Для студентов очной формы обучения.
На базе среднего профессионального юридического образования
Номера и наименование разделов и тем
| Общая трудоёмкость
| Аудиторные занятия
| Из них по видам учебных занятий
| НИРС
|
лекции
| семинары
| лабораторные работы
| практические занятия
| групповые занятия
| курсовые работы (проекты)
| контрольные работы
| теоретические конференции
| зачёты
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I семестр
|
Раздел 1.Теоретические основы этики
|
Тема №1.
Предмет, задачи и специфика курса "Профессиональная этика".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
Тема №2.
История этики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема № 3.
Мораль: сущность, происхождение и исторические типы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
Тема № 4.
Категории этики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу №1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Нравственное содержание профессиональной деятельности сотрудников судебной системы
|
Тема № 5.
Мораль и право в деятельности сотрудников судебной системы.
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
|
Тема № 6.
Юридическая этика как вид профессиональной этики.
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
|
Тема № 7.
Судейская деонтология.
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
Тема № 8.
Природа и сущность этики профессиональных отношений судьи с участниками судебного процесса.
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема № 9.
Профессиональная деформация специалиста юридической профессии: факторы-показатели, способы профилактики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
| -
|
Итого по разделу №2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Этика профессионального общения.
|
Тема №10.
Служебная этика и этикет сотрудников судебной системы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
Тема №11.
Культура профессионального общения юриста.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -
|
|
Итого по разделу №3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по курсу
|
|
|
|
| | | | | | | |
|
|
Форма итогового
контроля
| зачет
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(разделы дисциплины и темы занятий)
Для студентов заочной формы обучения
На базе среднего (полного) общего образования
Номера и наименование разделов и тем
| Общая трудоёмкость
| Аудиторные занятия
| Из них по видам учебных занятий
| НИРС
|
лекции
| семинары
| лабораторные работы
| практические занятия
| групповые занятия
| курсовые работы (проекты)
| контрольные работы
| теоретические конференции
| зачёты
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 семестр
|
Раздел 1. Теоретические основы этики
|
Тема №1.
Предмет, задачи и специфика курса «Профессиональная этика».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №2.
История этики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №3.
Мораль: сущность, происхождение и исторические типы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №4.
Категории этики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Нравственное содержание профессиональной деятельности
сотрудников судебной системы
|
Тема №5.
Мораль и право в деятельности сотрудников судебной системы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №6.
Юридическая этика как вид профессиональной этики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего за 2 семестр
|
|
|
| | | | | | | | |
|
|
3 семестр
|
Тема № 7.
Судейская деонтология.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №8.
Природа и сущность этики профессиональных отношений судьи с участниками судебного процесса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №9.
Профессиональная деформация специалиста юридической профессии: факторы-показатели, способы профилактики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Этика профессионального общения
|
Тема №10.
Служебная этика и этикет сотрудников судебной системы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №11.
Культура профессионального общения юриста.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего за 3 семестр
|
|
|
|
| | | | | | | |
|
|
Всего по курсу
|
|
|
|
| | | | | | | |
|
|
Форма итогового контроля
| Зачет
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(разделы дисциплины и темы занятий)
Для студентов заочной формы обучения
На базе среднего профессионального юридического образования
Номера и наименование разделов и тем
| Общая трудоёмкость
| Аудиторные занятия
| Из них по видам учебных занятий
| НИРС
|
лекции
| семинары
| лабораторные работы
| практические занятия
| групповые занятия
| курсовые работы (проекты)
| контрольные работы
| теоретические конференции
| зачёты
| Самостоятельная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 семестр
|
Раздел 1. Теоретические основы этики
|
Тема №1.
Предмет, задачи и специфика курса «Профессиональная этика».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №2.
История этики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №3.
Мораль: сущность, происхождение и исторические типы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №4.
Категории этики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Нравственное содержание профессиональной деятельности
сотрудников судебной системы.
|
Тема №5.
Мораль и право в деятельности сотрудников судебной системы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №6.
Юридическая этика как вид профессиональной этики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема № 7.
Судейская деонтология.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №8.
Природа и сущность этики профессиональных отношений судьи с участниками судебного процесса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №9.
Профессиональная деформация специалиста юридической профессии: факторы-показатели, способы профилактики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего за 0 семестр
|
|
|
| | | | | | | | |
|
|
1 семестр
|
Раздел 3. Этика профессионального общения
|
Тема №10.
Служебная этика и этикет сотрудников судебной системы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №11.
Культура профессионального общения юриста.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего за 1 семестр
|
|
|
| | | | | | | | |
|
|
Всего по курсу
|
|
|
| | | | | | | | |
|
|
Форма итогового контроля
| зачет
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(разделы дисциплины и темы занятий)
Для студентов заочной формы обучения
На базе высшего профессионального образования
Номера и наименование
разделов и тем
| Общая трудоёмкость
| Аудиторные занятия
| Из них по видам учебных занятий
| НИРС
| |
лекции
| семинары
| лабораторные работы
| практические занятия
| групповые занятия
| курсовые работы (проекты)
| контрольные работы
| теоретические конференции
| зачёты
| Самостоятельная работа
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
0 семестр
|
Раздел 1. Теоретические основы этики
|
Тема №1.
Предмет, задачи и специфика курса «Профессиональная этика».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №2.
История этики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №3.
Мораль: сущность, происхождение и исторические типы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №4.
Категории этики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Нравственное содержание профессиональной деятельности
сотрудников судебной системы.
|
Тема №5.
Мораль и право в деятельности сотрудников судебной системы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №6.
Юридическая этика как вид профессиональной этики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема № 7.
Судейская деонтология.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Всего за 0 семестр
|
|
|
| | | | | | | | |
|
| |
1 семестр
|
Тема №8.
Природа и сущность этики профессиональных отношений судьи с участниками судебного процесса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №9.
Профессиональная деформация специалиста юридической профессии: факторы-показатели, способы профилактики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Этика профессионального общения
|
Тема №10.
Служебная этика и этикет сотрудников судебной системы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема №11.
Культура профессионального общения юриста.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего за 1 семестр
|
|
|
|
| | | | | | | |
|
|
Всего по курсу
|
|
|
|
| | | | | | | |
|
|
Форма итогового
контроля
| зачет
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Программа курса
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТИКИ
Тема 1. Предмет, задачи и специфика курса «Профессиональная этика».
Предмет, задачи и структура дисциплины «Этика», ее место в формировании мировоззрения и ценностных установок, повышения уровня профессиональной и общей культуры людей.
Понятие профессиональной этики сотрудников судебной системы. Нравственное и духовное обновление общества как предпосылки демократизации и создания современного правового государства. Возрастание роли нравственных начал и культуры в судебной деятельности.
Структура науки этики. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность». Структура курса «Профессиональная этика»
Тема 2. История этики.
Становление этики в различные исторические периоды. Этапы развития этики как науки. Этика Древнего Востока (брахманизм, буддизм, конфуцианство). Античная этика. Основные положения античной этики (Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур). Средневековая этика (Августин Блаженный, Фома Аквинский). Этика Нового времени и эпохи Просвещения (Г. Гоббс, Б. Спиноза, И. Кант, Г. В. Ф. Гегель, Ф. Ницше). Современная этика: этика ненасилия (Л. Толстой), этика благоговения перед жизнью (А. Швейцер). Основные системы религиозной этики. Нравственно-политическая система Конфуция. Этические основы буддизма. Иисус Христос и Его моральное учение. Мухаммед и этические нормы ислама.
Воспользуйтесь поиском по сайту: