Тема: «Родительный падеж имен существительных единственного и множественного числа»
Тема: «Родительный падеж имен существительных единственного и множественного числа» Цели: 1. Формирование навыка образования формы родительного падежа множественного числа имени существительного. 2. Закрепление навыка образования формы родительного падежа единственного числа имен существительных. 3. Формирование навыка употребления формы родительного падежа единственного и множественного числа имени существительного в самостоятельной речи. 4. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия. 5. Развитие общей моторики, координации речи с движением. 6. Развитие графо-моторных навыков. Оборудование: картинки с изображением цветов, картинки с изображением одного предмета (шарик, мяч, цветок, гриб и т. д. ), мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Зайдет тот, кто стоит справа от Ани, слева от Димы, справа от Алеши... Дети, заходя в кабинет, повторяют «Я стоял справа от Ани... ». II. Основная часть. 1. Игра «Я выпью стакан… ». Л о г о п е д. Я буду называть вам напиток, а вы говорить «я выпью стакан... молока». Молоко, морс, кефир, чай, сок... 2. Игра «Соберем букет». Л о г о п е д. У каждого на столе лежит картинка с изображением цветов. Скажите, из чего вы соберете букет? Для кого будет ваш букет? (Я соберу букет из ромашек для мамы... ) 3. Игра «Путешествие». Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Л о г о п е д. Давайте представим, что мы в лесу. Чего много в лесу? (Елок, сосен, берез, грибов... ) - А теперь мы отправимся в шумный город! Чего много в городе? (машин, домов, людей... ) - Едем в зоопарк! Кого или чего много в зоопарке? (Слонов, тигров, медведей... )
Аналогично можно «отправиться» в сад, огород, в магазин игрушек и т. д. 4. Физкультминутка.
5. Игра с мячом «Один - много». Л о г о п е д. Я буду называть один предмет, а вы - много. Игрушки - много игрушек. Кукла- Яблоко - Огурец - Кубики - и т. д. 6. Игра «Нарисуй». Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением одного предмета (шарик, мяч, цветок, гриб и т. д. ). Л о г о п е д. У вас нарисован один предмет. Надо сделать так, чтобы их стало много. Дети дорисовывают предметы и говорят «У меня много шариков... » III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Человек. Наше тело» Цели: 1. Знакомство детей с частями тела человека. 2. Закрепление словаря по данной теме. 3. Закрепление навыка образования имен существительных множественного числа. 4. Формирование навыка ориентировки в собственном теле, различения правой и левой руки, ноги и т. д. 5. Формирование навыка согласования притяжательных местоимений мой, моя, мои с именами существительными. 6. Развитие внимания, мышления, памяти, пространственного восприятия. 7. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: предметные картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка, девочка, девушка, женщина, бабушка); изображение человека, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Поднимите вверх правую руку, левую руку, дотроньтесь правой рукой до правой коленки, дотроньтесь левой рукой до правой пятки и т. д.
Л о г о п е д. Рука, коленка, пятка, щечки - это части нашего тела. Сегодня мы поговорим о человеке и частях тела. II. Основная часть. 1. Игра «Разложи по порядку». Дети и логопед стоят у доски. Л о г о п е д. Разделимся на две команды - мальчики и девочки. Расставьте по порядку картинки. Логопед дает мальчикам четыре картинки (мальчик, парень, мужчина, дедушка) и девочкам четыре картинки (девочка, девушка, женщина, бабушка). Л о г о п е д. А теперь расскажите мне, как же мы взрослеем. 2. Игра «Части тела». Логопед выставляет на доску картинку с изображением человека. Л о г о п е д. Давайте назовем части тела человека (логопед акцентирует внимание и просит детей показать на себе такие части тела, как подбородок, локти, колени, ладоши, плечи). Л о г о п е д (показывая на картинке): Это глаза. Давайте скажем, зачем человеку глаза (уши, рот, нос, зубы, шея, руки, ноги). 3. Игра с мячом «Один - много». Ухо-уши. Лицо- Шея- Рука- Нога- Голова - и т. д. 4. Физкультминутка.
5. Игра «Будь внимателен! ». Л о г о п е д. Я буду называть, и показывать разные части тела. Слушайте внимательно. Я могу назвать часть тела, а показать другую. Вы должны по казать только ту часть тела, которую я назову. Это глаз (логопед дотрагивается до носа). Нос, рука, плечо, губы, нога.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|