5. Игра «Чей, чья, чье?». Тема: «Составление рассказа о семье». Ход занятия. Игра «Кто ты мне?». 1. Беседа о семье. 2. Игра «Сравни».
5. Игра «Чей, чья, чье? ». Логопед раздает детям предметы - игрушки, украшения, газету, зеркальце, книгу и т. д. Л о г о п е д. У вас в руках разные предметы. Подумайте и скажите, кого из членов семьи эти вещи? У меня в руках мамина помада. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Составление рассказа о семье» Цели: 1. Уточнение и систематизация знаний детей о семье, знакомство с ролевыми отношениями в семье. 2. Активизация и обобщение словаря по теме. 3. Развитие связной речи: учить составлять рассказ-описание человека с опорой на картинно-графический план. 4. Формирование навыка образования сравнительной степени прилагательных. 5. Развитие мышления, внимания, памяти. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: фотографии членов семьи у каждого ребенка, схема описания человека, мяч. Предварительная работа: логопед просит принести или вклеить в тетради фото родителей, бабушек, дедушек. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Кто ты мне? ». Л о г о п е д. Я мама, а ты мне? (дочка, сын) - Я бабушка, а ты мне? - Я сестра, а ты мне? И т. д. II. Основная часть. 1. Беседа о семье. Л о г о п е д. Вы все принесли фотографии своих родных, сегодня мы вновь поговорим о семье, и вы попробуете описать членов вашей семьи. Обратите внимание на внешность членов вашей семьи, какие у них глаза, волосы. Вспомните, чем они любят заниматься? Какое у них любимое блюдо или что они смотрят по телевизору? Логопед вывешивает схему описания. 2. Игра «Сравни». Логопед предлагает детям сказать кто в их семье молодой, кто старше, кто выше ростом и т. д. Например: Папа молодой, а сын еще моложе.
Дочка высокая, а мама еще... Тётя заботливая, а бабушка еще... Бабушка старая, а дедушка еще... Мама умная, а папа еще... Сестра внимательная, а брат еще... 3. Физкультминутка.
4. Составление рассказа о любом члене семьи. Л о г о п е д. Вы уже подумали, о ком расскажете нам? Я расскажу о своей маме. Это моя мама. Ее зовут Катя. Она высокая, у нее темные волосы и карие глаза. Мама нежная, ласковая, заботливая. Она не работает. Моя мама любит читать книги, готовить и гулять с нашей собакой. Логопед выслушивает несколько рассказов детей. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Одежда. Пересказ адаптированного рассказа Г. Снегирева " Верблюжья варежка" с опорой на предметные картинки» Цели: 1. Расширение и активизация словаря по теме «Одежда». 2. Развитие связной речи (учить детей составлять пересказ рассказа с опорой на предметные картинки). 3. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. 4. Развитие внимания, памяти, мышления. 5. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: предметные картинки (мама, варежка, шерсть, сторож, дрова, верблюд, ножницы, две варежки), мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, у кого красивое красное платье, белые колготки, желтая юбка, черные шортики... Платье, юбка, шорты, рубашка - как назвать это одним словом?
Сегодня мы поговорим об одежде и перескажем рассказ Г. Снегирева «Верблюжья варежка».
II. Основная часть. 1. Игра «Кaкая одежда? » Л о г о п е д. Все люди носят одежду. Мы носим ее дома и на улице. Одежда для дома называется домашняя, а одежда для улицы... ? Одежда для мужчин называется... А ту, которую носят женщины... Одежда для детей -.... - В разные времена года мы одеваем разную одежду. Что мы носим зимой? Одежда для зимы какая? - Что мы одеваем весной и осенью? Одежда для весны -... ; для осени... Что мы носим летом? Одежда для называется... 2. Чтение рассказа «Верблюжья варежка». Л о г о п е д. А теперь послушайте историю, которая приключилась с маленьким мальчиком. Картинки нам помогут (логопед выставляет на доску предметные картинки к рассказу (мама, варежка, шерсть, сторож, дрова, верблюд, ножницы, две варежки)). Верблюжья варежка Вязала мне мама варежки, тёплые, из овечьей шерсти. Одна варежка уже готова была, а на вторую не хватило шерсти Пришел дядя Федя, сторож, и говорит: - Там дрова на верблюдах привезли. Будете брать? Мама оделась и пошла смотреть дрова, а я выглядываю из окошка и вижу, что одного верблюда вывели и привязали к забору. Смотрю я на него, а сам думаю: «Вот у мамы шерсти на варежки не хватает - хорошо бы остричь верблюда, только немножко, чтобы он не замёрз». Оделся я и вышел во двор. Подошёл к верблюду, погладил его и стал шерсть состригать. Дома я показал маме шерсть. Этой шерсти хватило варежку довязать! И теперь я хожу гулять в новых варежках. Левая - обыкновенная, а правая - верблюжья. Когда я смотрю на неё, то вспоминаю верблюда. (По Г. Я. Снегиреву)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|