На базе среднего (полного) общего образования
Стр 1 из 6Следующая ⇒ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ Центральный филиал Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения (специальность 030501.65 Юриспруденция)
Воронеж 2011 г.
Автор: Остапенко В.С. д.п.н., профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия Рецензенты:
1. Н.М. Морозова – профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, д.ф.н., доцент 2. Л.М. Савушкин – профессор кафедры кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, д.и.н., профессор
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501.65 Юриспруденция. Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол № 11 от 29 июня 2011 г.) Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала Российской академии правосудия «__» _________ 2011 г., протокол № ___
©Российская академия правосудия, 2011. ©Остапенко В.С., 2011.
СОДЕРЖАНИЕ
Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины………….. 4 Введение…………………………………………………………………… …… 5 Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………… 6 Тематические планы……………………………………………………………... 7 Программа курса……………….……………………………… …………. 17 Планы семинарских занятий…………………………………………………… 21 Методические рекомендации по изучению дисциплины…………………… 39
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов очной и заочной форм обучения ……………………………….… 41 Примерный перечень вопросов для проведения рубежного контроля……… 42 Примеры тестовых заданий…………………………………………………….. 43 Литература………………………………………….…………………………… 46 Вопросы для подготовки к зачету……………………………………………… 48
Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины*
Этика, мораль, нравственность в деятельности юриста; история этики; мораль как предмет изучения этики; концепции возникновения морали; категории этики; мораль и право в деятельности юриста; юридическая этика; судейская этика; деонтология; этические аспекты взаимоотношений судьи с участниками судебного процесса; служебный этикет и культура профессионального общения юриста.
Введение
Профессиональная этика - это раздел этики, формулирующий нравственные требования к поведению представителей профессий, объектом деятельности которых является человек, в частности, работников юридического профиля. Учебный курс «Профессиональная этика» занимает важное место в становлении и развитии профессиональной культуры студентов юридических образовательных учреждений. Он объясняет и обосновывает роль моральных ценностей в жизни человека и общества, дает практические рекомендации нормативного регулирования общественных отношений. Значение курса обусловлено возрастающими требованиями к формированию гуманистических идеалов и убеждений, повышению роли нравственных начал в профессиональной деятельности сотрудников судебной системы. Основная цель учебного курса - формирование высоконравственной личности, оценивающей факты и явления профессиональной деятельности в соответствии с нормами и принципами морали.
Достижению данной цели служат следующие задачи: 1) усвоение содержания и назначения норм и принципов морали, основных категорий этики; 2) глубокое осмысление и применение в профессиональной деятельности «Кодекса судейской этики»; 3) знание содержания служебного этикета сотрудников судебной системы и сознательное его исполнение. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен знать: - основные этические понятия и категории; - содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; - возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; - сущность профессионально- нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; - понятие этикета, его роль в жизни общества; - особенности этикета юриста, его основные нормы и функции. уметь: - оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; - применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; владеть: - с навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; - навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами морали; Структурно дисциплина состоит из трех разделов. В разделе первом раскрывается предмет этики, определяется ее место и роль в контексте культуры. Второй раздел раскрывает содержание профессионального долга, чести и совести в судебной деятельности, решает проблему соотношения целей и средств в профессиональной деятельности сотрудников судебной системы, дает представление о нормативных основах профессиональной этики, закрепленных в международных документах. Третий раздел посвящен этическим нормам профессионального общения. Изучение курса «Профессиональная этика» осуществляется на лекциях, семинарских занятиях, при подготовке к которым дается список литературы для самостоятельного изучения. Опыт общения студентов на семинарских и практических занятиях позволяет приобрести навыки служебного этикета и предпочтение тех или иных моральных позиций при исполнении служебных обязанностей.
Изучение курса завершается сдачей зачета. Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематические планы ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (разделы дисциплины и темы занятий) Для студентов очной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(разделы дисциплины и темы занятий)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|