Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Резюме по проекту «Подготовка к межрегиональным соревнованиям «Школа безопасности».




Если мы не применили метод проекта, то у нас были совсем иные результаты, если бы готовились традиционным методом, (беседа, объяснение, демонстрация, лекции), где основную работу по подготовке выполняет учитель и нам одного месяца точно не хватило, чтобы подготовится основательно.

Погружение в проект дало много положительных моментов, ребятам стало интересно – появился стимул к данному проекту, где они смогли реализовывать свои личностные потребности в знания в той области, где им интересно, и хотели бы изучит самостоятельно, и обучить своих одноклассников (побыть в роли учителя).

1) В центре внимания — учащийся, содействие развитию его творческих способностей;

2) образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, что повышает его мотивацию в учении;

3) индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития;

4) при подготовке и участии в межшкольных соревнованиях воспитательное значение гораздо больше, чем при школьных – больше незнакомых тем, больше возникает трудностей, большему нужно научиться, нужно проявлять больше выдумки, смекалки, больше самостоятельности. Успех зависит от действий и заинтересованности всех участников команды на этапе подготовки. Очень многому ребята научились, глядя на то, как работают другие школы. Появилась возможность сравнить себя с «лучшими». Объективно оценить себя в сравнении со своими сверстниками из других регионов. Появилась потребность равняться на лучших. Появился пример.

Метод учебного проекта, - замечательное средство для подготовки к межшкольным соревнованиям, когда главной целью является не результат «для галочки», не погоня за призами, а воспитательное значение для участников соревнований. За короткий промежуток времени, - научились очень многому, было очень интересно, и подготовка практически никаким образом не сказалась на остальной учебной программе. При использовании метода учебного проекта при подготовке группы учащихся к межшкольным соревнованиям проявляются цель – мотив –– средство - действие – результат – оценка. – рефлексия, - все компоненты системно-деятельностного подхода, - основа деятельностного способа обучения – личностное включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный процесс протекает в условиях мотивированного включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной для школьников, приносящей удовлетворение от участия в ней. Ученик сам оперирует учебным содержанием и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идёт процесс развития интеллекта ученика, формируется способность к самообучению, самообразованию, самоорганизации.


Выводы

 

1. Федеральные государственные образовательные стандарты основаны на деятельностном подходе, который предполагает освоение учебного материала в процессе создания собственного продукта учащимися. Содержанием образования становится опыт по решению проблем/учебных задач. В этом же ряду лежит и проектный метод. Осуществляя проект, ученики осваивают способы действий, которые и лежат в основе их личностного роста.

 

2. В самом общем виде при осуществлении проекта можно выделить следующие этапы:

· погружение в проект – сбор команды, обсуждение, распределение обязанностей;

· организация деятельности – подготовка индивидуальная и групповая;

· осуществление деятельности – непосредственное участие в соревнованиях;

· презентация результатов – награждение, подведение итогов, выводы.

 

3. В результате осуществления проекта у учеников сформировалась объективная оценка и самооценка деятельности по подготовке к соревнованиям. Дополнительным результатом стали возникшие идеи:

– действия команды в процессе реализации проекта должны осуществляться в соответствии со структурой деятельности.

– образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для учащегося, что повышает его мотивацию в учении.

4. Исходя из опыта подготовки к соревнованиям проектным методом, мы предполагаем, что в дальнейшем возможно формирование следующих УУД:

Личностные УУД Оценка формируемости УУД у учащихся
1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат 2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку 3. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься 4. У ребенка сформирована учебная мотивация + + + +
Регулятивные УУД  
1. Ученик умеет составлять план действий 2. Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости 3. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения 4. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно 5. Ученик способен к волевому усилию 6. У ребенка развита рефлексия. 7. Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля 8. У ученика сформирован внутренний план действий 9. Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий 10. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку 11. У ребенка развита адекватная самооценка.   + + + + + + + + + + +  
Познавательные УУД  
1. Умеет формулировать проблемы и решать их. 2. Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости. 3. Ученик владеет способами решения проблем. 4. Ребёнок может строить логическую цепь размышлений. 5. Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме. 6. Ребёнок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации. 7. Ребёнок владеет операциями сериации, классификации, умеет устанавливать причинно-следственные связи. 8. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий. 9. Ребёнок умеет извлекать нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию. 10. У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. 11. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. + + + + + + + + + + +
Коммуникативные УУД:  
1. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей) 2. Ученик умеет договариваться несиловыми методами. 3. Ученик умеет вступать в диалог 4. Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации 5. У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении - осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению) 6. Ребенок умеет слушать и слышать 7. Может создавать устные и письменные высказывания. 8. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации Ребенок может интегрироваться в группу сверстников + + + + + + + + +

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Красной нитью через все ФГОС проходит один из основных личностных результатов выпускника средней общеобразовательной школы: – «принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков».

Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования (умение учиться, формирование субъекта учебной деятельности). В соответствии с главной, целью физической культуры является освоение учениками системы способов физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

Предметом преподавания физической культуры как учебной дисциплины в таком случае становится обучение детей необходимым навыкам УУД, - личностным, метапредметным, предметным таким образом, чтобы при окончании средней школы, они могли самостоятельно, по желанию выбрать для себя направление физкультурной деятельности. физкультурно-оздоровительное, спортивное (массовый спорт) или прикладное и обладали необходимыми сведениями. Каждый человек в праве решать, какие занятия для него являются более полезными и интересными.

Мировая практика показывает, что физическая активность и массовый спорт обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения, увеличения продолжительности жизни и трудоспособного возраста, а также являются действенным средством профилактики асоциальных проявлений.

Активизация массового физкультурно-спортивного движения в настоящее время признана одним из приоритетных направлений социальной и спортивной политики, что отражено в «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года». Меры, направленные на реализацию данной Стратегии, привели к расширению сети спортивных объектов и культурных учреждений, к изменению отношения к физкультурно-оздоровительной деятельности и спорту у части населения.

С помощью физкультурной деятельности люди во всём мире обретают возможность совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а, следовательно, противостоять нежелательного воздействия на организм современной экологии, бешенного ритма информационной жизни, в котором сейчас крутится почти весь мир.

Развитие массового спорта в современном российском обществе – это Актуальный вопрос чрезвычайной важности. В этой связи популяризация здорового образа жизни как одно из направлений государственной политики в информационной сфере должна превратиться в одну из приоритетных задач, от решения которой во многом зависит достижение поставленных стратегических целей.

Культурная привычка к ежедневным физкультурно-спортивным занятиям, являющаяся основой здорового образа жизни, должна вырабатывается в раннем дошкольном возрасте, и закрепляться в школе, других учебных заведениях.

В этих целях необходимо: научить на уроках рационально использовать факторы природы, сочетать труд и отдых; правильно двигаться, дышать, питаться, закаливаться; научить основам физической тренировки, сочетанию объемов и интенсивности, правильному выполнению упражнений и их последовательности; дать необходимый объем теоретических знаний о функциональных возможностях организма, гигиене занятий физическими упражнениями, основах самомассажа и технике безопасности.

В программных документах Правительства и Минспорта поставлена задача к 2020 году выйти на уровень развитых стран по показателю занятий массовым спортом – это 40 процентов.

Министр образования и науки Дмитрий Викторович Ливанов на совещании президентского совета по развитию физкультуры и спорта 24.03.2014г. сказал, - «Формирование стандартов здорового образа жизни, привычка заниматься спортом формируется у человека в раннем возрасте, в детстве, и это накладывает особую ответственность на систему образования». На учителей физкультуры. На нас с вами.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Балл Г. А. О системе понятия теории задач. Теория задач и способов их решения / Г. А. Балл. – Киев: Радьянская шк., 1974. – 68с.

2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 192 с.

3. Вишневский В.А. Проблемы формирования навыков здорового стиля жизни в условиях школы / В.А. Вишневский с соавт. // Сб. материалов Всерос. научно-практ. конф. «Анализ наркоситуации в образовательных учреждениях города Сургута. – Сургут: изд-во СурГУ. – 2002 – С. 39-42.

4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996. – 554 с.

5. Давыдов В.В. Новый подход к пониманию структуры и содержания деятельности (доклад на IV Международном конгрессе по теории деятельности) / В.В. Давыдов // Развивающее образование. Том I. Диалог с В.В. Давыдовым – М.: АПК и ПРО, 2002. – С.24-35.

6. Заседание Совета по развитию физической культуры и спорта http://kremlin.ru/events/president/news/20635

7. Кечкин Д.Д.Формирование универсальных учебных действий младших школьников в процессе освоения физической деятельности.- Диссертация Пермь – 2013

8. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020годы от 29.12.2014г. №2765http://docs.pravo.ru/document/list/?f_alias=legislation

9. КО Н Ц Е П Ц И Я Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы http://www.programs-gov.ru/razvitie_obrazovaniya/33-k-o-n-c-e-p-c-i-ya-federalnoy-celevoy-programmy-razvitiya-obrazovaniya-na-2011-2015-gody.html

10. Крупенин А.Л., Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. / А.Л. Крупенин, И.М. Крохина. – Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1995. - 480 с.

11. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии / Г.Ю. Ксензова // Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 224 с.

12. Маланов С.В. Психологические механизмы мышления человека: мышление в науке и учебной деятельности: учеб. пособие / С.В. Маланов. – М.: Изд-во Москов. психол.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2004. – 480 с.

13. Маркова А.К. Самоконтроль в учебной деятельности школьников / А.К. Маркова // Вопросы психологии. – 1972. – № 4.

14. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2005. – 112 с. http://refdb.ru/look/1610583.html

15. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями) http://base.garant.ru/70188902/

16. Словарь современного литературного языка. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1955, 1963.

17. Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года http://docs.pravo.ru/document/list/?f_alias=legislation

18. Тихонов А.М., Д.Д. Кечкин, О.О. Волосатых, И.П. Голяков Системно-деятельностный подход в преподавании физической культуры Пермь 2013

19. Тихонов А.М. Модернизация процесса профессионального образования по физической культуре: монография / А.М. Тихонов; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2007. – 364 с.

20. Тихонов А.М. Проблемы контроля и оценки в преподавании физкультуры в системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова / А.М. Тихонов, В.И. Чащухин, Ю.В. Чудинов // Развивающее обучение – путь к научно-гуманистической системе образования г. Перми / Материалы 5 городской научно-практической конференции. Секция-семинар: «Проблемы и трудности освоения, становления и развития РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова в начальной школе. – Пермь: ГКОН-ЗУУНЦ. – 2001. – С 58-72.

21.Указ о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» http://kremlin.ru/acts/news/20636

22. Федеральный государственный образовательный стандарт:. / Приказ об утверждении стандарта начального общего образования зарегистрирован в Минюсте России № 17785 от 22 декабря 2009 г.

23. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты / А.В. Хуторской // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm. В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: [email protected]

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


 

Приложение № 1

к Постановлению Администрации

Можайского муниципального района

от ______________ № _________

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...