7. Игра «Кто ушел?». Тема: «Глаголы совершенного и несовершенного вида». Ход занятия. 1. Игра «Покажи». 2. Игра «Составь предложение».
7. Игра «Кто ушел? ». Логопед вывешивает на доску картинки диких животных (заяц, лиса, белка, лось, еж, медведь, волк). Л о г о п е д. Животным пора уходить. Закройте глазки (логопед убирает изображения одного-двух животных). Кто ушел? Игра продолжается до тех пор, пока все животные «не уйдут». III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Каждый из вас должен вспомнить и назвать по одному дикому животному. Тема: «Глаголы совершенного и несовершенного вида» Цели: 1. Учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. 2. Формировать навык дифференциации глаголов совершенного и несовершенного вида. 3. Закрепить навык составления предложения по сюжетной картинке. 4. Развить высшие психические функции (мышление, память, внимание). 5. Развить общую моторику, координацию речи с движением. Оборудование: картинки с незавершенными и завершенными действиями (пары). Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит за мной ряд слов: Села - взяла - пошла. Рисует - читает - едет. Работает - накрывает - падает. И т. д. II. Основная часть. 1. Игра «Покажи». Логопед вывешивает на доску две картинки - девочка пьет чай и девочка попила чай. Л о г о п е д. На какой картинке девочка попила чай? А что на этой картинке делает девочка? (указывает на вторую картинку. ) Далее логопед вывешивает еще одну пару картинок - мальчик красит забор, мальчик покрасил забор. Л о г о е д. Где мальчик красит забор? А что мальчик делает на этой картинке? Послушайте слова - пьет и попила, красит и покрасил.
В одном случае действие еще продолжается, а в другом уже закончено. Сегодня мы поговорим о словах-действиях. 2. Игра «Составь предложение». Логопед вывешивает на доску еще несколько аналогичных пар картинок. Л о г о п е д. Давайте потренируемся и составим предложения по этим картинкам. Дети выполняют задание (Девочка рисует дом. Девочка нарисовала дом... ) 3. Игра «Найди пару». Логопед приглашает детей выйти на ковер. На ковре разложены картинки с незавершенными и завершенными действиями (на каждого ребенка). Л о г о п е д. Посмотрите на картинки и возьмите себе одну. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Внимательно посмотрите на свои картинки и подумайте - на вашей картинке действие уже завершено или нет? У кого на картинках действие уже завершено встанут справа, у кого не завершено - слева. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. Эти картинки составляют пары. У меня на картинке мальчик наливает воду. У кого «мальчик налил воду»? (Выходит ребенок, встает в пару с логопедом. ) Далее все дети находят свои пары и называют изображенные действия. 4. Физкультминутка.
5. Игра «Что сделали? ». Л о г о п е д. Давайте вспомним, какие действия мы совершали. Итак, собираем (дети «собирают»). Что мы делаем? (собираем), закончили. Что мы делали? (собирали. ) Аналогично работа про водится с остальными действиями из физкультминутки.
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Пересказ рассказа " Медведь" с опорой
на предметные картинки» Цели: 1. Уточнить представления о диких животных наших лесов. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Развивать связную речь (обучать составлению пересказа с опорой на предметные картинки). 4. Развивать мышление, память, внимание. 5. Развить общую моторику, координацию речи с движением. Оборудование: предметные картинки (лес, медведь, дупло, улей, мед, пчелы, кусты, пруд), мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кто назовет мне одно дикое животное наших лесов. - Сегодня мы с вами вспомним диких животных и перескажем рассказ «Медведь». II. Основная часть. 1. Чтение логопедом рассказа. Логопед читает детям рассказ: Как-то летом медведь гулял по лесу. Вдруг он увидел в дупле дерева пчелиный улей и захотел полакомиться медом. Голодный медведь залез на дерево и начал лапой доставать мед. Вдруг разозленные пчелы вылетели из дупла и стали кусать медведя. Как же медведю было больно! Он быстро 2. Беседа по содержанию рассказа. Кто гулял по лесу? Что медведь увидел в лесу? Зачем он полез к дуплу? Кто вылетел из дупла? Почему пчелы рассердились? Куда сначала спрятался медведь от пчел? Почему он выбежал из кустов? Куда потом решил спрятаться хитрый медведь? 3. Физкультминутка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|