Учитель
| Учащиеся
|
Первый этап - погружения в проект.
|
Формулирует:
| Осуществляют:
|
1) проблему проекта - нехватка средств для обеспечения необходимыми снаряжением для участия в данных соревнованиях и слабое теоретическая и практическая подготовка в данной отросли, таких как пожарная безопасность, спортивный туризм, медицина.
| 1) личностное присвоение проблемы – необходима помощь квалифицированного профессионала в сфере туризма
|
2)сюжетную ситуацию - команда 8 человек, нужно подготовиться к соревнованиям в течение одного месяца
| 2) вживание в ситуацию -
1.Изучение интернет ресурсов, а также получение часть знаний от преподавателя.
|
3) цель и задачи - Цель: в течение одного месяца освоить и применить на практике новые виды деятельности, которые ранее не изучались по учебной программе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Самостоятельное изучение материала по темам
2. Закрепить основные физические качества: силу, быстроту, прыгучесть, ловкость и другие.
3. Освоить основные азы веревочной техники, спортивного ориентирования, оказание первой медицинской помощи, пожарной безопасности.
| 3) принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.
1. Участие и достижение хороших результатов в данных соревнованиях
2. Общение со сверстниками из других регионов
3.Получение новых впечатлений
|
Второй этап – организация деятельности.
|
4) Организует деятельность – предлагает: после получения положение о соревновании учителем были предприняты следующие меры:
1. Проведение дополнительных тренировок во внеурочное время со специалистом данной области, который предоставляет необходимое снаряжение.
2. Предоставление теоретических и практических знаний по технике вязание узлов с последующей проверкой.
3. Повторение материала по курсу ОБЖ непосредственно в части оказания первой медицинской помощи.
4. Приобщение заместителя директора по безопасности для организации мастер класса по пожарной безопасности и участие в них команду.
5. Систематическая тренировка на уроке физкультуры (ОФП).
| 4) Осуществляют:
1. С учётом знания личности друг друга участники команды выбирают деятельность, которая им близка и интересна для более глубокого изучения и для ознакомления с ней других участников.
|
5) организовывать группы.
1. По результатам школьных соревнований были отобраны ученики лучшие в параллели 8-х классов, имеющие хорошую физическую подготовку, а также способные в экстремальных условиях принимать правильные решения
| 5) разбивку на группы;
1. Конкурс узлов – вся команда 8 человек.
2. Пожарная эстафета -4 юноши.
3. Физическая подготовка – 6 человек.
4. Маршрут «выживание» – 6 человек.
5. Теоретическая подготовка по ОБЖ- 2 человека.
|
6) Распределить амплуа в группах.
Было принято решение подойти к этому проекту в несколько ином формате: дать возможность участникам команды больше самостоятельности в принятии решений, поэтому распределение ролей в команде было возложены на них, но учитель осуществлял контроль и подсказывал более подходящую для каждого члена команды позицию.
| 6) Распределение ролей в группе.
1. техника узлов –Александр
2-пожарная безопасность – Данил
3.ОФП-Алексей
4.Маршрут выживание (спортивный туризм)- Дана и Леонид
5.Подготовка по ОБЖ- Анна
|
4) 7) Планирует деятельность по решению задач проекта;
| 7) Планирование работы.
Тренировочный процесс –
1. техника узлов – пн., пт.
2-пожарная безопасность – ср
3.ОФП – вт.
4.Маршрут «выживание» (спортивный туризм) – вт. и чт.
5.Подготовка по ОБЖ – ср.
|
5) 8) Возможные формы презентации результатов.
1.Победа не являлась нашей первоначальной целью, а главным было участие в соревнованиях и возможность познакомится с другими участниками и представителями команд для того, чтобы узнать их методы подготовки в данных соревнованиях чтобы в дальнейшем избежать ошибок и более основательно подойти к тренировкам.
| 8) выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
1. Личная заинтересованность ученика в получении результата.
|
Третий этап – осуществление деятельности.
|
Не участвует, но:
| Работают активно и самостоятельно:
|
6) 9) Консультирует учащихся по необходимости;
| 9) Каждый в соответствии со своим амплуа и сообща.
|
7) 10) Ненавязчиво контролирует; технику узлов
| 10) Консультируются по необходимости;
|
8) 11)Даёт новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость.
| 11) «добывают» недостающие знания.
1. Школьная библиотека.
2. Интернет ресурс.
3.Школьные учителя.
|
9) 12) Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.
| 12) Подготавливают презентацию результатов.
|
Четвёртый этап – презентация
|
Принимает отчёт:
| Демонстрируют:
|
13) обобщает и резюмирует полученные результаты;
| 13) понимание проблемы, цели и задач;
|
14) подводит итоги обучения;
| 14) умение планировать и осуществлять работу.
|
15) оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, толерантность и др.
| 15) найденный способ решения проблемы.
|
16) акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.
| 16) рефлексию деятельности и результата.
|
| 17) дают взаимооценку деятельности и её результативности.
|