1. Игра «Кто где?». 2. Игра «Составь предложение». 3. Физкультминутка. 4. Игра «Добавь предлог». Тема: «Составление коллективного рассказа
1. Игра «Кто где? » Логопед выставляет на доску картинку с изображением животных, которые спрятались. Л о г о п е д. В лесу начался сильный дождь и все животные спрятались! Посмотрите на картинку и скажите, кто где? (Лиса спряталась ПОД деревом... ) 2. Игра «Составь предложение». Логопед раздает детям две предметные картинки и схемы Л о г о п е д. Вам нужно составить предложение, используя ваши картинки и слово-помощник под . Логопед проверяет правильность расположения картинок на столах и слушает предложения детей. (Котенок сидит под столом... ) 3. Физкультминутка.
4. Игра «Добавь предлог». Л о г о п е д. Мы с вами познакомились с тремя предлогами - на, в, под . Сейчас я прочитаю вам предложения, а вы должны будете добавить нужный предлог. Папа лежит … диване ( на диване). Цветы стоят … вазе. Кот Тишка залез... стол. Мама повесила одежду... шкаф. Кастрюля стоит... плите. Дети идут … школу. Мама идет … работу. Тема: «Составление коллективного рассказа " Кан мы встречаем Новый год" » Цели:
1. Уточнить представления о Новогоднем празднике. 2. Расширять и активизировать словарь по теме. 3. Развивать связную речь - учить составлять коллективный рассказ на основе личного опыта. 4. Развивать внимание, память, мышление. 5. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. Оборудование: изображение Русалки, схема для составления рассказа, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед читает загадку. Я живу на дне морском Во дворце из лилий. Вместе с сестрами, отцом, Рыбами чудными. E меня красивый хвост И волшебный голос. И искрится под водой Золотистый волос. Л о г о п е д. Вы догадались, кто это? Это Русалочка (выставляет на доску картинку). Вот такая у нас необычная гостья. Русалочка рассказала мне, что на дне морском никто и не слышал про праздник Новый год. Давайте расскажем ей, как мы отмечаем этот зимний праздник! II. Основная часть. 1. Беседа о празднике. Логопед выставляет на доску схему рассказа и задает вопросы: Л о г о п е д. Какая у вас новогодняя елка? - Как мы ее украшаем? - Кто приходит в Новый год? - Какие подарки вы получаете? - Как мы веселимся на празднике? В какие игры играем? - Какое у нас настроение? 2. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
3. Игра «Да-нет». Л о г о п е д. Русалочка будет задавать вопросы про Новый год, а вы отвечать «да» или «нет».
В новый год мы украшаем елку (да). В новый год мы ходим в школу (нет). И т. д. 4. Составление рассказов про Новый год. Дети рассказывают сначала по цепочке (один ребенок начинает, второй продолжает), затем выслушиваются («полные» рассказы нескольких детей. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Зимующие птицы» Цели: 1. Уточнить представления о зимующих птицах. 2. Активизировать и расширять словарь по теме. 3. Закрепить навык практического употребления существительных множественного числа в родительном падеже. 4. Закрепить употребление предлогов на, под, в . 5. Закрепить навык согласования притяжательных местоимений мой, моя с существительными. 6. Закрепить навык употребления прилагательных - антонимов. 7. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, пространственное восприятие. 8. Развивать графо-моторные навыки. 9. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Оборудование: изображения зимующих птиц, изображение кормушки и елки, картинка-загадка, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кто стоит между Аней и Вовой, справа от Кости, слева от Нины... II. Основная часть. 1. Игра «Какой, какая? ». На столе у каждого ребенка лежит изображение зимующей птицы. Л о г о п е д. Посмотрите на ваши картинки и вспомните название той птицы, которая лежит перед вами. Сейчас каждый из вас назовет свою птицу и скажет, какая она? (У меня воробей. Он маленький... ) Л о г о п е д. Сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Почему их называют зимующими? Что они едят зимой? 2. Игра «Кормушка». Логопед вывешивает на доску изображение кормушки и елки. Л о г о п е д. Птичкам холодно и голодно зимой. Я насыпала им в кормушку корм. Посмотрите, кто прилетел поклевать зернышки! Давайте скажем, кто где сидит (прикрепляет изображения птиц). (Ворона сидит под кормушкой. Воробей сидит в кормушке. Дятел сидит на елке... ) Логопед прикрепляет еще несколько изображений птиц. Л о г о п е д. Теперь птиц стало много. Давайте скажем, кого много? (На елке много дятлов... )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|