Тема №7 «Судейская деонтология»
Семинарское занятие
Цели занятия: 1.Раскрыть специфику судейской деонтологии. 2.Способствовать дальнейшему формированию у студентов мировоззрения, ценностных установок, повышению профессионального и общего уровня культуры будущего юриста.
Учебные вопросы: 1. Деонтология как отрасль профессиональной этики 2. Специфика юридической деонтологии 3. Кодекс судейской этики Литература: Основная: 1. Кобликов А.С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России / А.С. Кобликов; Российская академия правосудия. - М.: НОРМА, 2005. – 272 с. 2. Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. – М.: Щит-М, 2005. – 524 с. 3. Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, Н.В. Радутная, П. Трюш и др.; науч. ред. Н.В. Радутная; Рос. акад. правосудия. – М.: РАП, 2002. – 211 с. Дополнительная: 4. Пашин С.А. Судейская этика / С.А. Пашин. – М.: Комплекс-Прогресс, 2001. – 56 с. 5. Традиции адвокатской этики: Избранные труды российских и французских адвокатов (XIX – начало XX в.) / сост. И.В. Елисеев, Р.Ю. Панкратов, Е.Г. Тарло. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. – 370 с. 6. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А.А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. – М.: Гардарики, 2001. – 671 с.
Перечень вопросов для закрепления пройденного материала:
1. Раскройте нравственные аспекты юридической деятельности. 2. Раскройте содержание цели и задачи юридической деонтологии. 3. Раскройте содержание Кодекса судейской этики. 4. Каково значение этического знания для современного юриста.
Задание для самостоятельного изучения к следующему занятию:
1. Изучить соответствующие вопросам лекции главы учебника “Этика сотрудников правоохранительных органов”. /Под ред. проф. Г.В. Дубова/ –М.: Издательство “Щит – М”,2002.
2. Изучить соответствующие вопросам лекции главы учебника: Гусейнов А.А. Этика / Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. - М., 2001. – 472 с. 3. Изучить (наизусть) Кодекс судейской этики. 4. Изучить лекционный материал.
Тема №8 «Природа и сущность этики профессиональных отношений судьи с участниками судебного процесса» Семинарское занятие Цели занятия: 1.Раскрыть сущность этики профессиональных отношений судьи с участниками судебного процесса. 2.Способствовать дальнейшему формированию у студентов мировоззрения, ценностных установок, повышению профессионального и общего уровня культуры будущего юриста.
Учебные вопросы: 1. Пределы этического в судебной деятельности 2. Коллизии выбора этических ориентиров 3. Коллизии взаимоотношений судьи с участниками судебного процесса
Литература: Основная: 1. Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учеб. пособие для студентов учреждений СПО / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2004. – 224 с. 2. Гусейнов А.А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2004. – 472 с. 3. Кобликов А.С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России / А.С. Кобликов; Российская академия правосудия. - М.: НОРМА, 2005. – 272 с. 4. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – 3-е изд., с изм. – М.: НОРМА, 2005. – 176 с. 5. Этика: учебник для студентов вузов / под общ. ред. А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. – М.: Гардарики, 2003. – 496 с. 6. Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. – М.: Щит-М, 2005. – 524 с. 7. Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, Н.В. Радутная, П. Трюш и др.; науч. ред. Н.В. Радутная; Рос. акад. правосудия. – М.: РАП, 2002. – 211 с. Дополнительная: 8. Кораблев С.Е. Этикет сотрудников органов внутренних дел: учебное пособие / С.Е. Кораблев. – Воронеж: ВИ МВД России, 2005. – 156 с.
9. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А. Красникова. – И.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2005. – 208 с. – (Профессиональное образование) 10. Пашин С.А. Судейская этика / С.А. Пашин. – М.: Комплекс-Прогресс, 2001. – 56 с. 11. Порубов Н.И. Юридическая этика: учеб. пособие / Н.И. Порубов, А.Н. Порубов. – Минск: Вышэйшая школа, 2003. – 352 с. 12. Пост Э. Большая книга этикета / Э. Пост. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. 4-е изд., сокр. – 672 с. 13. Скрипник А.П. Этика: учебник / А.П. Скрипник. – М.: Проект, 2004. – 352 с. 14. Традиции адвокатской этики: Избранные труды российских и французских адвокатов (XIX – начало XX в.) / сост. И.В. Елисеев, Р.Ю. Панкратов, Е.Г. Тарло. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. – 370 с. 15. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учебное пособие / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2005. – 192 с. – (Профессиональное образование) 16. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А.А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. – М.: Гардарики, 2001. – 671 с.
Перечень вопросов для закрепления пройденного материала:
1. Определите пределы этического в судебной деятельности. 2. Определите сущность морального выбора в деятельности судьи. 3. Раскройте нравственные аспекты взаимоотношений судьи с коллегами, представителями органов уголовного преследования. 4. Взаимоотношения судей и адвокатов. 5. Взаимоотношения с подсудимым, потерпевшим истцом и ответчиком. 6. Взаимоотношения со свидетелями, специалистами, вспомогательным персоналом, экспертами, публикой. 7. Раскройте содержание положений Кодекса судейской этики, касающихся отношений между судьей и различными участниками судебного процесса. 5. Каково значение этического знания для современного юриста?
Задание для самостоятельного изучения:
1. Изучить соответствующие вопросам лекции главы учебника “Этика сотрудников правоохранительных органов”. /Под ред. проф. Г.В. Дубова/ –М.: Издательство “Щит – М”,2002. 2. Изучить соответствующие вопросам лекции главы учебника: Гусейнов А.А. Этика / Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. - М., 2001. – 472 с. 3. Изучить (наизусть) Кодекс судейской этики. 4. Изучить лекционный материал.
Тема № 9 «Профессиональная деформация специалиста юридической профессии: факторы-показатели, способы профилактики» Семинарское занятие Цели занятия: 1.Раскрыть специфику профессионально девиации и деформации юриста. 2.Показать способы профилактики профессионально-нравственной деформации. 3.Способствовать дальнейшему формированию у студентов мировоззрения, ценностных установок, повышению профессионального и общего уровня культуры будущего юриста. Учебные вопросы: 1. Сущность профессионально-нравственной деформации юриста 2. Факторы-показатели профессионально-нравственной деформации юриста 3. Способы профилактики профессионально-нравственной деформации
Литература: Основная: 1. Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учеб. пособие для студентов учреждений СПО / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2004. – 224 с. 2. Гусейнов А.А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2004. – 472 с. 3. Кобликов А.С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России / А.С. Кобликов; Российская академия правосудия. - М.: НОРМА, 2005. – 272 с. 4. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – 3-е изд., с изм. – М.: НОРМА, 2005. – 176 с. 5. Этика: учебник для студентов вузов / под общ. ред. А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. – М.: Гардарики, 2003. – 496 с. 6. Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. – М.: Щит-М, 2005. – 524 с. 7. Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, Н.В. Радутная, П. Трюш и др.; науч. ред. Н.В. Радутная; Рос. акад. правосудия. – М.: РАП, 2002. – 211 с. Дополнительная: 1. Кораблев С.Е. Этикет сотрудников органов внутренних дел: учебное пособие / С.Е. Кораблев. – Воронеж: ВИ МВД России, 2005. – 156 с. 2. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А. Красникова. – И.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2005. – 208 с. – (Профессиональное образование) 3. Пашин С.А. Судейская этика / С.А. Пашин. – М.: Комплекс-Прогресс, 2001. – 56 с.
4. Порубов Н.И. Юридическая этика: учеб. пособие / Н.И. Порубов, А.Н. Порубов. – Минск: Вышэйшая школа, 2003. – 352 с. 5. Пост Э. Большая книга этикета / Э. Пост. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. 4-е изд., сокр. – 672 с. 6. Скрипник А.П. Этика: учебник / А.П. Скрипник. – М.: Проект, 2004. – 352 с. 7. Традиции адвокатской этики: Избранные труды российских и французских адвокатов (XIX – начало XX в.) / сост. И.В. Елисеев, Р.Ю. Панкратов, Е.Г. Тарло. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. – 370 с. 8. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учебное пособие / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2005. – 192 с. – (Профессиональное образование) 9. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А.А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. – М.: Гардарики, 2001. – 671 с.
Перечень вопросов для закрепления пройденного материала:
1. Раскройте сущность профессионально-нравственной деформации юриста. 2. Перечислите факторы-показатели профессионально-нравственной деформации юриста в соответствии с уровнями развития его личности. 3.Определите сущность девиации и деградации. 4. Перечислите способы профилактики профессионально-нравственной деформации.
Выполнение теста, нацеленного на выявление социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере.
Задание для самостоятельного изучения:
1. Изучить соответствующие вопросам лекции главы учебника “Этика сотрудников правоохранительных органов”. /Под ред. проф. Г.В. Дубова/ –М.: Издательство “Щит – М”,2002. 2. Изучить соответствующие вопросам лекции главы учебника: Гусейнов А.А. Этика / Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. - М., 2001. – 472 с. 3. Изучить (наизусть) Кодекс судейской этики. 4. Подготовить письменный ответ (3-4 страницы) на тему «Судейский стресс» (журнал «Российская юстиция» за 2004 год) 5. Изучить лекционный материал.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|