Ход занятия. 1. Игра «Рассеянный Ваня». 2. «Части обуви». 3. Игра «Чья обувь?». 4. Физкультминутка. 5. Игра «Посчитайка-ка».
Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит за мной слова: Ботинки - тапочки - калоши. Кроссовки - туфли - кеды. Чешки - сандалии - босоножки и др. - Как все эти предметы назвать одним словом? Сегодня мы поговорим об обуви.
II. Основная часть. 1. Игра «Рассеянный Ваня». Логопед выставляет на доску картинку с изображением мальчика, обутого в резиновый сапог и тапочки. Л о г о п е д. Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Рассеянный мальчик Ваня! Вы ничего необычного не замечаете в нем? - Давайте расскажем ему об обуви? Итак, зимой мы носим... (сапоги, теплые ботики, валенки). - Летом мы носим... Осенью и весной обуваем... - А какое сейчас время года? значит, что Ваня должен Был обуть? 2. «Части обуви». Л о г о п е д. Ване стало с нами интересно. Он останется с нами и послушает, как хорошо вы знаете части разной обуви! Логопед выставляет на доску картинки с изображением ботинка и туфельки. Вызывает одного-двух детей. Л о г о п е д. Покажи и расскажи нам все части обуви! Если дети что-то не перечислили, то логопед сам показывает и называет эту деталь. 3. Игра «Чья обувь? ». Логопед вызывает детей на ковер. Л о г о п е д. Рассмотрите обувь рядом стоящего с вами человека. И скажите, чья это обувь? (Это Катины сандалии... ) 4. Физкультминутка.
5. Игра «Посчитайка-ка». Логопед выставляет на доску картинки с изображением обуви (кроссовки, сандалии, туфли, ботиночки). Л о г о п е д. Как-то раз я пришла в гости. В квартире было много людей. Как вы думаете, сколько человек было в квартире? (в случае затруднений логопед объясняет, что обувь считают парами, т. к. у человека две ноги. ) Кто был в квартире? Почему вы так думаете? (В квартире был мужчина, потому что это мужские кроссовки... ) 6. Игра «Одинаковые ботинки». Логопед раздает детям картинки, на которых нарисованы ботинки. Л о г о п е д. Найдите и соедините между собой одинаковые ботинки. Сколько пар обуви получилось? III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли. Дома раскрасите все одинаковые ботиночки! Тема: «Согласование имен существительных Цели: 1. Формирование навыка согласования имен существительных с числительными два, две. 2. Формирование навыка различения числительных два, две. 3. Закрепление навыка образования множественного числа существительных в именительном падеже. 4. Закрепление навыков диалогической речи. 5. Развитие мышления, внимания, памяти. 6. Закрепление названий частей тела, расширение представлений о строении тела, формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела. 7. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: карточки с парными предметами (по числу детей, а также демонстрационные), две машинки, два ботинка, две морковки, два кубика, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Один - Много». Логопед предлагает детям вместо одного предмета, назвать много предметов. Например: кукла - куклы. Мяч – Платье – Ботинок - и др. II. Основная часть. 1. Игра «Два, две». Логопед выкладывает на стол предметы: две машинки, два ботинка, две морковки, два кубика, оречевляя свои действия «я кладу ДВЕ машинки, ДВА ботинка... »).
Л о г о п е д. Количество предметов одинаковое, а говорим про них по-разному - ДВА или ДВЕ. Логопед раздает детям карточки, где нарисованы пары предметов, Л о г о п е д. Посмотрите на ваши картинки и скажите, Дети отвечают полным ответом: «У меня нарисованы 2. Игра «Волшебная Страна». Логопед вывешивает на доску парные демонстрационные картинки (например, два мальчика, две девочки, два дерева и др. ). Л о г о п е д. Дети, посмотрите на картинки. Давайте сначала назовем те предметы, про которые мы скажем ДВА. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. А теперь назовите то, про что мы скажем ДВЕ. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Посмотрите еще раз на картинки на ваших столах и подумайте, как сказать правильно два или две. Поднимите вверх картинки, про которые мы скажем ДВЕ. А теперь те, про которые мы скажем ДВА. 3. Игра «Скажи по-другому». Л о г о п е д. Я буду говорить про один предмет, а вы про два. Один слон - два слона. Одна кошка - Одна кукла - Один кубик - Один телефон - Одна пижама - Одна майка - Один цветок - 4. Физкультминутка.
Л о г о п е д. Теперь давайте вспомним, про кого в нашем стихотворении мы говорили «два» или «две».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|