3. Игра «Собираемся на прогулку».
3. Игра «Собираемся на прогулку». Логопед просит детей выйти на ковер, сам в это время раскладывает на полу картинки с изображениями летней, зимней, осенней и весенней обуви, одежды, головных уборов. На пол сажает четырех кукол. Л о г о п е д. Сейчас у нас будет командная игра. Катя, Лиза и Игорь будут собирать куклу Машу на зимнюю прогулку. Олег, Витя и Тоня - куклу Зину на летнюю и т. д. Если мы идем на зимнюю прогулку, что мы оденем? Если на летнюю? Осеннюю? Весеннюю? 4. Физкультминутка.
5. Игра «Назови ласково». Шапка - шапочка. Сапоги - Туфли- Шуба- Кофты – и др. 6. Игра «Раскрась». Логопед раздает детям картинки - загадки с зашумленными изображениями одежды, обуви и головных уборов. Л о г о п е д. Посмотрите, что нарисовано на вашей картинке? (У меня нарисована юбка. Юбка - это одежда). Раскрасьте ваши картинки. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Предлоги НА-В» Цели: Учить детей различать предлоги в и на, правильно употреблять их с существительными в предложном падеже.
Упражнять детей в составлении предложений с предлогами. Учить находить причинно-следственные связи в предложении. Развить высшие психические функции (внимание, память, мышление). Развить общую моторику, координацию речи с движением. Оборудование: схемы предлогов в и на для каждого ребенка, картинка «В лесу». Ход занятия I. Организационный момент. Игра «В группе». Л о г о п е д. Дети, посмотрите и скажите - что в нашей группе лежит на чем-то? (книги на столе ... и др. ) А теперь скажите, что лежит В чем-то? (игрушки В коробке... и др. ) Сегодня мы вспомним слова-помощники НА и В. Когда мы говорим НА? В? Вывешивает на доску схемы:
II. Основная часть. 1. Игра «Какое слово? ». Логопед раздает детям схемы предлогов в и на. Л о г о п е д. Если услышите предлог в, то какую нужно поднять схему? А если услышите предлог на ? Грибы лежат В корзине. Мама едет НА машине. Маша села НА пенек. Вещи лежат В шкафу. Белка спряталась В дупло. 2. Игра «В лесу». Логопед выставляет на доску картинку «В лесу». Л о г о п е д. Посмотрите на картинку и придумайте предложения со словами на или в . (В лесу много деревьев... На пеньке выросли опята... ) 3. Физкультминутка.
4. Игра «Вставь предлог». Л о г о п е д. Я буду читать предложения, в которых пропущены предлоги. Вы должны сказать, какой предлог вставить - на или в ? Дети идут … детский сад. Маша села … стул. Мама зашла … магазин. Бабочка села … цветок. 5. Игра «Составь предложение».
Незнайка придумал предложения. Но какие-то они странные! Послушайте и исправьте ошибки! Стул сел на Катю. (Катя села на стул. ) Тумбочка стоит на телевизоре. Коробка лежит в печенье. Нора живет в лисе. Школа идет в Витю. Кровать прыгнула на кошку. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Пересказ адаптированного рассказа К. Носова " Живая шляпа" с опорой на план» Цели: Расширение и активизация словаря по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Развитие связной речи (учить детей составлять пересказ рассказа с опорой на план). Закрепление навыка образования имен существительных и прилагательных множественного числа. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Закрепление навыка согласования имен существительных с прилагательными в единственном и множественном числе. Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: план пересказа, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Один - много». Л о г о п е д. Я буду называть один предмет, а вы - много. Зеленая юбка - зеленые юбки. Резиновый сапог - Желтая рубашка - Белое платье - Маленькая шапка - и т. д. - Сегодня мы снова поговорим про одежду, обувь и головные уборы. И перескажем рассказ Н. Носова «Живая шляпа». II. Основная часть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|