Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема №3 «Мораль: сущность, происхождение и исторические типы»




Семинарское занятие

Цели занятия:

1.Показать актуальность изучения морали, ее сущности, концепций происхождения и исторических типов

2.Способствовать дальнейшему формированию у студентов мировоззрения, ценностных установок, повышению профессионального и общего уровня культуры будущего юриста.

3. Расширить материал, изложенный в лекции, освещающий специфику профессиональной этики юриста, раскрывающий ее значение, сущность, необходимость изучения.

4. Дать обзор историческому ходу становления и развития морали.

5. Проверить уровень усвоения программного материала, оценить знания обучаемых по рассмотренной теме.

 

Учебные вопросы:

1. Понятие морали

2. Концепции происхождения морали

3. Структура и функции морали

 

Литература:

Основная:

1. Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учеб. пособие для студентов учреждений СПО / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2004. – 224 с.

2. Гусейнов А.А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2004. – 472 с.

3. Кобликов А.С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России / А.С. Кобликов; Российская академия правосудия. - М.: НОРМА, 2005. – 272 с.

4. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – 3-е изд., с изм. – М.: НОРМА, 2005. – 176 с.

5. Этика: учебник для студентов вузов / под общ. ред. А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. – М.: Гардарики, 2003. – 496 с.

6. Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. – М.: Щит-М, 2005. – 524 с.

7. Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, Н.В. Радутная, П. Трюш и др.; науч. ред. Н.В. Радутная; Рос. акад. правосудия. – М.: РАП, 2002. – 211 с.

Дополнительная:

8. Кораблев С.Е. Этикет сотрудников органов внутренних дел: учебное пособие / С.Е. Кораблев. – Воронеж: ВИ МВД России, 2005. – 156 с.

9. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А. Красникова. – И.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2005. – 208 с. – (Профессиональное образование)

10. Пашин С.А. Судейская этика / С.А. Пашин. – М.: Комплекс-Прогресс, 2001. – 56 с.

11. Порубов Н.И. Юридическая этика: учеб. пособие / Н.И. Порубов, А.Н. Порубов. – Минск: Вышэйшая школа, 2003. – 352 с.

12. Пост Э. Большая книга этикета / Э. Пост. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. 4-е изд., сокр. – 672 с.

13. Скрипник А.П. Этика: учебник / А.П. Скрипник. – М.: Проект, 2004. – 352 с.

14. Традиции адвокатской этики: Избранные труды российских и французских адвокатов (XIX – начало XX в.) / сост. И.В. Елисеев, Р.Ю. Панкратов, Е.Г. Тарло. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. – 370 с.

15. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учебное пособие / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2005. – 192 с. – (Профессиональное образование)

16. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А.А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. – М.: Гардарики, 2001. – 671 с.

 

Перечень вопросов для закрепления пройденного материала:

 

1.Привести различные (обыденные и научные) определения морали.

2. Раскрыть специфику морального сознания современного человека.

3. Перечислите основные концепции происхождения морали.

4. В чем сущность религиозной трактовки происхождения морали?

5. Назовите имена представителей этико-филосовских учений, отстаивающих эту концепцию.

6. В чем сущность натуралистической трактовки морали?

7. Назовите имена представителей этико-филосовских учений, отстаивающих эту концепцию.

8. В чем сущность социологической трактовки морали?

9. Назовите имена представителей этико-филосовских учений, отстаивающих эту концепцию.

10. Какова структура морали и ее функции?

 

Тема научного сообщения: «Этический нигилизм Фридриха Ницше».

 


Задание для самостоятельного изучения:

 

1. Изучить соответствующие вопросам лекции главы учебника “Этика сотрудников правоохранительных органов”. /Под ред. проф. Г.В. Дубова/ –М.: Издательство “Щит – М”,2002. С.15- 38.

2. Изучить соответствующие вопросам лекции главы учебника: Гусейнов А.А. Этика / Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. - М., 2001. – 472 с.

3. Изучить лекционный материал.

Тема №4 «Категории этики»

Семинарское занятие

Цели занятия:

1.Показать актуальность изучения категорий этики.

2.Разъяснить обучаемым необходимость обращения к смысловому содержанию этических категорий.

3.Способствовать дальнейшему формированию у студентов мировоззрения, ценностных установок, повышению профессионального и общего уровня культуры будущего юриста.

 

Учебные вопросы:

1. Понятие и виды этических категорий.

2. Сущностные категории этики

Литература:

Основная:

1. Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учеб. пособие для студентов учреждений СПО / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2004. – 224 с.

2. Гусейнов А.А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2004. – 472 с.

3. Кобликов А.С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России / А.С. Кобликов; Российская академия правосудия. - М.: НОРМА, 2005. – 272 с.

4. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – 3-е изд., с изм. – М.: НОРМА, 2005. – 176 с.

5. Этика: учебник для студентов вузов / под общ. ред. А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. – М.: Гардарики, 2003. – 496 с.

6. Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. – М.: Щит-М, 2005. – 524 с.

7. Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, Н.В. Радутная, П. Трюш и др.; науч. ред. Н.В. Радутная; Рос. акад. правосудия. – М.: РАП, 2002. – 211 с.

Дополнительная:

8. Кораблев С.Е. Этикет сотрудников органов внутренних дел: учебное пособие / С.Е. Кораблев. – Воронеж: ВИ МВД России, 2005. – 156 с.

9. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А. Красникова. – И.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2005. – 208 с. – (Профессиональное образование)

10. Пашин С.А. Судейская этика / С.А. Пашин. – М.: Комплекс-Прогресс, 2001. – 56 с.

11. Порубов Н.И. Юридическая этика: учеб. пособие / Н.И. Порубов, А.Н. Порубов. – Минск: Вышэйшая школа, 2003. – 352 с.

12. Пост Э. Большая книга этикета / Э. Пост. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. 4-е изд., сокр. – 672 с.

13. Скрипник А.П. Этика: учебник / А.П. Скрипник. – М.: Проект, 2004. – 352 с.

14. Традиции адвокатской этики: Избранные труды российских и французских адвокатов (XIX – начало XX в.) / сост. И.В. Елисеев, Р.Ю. Панкратов, Е.Г. Тарло. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. – 370 с.

15. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учебное пособие / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2005. – 192 с. – (Профессиональное образование)

16. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А.А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. – М.: Гардарики, 2001. – 671 с.

 

Перечень вопросов для закрепления пройденного материала:

 

1.Что такое этическая категория?

2.В чем заключается отличие сущностных категорий этики от структурных?

3. В чем состоят трудности определения добра и зла?

4. Расскажите о религиозных, эвдемонистических и других учения о добре и зле.

5. Каковы средства утверждения добра?

6.В чем сущность понятия «справедливость»?

7.Приведите мнения мыслителей древности о справедливости.

8.Каковы принципы справедливости?

9.Дайте определение долга.

10.Определите роль сознания долга в жизни личности и общества?

11. Каково соотношение долга и личного интереса?

12. Определите происхождение долга и его структуру?

13. Приведите определение совести и покажите ее роль в жизни личности и общества.

14. Каково происхождение совести?

15. В чем состоит сущность счастья?

16.В чем состоит сущность сознания смысла жизни и его роли в жизни человека?

 

Задание для самостоятельного изучения к следующему занятию:

 

1. Изучить соответствующие вопросам лекции главы учебника “Этика сотрудников правоохранительных органов”. /Под ред. проф. Г.В. Дубова/ – М.: Издательство “Щит – М”,2002.

2. Изучить соответствующие вопросам лекции главы учебника: Гусейнов А.А. Этика / Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. - М., 2001. – 472 с.

3. Подготовить высказывания философов прошлого и настоящего об этических категориях (о каждой из категорий не менее 4-х высказываний)

4. Изучить лекционный материал.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...