Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. 1. Игра «Рассеянный Ваня». 2. «Части обуви». 3. Игра «Чья обувь?». 4. Физкультминутка. 5. Игра «Посчитайка-ка».




Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит за мной слова:

Ботинки - тапочки - калоши.

Кроссовки - туфли - кеды.

Чешки - сандалии - босоножки и др.

- Как все эти предметы назвать одним словом? Сегодня мы поговорим об обуви.

 

II. Основная часть.

1. Игра «Рассеянный Ваня».

Логопед выставляет на доску картинку с изображением мальчика, обутого в резиновый сапог и тапочки.

Л о г о п е д. Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Рассеянный мальчик Ваня! Вы ничего необычного не замечаете в нем?

- Давайте расскажем ему об обуви? Итак, зимой мы носим... (сапоги, теплые ботики, валенки).

- Летом мы носим... Осенью и весной обуваем...

- А какое сейчас время года? значит, что Ваня должен Был обуть?

2. «Части обуви».

Л о г о п е д. Ване стало с нами интересно. Он останется с нами и послушает, как хорошо вы знаете части разной обуви!

Логопед выставляет на доску картинки с изображением ботинка и туфельки.

Вызывает одного-двух детей.

Л о г о п е д. Покажи и расскажи нам все части обуви!
(Подошва, пятка, носок, язычок, шнурок, молния, липучка, каблук. )

Если дети что-то не перечислили, то логопед сам показывает и называет эту деталь.

3. Игра «Чья обувь? ».

Логопед вызывает детей на ковер.

Л о г о п е д. Рассмотрите обувь рядом стоящего с вами человека. И скажите, чья это обувь?

(Это Катины сандалии... )

4. Физкультминутка.

Туфельки нарядные, Туфельки парадные, Правая нога вперед Левая нога вперед
Лаковые, с ремешком, И подошва с каблучком. Правая нога на носок, а пятку Левая нога на носок, на пятку
Туфли Маше в самый раз Можно выходить на пляс. (В. Мирясова) Руки на поясе, дети изображают танцевальные движения

 

5. Игра «Посчитайка-ка».

Логопед выставляет на доску картинки с изображением обуви (кроссовки, сандалии, туфли, ботиночки).

Л о г о п е д. Как-то раз я пришла в гости. В квартире было много людей. Как вы думаете, сколько человек было в квартире? (в случае затруднений логопед объясняет, что обувь считают парами, т. к. у человека две ноги. )

Кто был в квартире? Почему вы так думаете? (В квартире был мужчина, потому что это мужские кроссовки... )

6. Игра «Одинаковые ботинки».

Логопед раздает детям картинки, на которых нарисованы ботинки.

Л о г о п е д. Найдите и соедините между собой одинаковые ботинки. Сколько пар обуви получилось?

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли. Дома раскрасите все одинаковые ботиночки!

Тема: «Согласование имен существительных
с числительными два, две»

Цели:

1. Формирование навыка согласования имен существительных с числительными два, две.

2. Формирование навыка различения числительных два, две.

3. Закрепление навыка образования множественного числа существительных в именительном падеже.

4. Закрепление навыков диалогической речи.

5. Развитие мышления, внимания, памяти.

6. Закрепление названий частей тела, расширение представлений о строении тела, формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: карточки с парными предметами (по числу детей, а также демонстрационные), две машинки, два ботинка, две морковки, два кубика, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Один - Много».

Логопед предлагает детям вместо одного предмета, назвать много предметов. Например: кукла - куклы.

Мяч –

Платье –

Ботинок - и др.

II. Основная часть.

1. Игра «Два, две».

Логопед выкладывает на стол предметы: две машинки, два ботинка, две морковки, два кубика, оречевляя свои действия «я кладу ДВЕ машинки, ДВА ботинка... »).

Л о г о п е д. Количество предметов одинаковое, а говорим про них по-разному - ДВА или ДВЕ.

Логопед раздает детям карточки, где нарисованы пары предметов,

Л о г о п е д. Посмотрите на ваши картинки и скажите,
что у вас нарисовано. Не забудьте наши слова «два», «две».

Дети отвечают полным ответом: «У меня нарисованы
две машинки».

2. Игра «Волшебная Страна».

Логопед вывешивает на доску парные демонстрационные картинки (например, два мальчика, две девочки, два дерева и др. ).

Л о г о п е д. Дети, посмотрите на картинки. Давайте сначала назовем те предметы, про которые мы скажем ДВА.

Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. А теперь назовите то, про что мы скажем ДВЕ. Дети выполняют задание.

Л о г о п е д. Посмотрите еще раз на картинки на ваших столах и подумайте, как сказать правильно два или две. Поднимите вверх картинки, про которые мы скажем ДВЕ. А теперь те, про которые мы скажем ДВА.

3. Игра «Скажи по-другому».

Л о г о п е д. Я буду говорить про один предмет, а вы про два.

Один слон - два слона.     Одна кошка -

Одна кукла - Один кубик -

Один телефон - Одна пижама -

Одна майка - Один цветок -

4. Физкультминутка.

Две кошечки проснулись, две кошки потянулись

Движения детей соответствуют словам стихотворения

Два маленьких щенка хвостиком махали,
Два рыженьких лисенка зайчиков гоняли.
Две лягушки прыгают - прыг - скок, прыг - скок
Два зайчонка ускакали прямо под кусток
Две шустрые мартышки по веточкам скакали
Две птички прилетали, зернышки клевали.
Вот и кончилась зарядка, становитесь по порядку. (К. Бухарина)

        

Л о г о п е д. Теперь давайте вспомним, про кого в нашем стихотворении мы говорили «два» или «две».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...