Виды учебной работы на практике
(включая самостоятельную работу студентов) I. Подготовительный этап. 1) Участие в установочных конференциях в университете и в школе; 2) Подготовка и ознакомление с учебно-методическими и сопроводительными материалами по практике; 3) Ознакомление с содержанием практики, отчетными документами и сроками их сдачи. II. Основной этап Раздел 1. Методическая и профориентационная работа 1) Ознакомление бакалавров с общеобразовательным учреждением (тип и вид общеобразовательного учреждения, проблемы и перспективы, психолого-гигиеническая оценка условий обучения и воспитания, содержание и характер инновационной образовательной среды, особенности управления) через беседу с директором школы (заместителем директора, руководителем методического объединения учителей начальных классов); 2) Ознакомление с особенностями организации службы по охране здоровья детей: (беседа с медицинским работником), ознакомление с медицинскими картами учащихся; 3) Изучение специфики организации учебно-воспитательной работы с младшими школьниками в режиме продленного дня: беседа с воспитателем группы продленного дня, наблюдение организации самоподготовки; 4) Наблюдение уроков и внеклассных мероприятий учителя начальных классов (для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения не менее 20 уроков и внеклассных мероприятий); 5) Изучение и анализ государственных стандартов, образовательных программ по предметам, программ школы, вариантов УМК для начальной школы, нормативной школьной документации: классных журналов, тематических и поурочных планов учителя, личных дел и медицинских карт школьников; 6)Моделирование ипроведение внеклассной работы (участие в оформлении класса, оказание помощи учителю в организации и проведении внеклассных мероприятий). Проведение пробного внеклассного мероприятия (См. прил. 3, 4).
7) Участие в работе с родителями (посещение родительского собрания, оказание консультативной помощи родителям); 8) Проведение 3 пробных уроков (на выбор русский язык или литературное чтение или математика или окружающий мир или технология). (См. прил.7) 9) Участие в профориентационной работе. Консультации с руководителем по профориентационной работе кафедры. Раздел 2. Научно-исследовательская работа студентов 1) Отбор и проведение диагностического инструментария по выбранной проблеме исследования; 2) Обработка и анализ полученного эмпирического материала с помощью методов исследования (анализ и обобщение педагогического опыта, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение школьной документации). III. Заключительный этап 1) Получение отзыва о деятельности студента-практиканта со стороны учителя; 2) Подготовка отчетной документации по итогам учебной практики для проверки групповым руководителем; 3) Участие в итоговой конференции по практике. По итогам практики групповым руководителем выставляется дифференцированная итоговая оценка на основании: оценки за практику, выставленную учителем; соответствии требованиям, предъявляемым к оформлению документов и их своевременной сдаче. Общие итоги практики проводятся на итоговой конференции. Итоговая оценка датируется днем итоговой конференции. Отчетная документация По итогам практики студенты в указанные сроки должны представить для проверки групповому руководителю следующие документы: 1) Индивидуальный план студента-практиканта (См. прил. 2); 2) Конспекты 3 пробных уроков (листы А4). (См. прил. 7); 3) Конспект пробного внеклассного мероприятия с самоанализом (листы А4). (См. прил. 3);
4) Педагогический дневник. Должен содержать анализ каждого дня педагогической практики (для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения должно быть отражено не менее 20 наблюдаемых уроков и внеклассных мероприятий) (См. прил. 1). 5) Диагностические методики и обработанные результаты в отдельной тетради. В качестве промежуточной аттестации студентами-практикантами должен быть представлен отчет по профориентационной работе. Производственная (педагогическая) практика на 3 и 4 курсах Содержаниепроизводственной практики реализуется в течение 14 недель на 6, 7 и 8 семестрах (очная форма обучения) и предполагает: дальнейшее изучение образовательных программ, вариативных УМК по разным предметам; разработку и проведение уроков по предметам начальной школы, ориентированных на достижение конкретных целей; организацию и проведение внеклассной деятельности на основе использования новых достижений педагогической теории; отбор и проведение диагностических методик для изучения коллектива класса; самостоятельный отбор, проведение и анализ диагностического инструментария по выбранной проблеме исследования. Содержание деятельности студентов в ходе производственной (педагогической) практики максимально приближено к реальной профессиональной деятельности учителя начальных классов. Приоритетными направлениями в содержании производственной (педагогической) практики на 6 семестре является совершенствование у бакалавров общепедагогических и частнометодических умений по организации учебного процесса в начальной школе, на 7 и 8 семестре - формирование исследовательских умений. Содержание производственной практики на 3 курсе Виды учебной работы на практике (включая самостоятельную работу студентов) I. Подготовительный этап 1) Распределение студентов по школам, подготовка и ознакомление с учебно-методическими и сопроводительными материалами по практике; 2) Участие в установочной конференции; 3) Ознакомление с содержанием практики, отчетными документами и сроками их сдачи II. Комплексный этап
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|