5. Игра «Части Тела». 6. «Исправь ошибку». Тема: «Прилагательные - антонимы». Ход занятия. Игра «Клоуны Бим и Бом». 1. Игра «Слова-неприятели».
5. Игра «Части Тела». Дети встают вкруг перед логопедом. Логопед. Дети, я предлагаю такую игру. Внимательно посмотрите друг на друга и на себя. Назовите, какие части тела у нас парные, про что скажем ДВА, а про что - ДВЕ. Я начну: ДВА глаза. Каждый ребенок называет по одной части тела и садится на свое место. 6. «Исправь ошибку». Л о г о п е д. Незнайка ходил в школу и получил там двойку! Он совсем не умеет правильно употреблять слова «два», «две». - Давайте поможем ему и исправим его ошибки, если они есть! На скамейке сидят два бабушки. В лужу упали две листочка. В клетке две попугая. Мама купила два яблока. Собака съела два косточки. У меня два печенья. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Прилагательные - антонимы» Цели: 1. Познакомить детей с прилагательными - антонимами. 2. Формировать навык подбора к именам прилагательным антонимов. 3. Закрепить навык согласования прилагательных с именами существительными в единственном и множественном числе. 4. Развивать внимание, мышление, память. 5. Развить общую моторику, координацию речи с движением. Оборудование: изображения двух клоунов Бима и Бома, пары картинок (большое - маленькое яблоко, толстая - тонкая книга, широкая - узкая дорожка, веселая - грустная рожица, высокий - низкий дом), игра «Контрасты», изображения двух Волшебниц - доброй и злой, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Клоуны Бим и Бом». Логопед выставляет на доску изображения двух клоунов Л о г о п е д. К нам в гости пришли клоуны. Они одинаковые? Бим толстый, а Бом? (тонкий) Бом высокий, а Бим?
Бим грустный, а Бом? - Толстый - тонкий, высокий - низкий, грустный - веселый. Какие интересные пары слов получились! Это слова-неприятели. Сегодня мы поговорим о такие словах! II. Основная часть. 1. Игра «Слова-неприятели». Л о г о п е д. Давайте подберем слова-неприятели! Логопед выставляет на доску пары картинок. - Это яблоко большое, а это... (маленькое) - Эта книга тонкая, а эта... - Эта дорожка широкая, а эта... - Этот дом высокий, а этот... - Это рожица веселая, а эта... 2. Игра «Контрасты». Логопед раздает детям парные картинки (веселый - грустный, сухой - мокрый, горячий - холодный и т. д. ). Л о г о п е д. У каждого из вас картинка. Найдите ей пару из слов-неприятелей. Найдете пару, вставайте рядышком! Дети выполняют задание, объясняют свои действия (у меня нарисован маленький гриб, а меня большой гриб). 3. Физкультминутка.
4. Игра с мячом «Скажи наоборот». Логопед предлагает детям к названным словам подобрать противоположные слова. Например: Сухой - мокрый. Высокий – Узкий – Кислый- Грязный - и т. д. 5. Игра «Волшебницы». Логопед выставляет на доску изображения двух Волшебниц - доброй и злой. Л о г о п е д. Клоуны ушли, но пришли Волшебницы. Эта Волшебница добрая, а эта... ? Я буду говорить за Злую Волшебницу, а вы - за Добрую.
Л о г о п е д. Я хочу, чтобы все люди стали злыми. (Мы хотим, чтобы все стали добрыми). Л о г о п е д. Я хочу, чтобы все стали больными, старыми, грустными, слабыми, глупыми... III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цели: 1. Уточнить представления об одежде, обуви, головных уборах. 2. Активизировать и расширить словарь по теме. 3. Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных в единственном и множественном числе. 4. Закреплять навык согласования имен существительных с числительными. 5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. 6. Развивать графо-моторные навыки. 7. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Оборудование: разрезные картинки на каждого ребенка, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов, четыре куклы, картинки - загадки с зашумленными изображениями одежды, обуви и головных уборов, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Собери картинку». Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением одежды, обуви или головного убора (из 5-6 частей). Л о г о п е д. Вам нужно быстро собрать картинку и сказать, что получилось. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Свитер, шуба, юбка - что это? - Сапоги, туфли, босоножки - что это? - Косынка, шапка, кепка - как назвать одним словом? - Сейчас поднимут руки те дети, которые собирали одежду! А теперь те, у которых получилась обувь. Головные уборы? Сегодня мы вспомним с вами одежду, обувь и поговорим о головных уборах. II. Основная часть. 1. Игра «Четвертый лишний». Логопед выставляет на доску картинки: шуба, шапка, свитер, юбка. Л о г о п е д. Как вы думаете, что лишнее и почему? Аналогично проводится игра с другими картинками. Затем логопед усложняет задание: Юбка, шорты, футболка, шуба (юбка, шорты, футболка - летняя одежда, шуба - зимняя, она лишняя) и т. д. 2. Игра «Посчитай до 5» . Л о г о п е д. А теперь вспомните, какую картинку каждый из вас собирал в начале занятия. И посчитайте этот предмет до 5! Один сапог, два сапога, три сапога, четыре сапога, пять сапогов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|