Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы коучинга и самокоучинга - путеводитель сессии коучинга




ВОПРОСЫ КОУЧИНГА И САМОКОУЧИНГА - путеводитель сессии коучинга

Расстановка целей

  1. Что является объектом или направлением, в котором вы хотели бы работать?
  2. На какие результаты вы рассчитываете по завершении этой сессии коучинга?
  3. Насколько далеко и как детально вы хотите продвинуться в ходе этой сессии коучинга?
  4. Какова ваша долгосрочная цель в рассматриваемом контексте? Каковы временные рамки, связанные с ней?
  5. Какие промежуточные шаги можно определить и каковы для них ограничения по времени?

Обследование текущей ситуации (реальности)

  1. В чем состоит текущая ситуация, если ее представить более детально?
  2. Каковы ваши опасения, связанные с ней, и насколько они сильны?
  3. Кто еще, кроме вас, может повлиять на рассматриваемое дело (направление)?
  4. Кто знает о вашем желании что-то сделать в рассматриваемом направлении?
  5. В какой мере лично вы контролируете результаты деятельности?
  6. Кто еще контролирует результат и в какой степени?
  7. Какие действия вы предприняли в данном направлении до сих пор?
  8. Что не позволило вам сделать больше?
  9. Какие препятствия потребуется преодолеть в достижении цели?
  10. Какие (если они есть) внутренние препятствия или личное сопротивление имеют место в связи с намечаемыми действиями?
  11. Какие ресурсы у вас уже есть (мастерство, время, энтузиазм, деньги, поддержка и т. п. )?
  12. Какие еще ресурсы могут вам понадобиться? Каковы их источники?

Список возможностей

  1. Каковы все различные способы, с помощью которых вы можете подойти к решению проблемы?
  2. Составьте список всех альтернатив, больших и малых, дающих полное или частичное решение.
  3. Что еще можно было бы сделать?
  4. Что вы могли бы сделать, если бы имели больше времени, больший бюджет или были бы начальником?
  5. Что вы могли бы сделать, если бы могли начать сначала, с чистого листа, с новой командой?
  6. Хотели бы вы дополнить мои предложения?
  7. Каковы достоинства и недостатки каждой из внесенных в список возможностей?
  8. Какая из возможностей даст лучший результат?
  9. Какое из рассматриваемых решений наиболее обращено к вам или более всего приятно вам, и какое — принесет вам наибольшее удовлетворение?

То, что надо сделать

  1. Какую возможность (или какие возможности) вы выбираете для реализации?
  2. В какой степени выбранные варианты обеспечат достижение поставленных целей?
  3. Каковы ваши критерии и способы измерения успеха?

4. Когда точно вы намереваетесь начинать и заканчивать каждый шаг действий?

  1. Имеются ли внешние или внутренние факторы, противодействующие выполнению намеченных шагов? В чем они заключаются?
  2. Что вы будете делать, чтобы устранить эти внешние и внутренние факторы?
  3. Кто должен знать о ваших планах?
  4. Какая и от кого вам необходима поддержка?
  5. Что и когда вы будете делать, чтобы добиться этой поддержки?
  6. Что я мог бы сделать, чтобы поддержать вас?
  7. Как вы можете оценить свою уверенность в выполнении намеченных действий (по шкале 1-10)?
  8. Что препятствует оценке 10?
  9. Что вы можете предпринять или изменить, чтобы приблизиться к оценке 10?
  10. Есть ли что-то еще, что вы хотели бы обсудить сейчас, или мы заканчиваем?

 

Я эти вопросы для нашего случая специально не редактировал и даю их так как дает Джон Уитмор. Вдруг не только для себя пригодится.

В рассматриваемом контексте эти вопросы могут быть использованы в поиске тормозов собственного личностного и профессионального развития.

Сейчас в стране много терроризма и много советов по поводу тревоги из-за этого.

Многие из этих советов вполне можно было бы применить к тревоге вообще.

В нашем случае это может выглядеть так.

Дорогие коллеги, если у вас есть тревога по личному или профессиональному поводу,

делайте, что-нибудь с этим, ибо наша тревога индуцирует тревогу у клиентов, а наша фрустрация фрустрирует их. А они, между прочим, имеют право на высокопрофессиональную помощь. Они наши кормильцы, а не надоедливые придурки которые не понимают наших слов и не хотят принимать нашу помощь.

Есть такой анекдот

«Сколько психотерапевтов нужно чтобы вкрутить одну лампочку?

Терапевт может быть и один, но лампочка должна иметь мотивацию на изменения».

У водителей, которые пассажиров возят, есть обязательный утренний медосмотр.

Хотелось бы, что у психотерапевтов тоже такой был. С допуском или недопуском.

Или внешний или внутренний. Самоосмотр. Хотя бы тест Люшера с утра разложить.

И в зависимости от результатов, какой-нибудь метод самотерапии на себе провести.

Люшер чем хорош, состояние показывает, а мишень на терапии очень легко появится, как только я о причинах состояния задумаюсь и сам себя спрошу, чего хочу и почему этого не могу? А может могу? Если могу - вперед, в жизнь кипучую, а если не могу – назад, к себе любимому. Фокусироваться по Джендлину, попросить мои руки помочь мне в решении проблемы, которая меня сейчас беспокоит по Росси, погрузиться в самогипноз по Бетти Эриксон, подобрать аффирмации по Луизе Хей, божественный настой по Сытину, Мандалу по Беккио, медитацию по Йоге или по Ошо, молитву по «12 шагам», в конце концов, подышать в какой-нибудь дыхательной гимнастике, или вообразить себя предметом который мог бы помочь мне сделать то чего я не могу, побыть перед зеркалом человеком, который это может, покрутить в голове картинку, звук и ощущение которое сопровождает состояние «не могу». Список продолжайте сами, дорогие коллеги. Кто что умеет. Только очень хотелось бы напомнить- сначала мишень а потом техника. И не увлекаться. А то на работу опоздаете. Цель то очень маленькая. На сегодня с тормоза сняться и день прожить сегодняшний, а не тот в котором фрустрация была. А вдруг счастье сегодня будет?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...