Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема №7 «Судейская деонтология»




Семинарское занятие

 

Цели занятия:

1.Раскрыть специфику судейской деонтологии.

2.Способствовать дальнейшему формированию у студентов мировоззрения, ценностных установок, повышению профессионального и общего уровня культуры будущего юриста.

 

Учебные вопросы:

1. Деонтология как отрасль профессиональной этики

2. Специфика юридической деонтологии

3. Кодекс судейской этики

Литература:

Основная:

1. Кобликов А.С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России / А.С. Кобликов; Российская академия правосудия. - М.: НОРМА, 2005. – 272 с.

2. Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. – М.: Щит-М, 2005. – 524 с.

3. Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, Н.В. Радутная, П. Трюш и др.; науч. ред. Н.В. Радутная; Рос. акад. правосудия. – М.: РАП, 2002. – 211 с.

Дополнительная:

4. Пашин С.А. Судейская этика / С.А. Пашин. – М.: Комплекс-Прогресс, 2001. – 56 с.

5. Традиции адвокатской этики: Избранные труды российских и французских адвокатов (XIX – начало XX в.) / сост. И.В. Елисеев, Р.Ю. Панкратов, Е.Г. Тарло. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. – 370 с.

6. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А.А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. – М.: Гардарики, 2001. – 671 с.

 

Перечень вопросов для закрепления пройденного материала:

 

1. Раскройте нравственные аспекты юридической деятельности.

2. Раскройте содержание цели и задачи юридической деонтологии.

3. Раскройте содержание Кодекса судейской этики.

4. Каково значение этического знания для современного юриста.

 

Задание для самостоятельного изучения к следующему занятию:

 

1. Изучить соответствующие вопросам лекции главы учебника “Этика сотрудников правоохранительных органов”. /Под ред. проф. Г.В. Дубова/ –М.: Издательство “Щит – М”,2002.

2. Изучить соответствующие вопросам лекции главы учебника: Гусейнов А.А. Этика / Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. - М., 2001. – 472 с.

3. Изучить (наизусть) Кодекс судейской этики.

4. Изучить лекционный материал.

 

Тема №8 «Природа и сущность этики профессиональных отношений судьи с участниками судебного процесса»

Семинарское занятие

Цели занятия:

1.Раскрыть сущность этики профессиональных отношений судьи с участниками судебного процесса.

2.Способствовать дальнейшему формированию у студентов мировоззрения, ценностных установок, повышению профессионального и общего уровня культуры будущего юриста.

 

Учебные вопросы:

1. Пределы этического в судебной деятельности

2. Коллизии выбора этических ориентиров

3. Коллизии взаимоотношений судьи с участниками судебного процесса

 

Литература:

Основная:

1. Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учеб. пособие для студентов учреждений СПО / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2004. – 224 с.

2. Гусейнов А.А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2004. – 472 с.

3. Кобликов А.С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России / А.С. Кобликов; Российская академия правосудия. - М.: НОРМА, 2005. – 272 с.

4. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – 3-е изд., с изм. – М.: НОРМА, 2005. – 176 с.

5. Этика: учебник для студентов вузов / под общ. ред. А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. – М.: Гардарики, 2003. – 496 с.

6. Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. – М.: Щит-М, 2005. – 524 с.

7. Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, Н.В. Радутная, П. Трюш и др.; науч. ред. Н.В. Радутная; Рос. акад. правосудия. – М.: РАП, 2002. – 211 с.

Дополнительная:

8. Кораблев С.Е. Этикет сотрудников органов внутренних дел: учебное пособие / С.Е. Кораблев. – Воронеж: ВИ МВД России, 2005. – 156 с.

9. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А. Красникова. – И.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2005. – 208 с. – (Профессиональное образование)

10. Пашин С.А. Судейская этика / С.А. Пашин. – М.: Комплекс-Прогресс, 2001. – 56 с.

11. Порубов Н.И. Юридическая этика: учеб. пособие / Н.И. Порубов, А.Н. Порубов. – Минск: Вышэйшая школа, 2003. – 352 с.

12. Пост Э. Большая книга этикета / Э. Пост. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. 4-е изд., сокр. – 672 с.

13. Скрипник А.П. Этика: учебник / А.П. Скрипник. – М.: Проект, 2004. – 352 с.

14. Традиции адвокатской этики: Избранные труды российских и французских адвокатов (XIX – начало XX в.) / сост. И.В. Елисеев, Р.Ю. Панкратов, Е.Г. Тарло. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. – 370 с.

15. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учебное пособие / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2005. – 192 с. – (Профессиональное образование)

16. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А.А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. – М.: Гардарики, 2001. – 671 с.

 

Перечень вопросов для закрепления пройденного материала:

 

1. Определите пределы этического в судебной деятельности.

2. Определите сущность морального выбора в деятельности судьи.

3. Раскройте нравственные аспекты взаимоотношений судьи с коллегами, представителями органов уголовного преследования.

4. Взаимоотношения судей и адвокатов.

5. Взаимоотношения с подсудимым, потерпевшим истцом и ответчиком.

6. Взаимоотношения со свидетелями, специалистами, вспомогательным персоналом, экспертами, публикой.

7. Раскройте содержание положений Кодекса судейской этики, касающихся отношений между судьей и различными участниками судебного процесса.

5. Каково значение этического знания для современного юриста?

 

Задание для самостоятельного изучения:

 

1. Изучить соответствующие вопросам лекции главы учебника “Этика сотрудников правоохранительных органов”. /Под ред. проф. Г.В. Дубова/ –М.: Издательство “Щит – М”,2002.

2. Изучить соответствующие вопросам лекции главы учебника: Гусейнов А.А. Этика / Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. - М., 2001. – 472 с.

3. Изучить (наизусть) Кодекс судейской этики.

4. Изучить лекционный материал.

Тема № 9 «Профессиональная деформация специалиста юридической профессии: факторы-показатели, способы профилактики»

Семинарское занятие

Цели занятия:

1.Раскрыть специфику профессионально девиации и деформации юриста.

2.Показать способы профилактики профессионально-нравственной деформации.

3.Способствовать дальнейшему формированию у студентов мировоззрения, ценностных установок, повышению профессионального и общего уровня культуры будущего юриста.

Учебные вопросы:

1. Сущность профессионально-нравственной деформации юриста

2. Факторы-показатели профессионально-нравственной деформации юриста

3. Способы профилактики профессионально-нравственной деформации

 

Литература:

Основная:

1. Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учеб. пособие для студентов учреждений СПО / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2004. – 224 с.

2. Гусейнов А.А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2004. – 472 с.

3. Кобликов А.С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России / А.С. Кобликов; Российская академия правосудия. - М.: НОРМА, 2005. – 272 с.

4. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. – 3-е изд., с изм. – М.: НОРМА, 2005. – 176 с.

5. Этика: учебник для студентов вузов / под общ. ред. А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. – М.: Гардарики, 2003. – 496 с.

6. Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. – М.: Щит-М, 2005. – 524 с.

7. Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, Н.В. Радутная, П. Трюш и др.; науч. ред. Н.В. Радутная; Рос. акад. правосудия. – М.: РАП, 2002. – 211 с.

Дополнительная:

1. Кораблев С.Е. Этикет сотрудников органов внутренних дел: учебное пособие / С.Е. Кораблев. – Воронеж: ВИ МВД России, 2005. – 156 с.

2. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А. Красникова. – И.: ФОРУМ – ИНФРА-М, 2005. – 208 с. – (Профессиональное образование)

3. Пашин С.А. Судейская этика / С.А. Пашин. – М.: Комплекс-Прогресс, 2001. – 56 с.

4. Порубов Н.И. Юридическая этика: учеб. пособие / Н.И. Порубов, А.Н. Порубов. – Минск: Вышэйшая школа, 2003. – 352 с.

5. Пост Э. Большая книга этикета / Э. Пост. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. 4-е изд., сокр. – 672 с.

6. Скрипник А.П. Этика: учебник / А.П. Скрипник. – М.: Проект, 2004. – 352 с.

7. Традиции адвокатской этики: Избранные труды российских и французских адвокатов (XIX – начало XX в.) / сост. И.В. Елисеев, Р.Ю. Панкратов, Е.Г. Тарло. – СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004. – 370 с.

8. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учебное пособие / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2005. – 192 с. – (Профессиональное образование)

9. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А.А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. – М.: Гардарики, 2001. – 671 с.

 

Перечень вопросов для закрепления пройденного материала:

 

1. Раскройте сущность профессионально-нравственной деформации юриста.

2. Перечислите факторы-показатели профессионально-нравственной деформации юриста в соответствии с уровнями развития его личности.

3.Определите сущность девиации и деградации.

4. Перечислите способы профилактики профессионально-нравственной деформации.

 

Выполнение теста, нацеленного на выявление социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере.

 

Задание для самостоятельного изучения:

 

1. Изучить соответствующие вопросам лекции главы учебника “Этика сотрудников правоохранительных органов”. /Под ред. проф. Г.В. Дубова/ –М.: Издательство “Щит – М”,2002.

2. Изучить соответствующие вопросам лекции главы учебника: Гусейнов А.А. Этика / Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. - М., 2001. – 472 с.

3. Изучить (наизусть) Кодекс судейской этики.

4. Подготовить письменный ответ (3-4 страницы) на тему «Судейский стресс» (журнал «Российская юстиция» за 2004 год)

5. Изучить лекционный материал.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...