Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Родительный падеж имен существительных единственного и множественного числа»




Тема: «Родительный падеж имен существительных единственного и множественного числа»

Цели:

1. Формирование навыка образования формы родительного падежа множественного числа имени существительного.

2. Закрепление навыка образования формы родительного падежа единственного числа имен существительных.

3. Формирование навыка употребления формы родительного падежа единственного и множественного числа имени существительного в самостоятельной речи.

4. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

6. Развитие графо-моторных навыков.  

Оборудование: картинки с изображением цветов, картинки с изображением одного предмета (шарик, мяч, цветок, гриб и т. д. ), мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Зайдет тот, кто стоит справа от Ани, слева от Димы, справа от Алеши...

Дети, заходя в кабинет, повторяют «Я стоял справа от Ани... ».

II. Основная часть.

1. Игра «Я выпью стакан… ».

Л о г о п е д. Я буду называть вам напиток, а вы говорить «я выпью стакан... молока».

Молоко, морс, кефир, чай, сок...

2. Игра «Соберем букет».

Л о г о п е д. У каждого на столе лежит картинка с изображением цветов. Скажите, из чего вы соберете букет? Для кого будет ваш букет?

(Я соберу букет из ромашек для мамы... )

3. Игра «Путешествие».

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.

Л о г о п е д. Давайте представим, что мы в лесу. Чего много в лесу? (Елок, сосен, берез, грибов... )

- А теперь мы отправимся в шумный город! Чего много в городе? (машин, домов, людей... )

- Едем в зоопарк! Кого или чего много в зоопарке? (Слонов, тигров, медведей... )

Аналогично можно «отправиться» в сад, огород, в магазин игрушек и т. д.

4. Физкультминутка.

Туча небо кроет,          Солнце не блестит, Руки вверх, движения руками вправо - влево
Ветер в поле воет,     Дождик моросит. Взмахи руками перед собой
Воды зашумели   Быстрого ручья, Шаги друг за другом «ручейком» (ведет за собой логопед)
Птички улетели   В тёплые края.   (А. Плещеев) Взмахи руками, как птицы. «Разлетаются» по группе

5. Игра с мячом «Один - много».

Л о г о п е д. Я буду называть один предмет, а вы - много.

Игрушки - много игрушек.

Кукла-

Яблоко -

Огурец -

Кубики - и т. д.

6. Игра «Нарисуй».

Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением одного предмета (шарик, мяч, цветок, гриб и т. д. ).

Л о г о п е д. У вас нарисован один предмет. Надо сделать так, чтобы их стало много.

Дети дорисовывают предметы и говорят «У меня много шариков... »

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Человек. Наше тело»

Цели:

1. Знакомство детей с частями тела человека.

2. Закрепление словаря по данной теме.

3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа.

4. Формирование навыка ориентировки в собственном теле, различения правой и левой руки, ноги и т. д.

5. Формирование навыка согласования притяжательных местоимений мой, моя, мои с именами существительными.

6. Развитие внимания, мышления, памяти, пространственного восприятия.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Поднимите вверх правую руку, левую руку, дотроньтесь правой рукой до правой коленки, дотроньтесь левой рукой до правой пятки и т. д.

Л о г о п е д. Рука, коленка, пятка, щечки - это части нашего тела. Сегодня мы поговорим о человеке и частях тела.

II. Основная часть.

1. Игра «Разложи по порядку».

Дети и логопед стоят у доски.

Л о г о п е д. Разделимся на две команды - мальчики и девочки. Расставьте по порядку картинки.

Логопед дает мальчикам четыре картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка) и девочкам четыре картинки (девочка, девушка, женщина, бабушка).

Л о г о п е д. А теперь расскажите мне, как же мы взрослеем.

2. Игра «Части тела».

Логопед выставляет на доску картинку с изображением человека.

Л о г о п е д. Давайте назовем части тела человека (логопед акцентирует внимание и просит детей показать на себе такие части тела, как подбородок, локти, колени, ладоши, плечи).

Л о г о п е д (показывая на картинке): Это глаза. Давайте скажем, зачем человеку глаза (уши, рот, нос, зубы, шея, руки, ноги).

3. Игра с мячом «Один - много».

Ухо-уши.

Лицо-

Шея-

Рука-

Нога-

Голова - и т. д.

4. Физкультминутка.

Хороши у нас игрушки: Дети стоят на месте, разводят руки в стороны
Куклы, мишки и хлопушки, Хлопки руками
С ними весело играть, Топают ногами
Но не надо забывать: Грозят пальчиком
Игрушки - не люди, Но все понимают Наклоны вправо - влево
И очень не любят,     Когда их ломают. Качают головой
Пусть игрушки дружат с нами, Берутся за руки, идут по кругу в одну сторону
Обижать мы их не станем, Идут в другую сторону
Поиграем и потом Поднимают руки вверх
Все на место уберем.   (З. Петрова) Опускают вниз

                        

5. Игра «Будь внимателен! ».

Л о г о п е д. Я буду называть, и показывать разные части тела. Слушайте внимательно. Я могу назвать часть тела, а показать другую. Вы должны по казать только ту часть тела, которую я назову. Это глаз (логопед дотрагивается до носа). Нос, рука, плечо, губы, нога.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...