - организация контроля за результатами обучения и воспитания и применение современных средств оценивания результатов обучения; - осуществление профессионального самообразования и личностного роста. в области культурно-просветительской деятельности: – изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; – профилактика здорового образа жизни и профилактика асоциальных явлений. в области научно-исследовательской деятельности: – овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики и методики начального образования, в области психологии развития детей младшего школьного возраста; - исследование проблемы в области образования, воспитания и психологии младших школьников, определение вместе с руководителем гипотезы исследования, выбор соответствующих методов ее доказательства; – анализ, обработка и интерпретация собранной информации по поставленной задаче (гипотезе); – решение поставленной задачи (гипотезы) и оценка ее результатов; – представление результатов научно-исследовательской деятельности. Ценностный смысл учебной и производственной практик для бакалавра в процессе обучения в ВУЗе состоит в том, что он овладевает опытом реализации целостного образовательного процессав начальной школе в условиях реальной профессиональной деятельности.
Формы и место проведения практики Практика (учебная и производственная) проходит с отрывом студентов от учебных занятий в форме практической деятельности в условиях общеобразовательных учреждений в соответствии с установленным планом работы. Практика для студентов очной формы обучения организуется на базе средних и начальных общеобразовательных школ г. Череповца. Для студентов заочной и заочной (сокращенной) форм обучения практика организуется на базе школ города и области. Сроки практики для студентов заочной формы определяются в соответствии с графиком учебного процесса. Основные требования к организации практики По направлению подготовки Распределение студентов по школам осуществляется на основании договора между управлением образования и ЧГУ. Для руководства практикой в школах приглашаются учителя первой и высшей аттестационной категорий. На подготовительном этапе с представителем администрации общеобразовательного учреждения заключается договор на оказание образовательных услуг (очная форма обучения). Студенты заочной и заочной (сокращенной) форм обучения самостоятельно подбирают базу практики и заключают договор с образовательным учреждением (в городские и сельские образовательные учреждения Вологодской области). Согласно договору за месяц до начала практики составляется приказ о распределении студентов по школам. На основном этапе за день до начала практикисо всеми студентами проводится установочная конференция в вузе и в первый день начала практики с каждой подгруппой – в школах, куда распределены студенты (для очной формы обучения). На установочной конференции в вузе студенты имеют возможность познакомиться с содержанием практики и формами отчетности. В школах студенты знакомятся с администрацией и распределяются по классам. На заключительном этапе после прохождения практики проводится итоговая конференция сначала в школе, а после подведения общих итогов практики – в вузе. На итоговой конференции оглашаются оценки, выслушиваются мнения преподавателей и студентов о результатах прохождения практики. В трехдневный срок после окончания практики студенты очной формы обучения должны сдать отчетную документацию групповому руководителю. Студенты заочной и заочной (сокращенной) форм обучения отчитываются на первой неделе сессии.
На период учебной практики за студентами очной формы обучения закрепляются от выпускающей кафедры групповой руководитель, от школы – учитель (на двух студентов) и представитель администрации (завуч или директор). На период производственной (педагогической) практики за студентами очной формы обучения закрепляются групповой руководитель, методисты по предметам, методист по педагогике, от школы – учитель и представитель администрации (завуч или директор). На период практик за студентами заочной и заочной (сокращенной) форм обучения от выпускающей кафедры закрепляется групповой руководитель. Общее руководство практикой осуществляет руководитель практикой по специальности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|