Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды учебной работы на практике




(включая самостоятельную работу студентов)

I. Подготовительный этап.

1) Участие в установочных конференциях в университете и в школе;

2) Подготовка и ознакомление с учебно-методическими и сопроводительными материалами по практике;

3) Ознакомление с содержанием практики, отчетными документами и сроками их сдачи.

II. Основной этап

Раздел 1. Методическая и профориентационная работа

1) Ознакомление бакалавров с общеобразовательным учреждением (тип и вид общеобразовательного учреждения, проблемы и перспективы, психолого-гигиеническая оценка условий обучения и воспитания, содержание и характер инновационной образовательной среды, особенности управления) через беседу с директором школы (заместителем директора, руководителем методического объединения учителей начальных классов);

2) Ознакомление с особенностями организации службы по охране здоровья детей: (беседа с медицинским работником), ознакомление с медицинскими картами учащихся;

3) Изучение специфики организации учебно-воспитательной работы с младшими школьниками в режиме продленного дня: беседа с воспитателем группы продленного дня, наблюдение организации самоподготовки;

4) Наблюдение уроков и внеклассных мероприятий учителя начальных классов (для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения не менее 20 уроков и внеклассных мероприятий);

5) Изучение и анализ государственных стандартов, образовательных программ по предметам, программ школы, вариантов УМК для начальной школы, нормативной школьной документации: классных журналов, тематических и поурочных планов учителя, личных дел и медицинских карт школьников;

6)Моделирование ипроведение внеклассной работы (участие в оформлении класса, оказание помощи учителю в организации и проведении внеклассных мероприятий). Проведение пробного внеклассного мероприятия (См. прил. 3, 4).

7) Участие в работе с родителями (посещение родительского собрания, оказание консультативной помощи родителям);

8) Проведение 3 пробных уроков (на выбор русский язык или литературное чтение или математика или окружающий мир или технология). (См. прил.7)

9) Участие в профориентационной работе. Консультации с руководителем по профориентационной работе кафедры.

Раздел 2. Научно-исследовательская работа студентов

1) Отбор и проведение диагностического инструментария по выбранной проблеме исследования;

2) Обработка и анализ полученного эмпирического материала с помощью методов исследования (анализ и обобщение педагогического опыта, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение школьной документации).

III. Заключительный этап

1) Получение отзыва о деятельности студента-практиканта со стороны учителя;

2) Подготовка отчетной документации по итогам учебной практики для проверки групповым руководителем;

3) Участие в итоговой конференции по практике.

По итогам практики групповым руководителем выставляется дифференцированная итоговая оценка на основании: оценки за практику, выставленную учителем; соответствии требованиям, предъявляемым к оформлению документов и их своевременной сдаче. Общие итоги практики проводятся на итоговой конференции. Итоговая оценка датируется днем итоговой конференции.

Отчетная документация

По итогам практики студенты в указанные сроки должны представить для проверки групповому руководителю следующие документы:

1) Индивидуальный план студента-практиканта (См. прил. 2);

2) Конспекты 3 пробных уроков (листы А4). (См. прил. 7);

3) Конспект пробного внеклассного мероприятия с самоанализом (листы А4). (См. прил. 3);

4) Педагогический дневник. Должен содержать анализ каждого дня педагогической практики (для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения должно быть отражено не менее 20 наблюдаемых уроков и внеклассных мероприятий) (См. прил. 1).

5) Диагностические методики и обработанные результаты в отдельной тетради.

В качестве промежуточной аттестации студентами-практикантами должен быть представлен отчет по профориентационной работе.

Производственная (педагогическая) практика на 3 и 4 курсах

Содержаниепроизводственной практики реализуется в течение 14 недель на 6, 7 и 8 семестрах (очная форма обучения) и предполагает: дальнейшее изучение образовательных программ, вариативных УМК по разным предметам; разработку и проведение уроков по предметам начальной школы, ориентированных на достижение конкретных целей; организацию и проведение внеклассной деятельности на основе использования новых достижений педагогической теории; отбор и проведение диагностических методик для изучения коллектива класса; самостоятельный отбор, проведение и анализ диагностического инструментария по выбранной проблеме исследования.

Содержание деятельности студентов в ходе производственной (педагогической) практики максимально приближено к реальной профессиональной деятельности учителя начальных классов.

Приоритетными направлениями в содержании производственной (педагогической) практики на 6 семестре является совершенствование у бакалавров общепедагогических и частнометодических умений по организации учебного процесса в начальной школе, на 7 и 8 семестре - формирование исследовательских умений.

Содержание производственной практики на 3 курсе

Виды учебной работы на практике

(включая самостоятельную работу студентов)

I. Подготовительный этап

1) Распределение студентов по школам, подготовка и ознакомление с учебно-методическими и сопроводительными материалами по практике;

2) Участие в установочной конференции;

3) Ознакомление с содержанием практики, отчетными документами и сроками их сдачи

II. Комплексный этап

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...