Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Игра с мячом «Детки». 5. Повторное чтение логопедом рассказа. 6. Пересказ рассказа детьми. Тема: «Домашние животные и их детеныши»




4. Игра с мячом «Детки».

Л о г о п е д. Я буду называть животное, а вы его детеныша.

Лиса - лисенок.

Медведь -

Волк -

Заяц -

Еж – и т. д.

5. Повторное чтение логопедом рассказа.

Логопед еще раз читает детям рассказ и постепенно вывешивает на доску предметные картинки к рассказу (лес, медведь, дупло, улей, мед, пчелы, кусты, пруд). Затем просит детей пересказать его.

6. Пересказ рассказа детьми.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цели:

1. Уточнить представления о домашних животных.

2. Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «домашние животные».

3. Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом.

4. Развивать связную речь и навык составления простых описательных рассказов.

5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

6. Развить общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: разрезные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (из 6-8 частей), изображения старика, домашних животных, оленя, медведя, лося, вороны; картинки с изображением домашних животных - собаки, кошки, коровы, козы (все животные одного размера), - на каждого ребенка; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Собери Картинку».

Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (из 6-8 частей).

Л о г о п е д. Соберите картинку и скажите, кто у вас получился.

(У меня на картинке коза с козленком... )

Л о г о п е д. Вы уже догадались, о ком мы будем сегодня говорить? О домашних животных! Почему их называют домашними?

II. Основная часть.

1. Игра «Старик и животные».

Логопед выставляет на доску картинку с изображением старика.

Л о г о п е д. В гости к нам пришел старик (выставляет на доску картинку кошки).

- Кошка просит старика взять ее к себе. Но старик сомневается. Давайте поможем кошке. Расскажите старику, какая она? (Красивая, нежная, мягкая, пушистая... )

- Старик все еще сомневается, брать ли кошку. Он хочет знать, какая от нее польза. Расскажите, какая польза от кошки? (Кошка ловит мышей... )

- А где кошка будет жить? (В доме. )

- Что кошка ест? (Пьет молочко, ест мясо, рыбку, корм. )

- Уговорили старика!

Логопед выставляет картинку собаки.

Л о г о п е д. Теперь собачка хочет жить у старика, давайте поможем и ей.

Аналогично дети рассказывают о собаке, корове, козе, овце, лошади.

2. Физкультминутка.

Вот какой коташка,   Круглая мордашка, Дети гладят себя по лицу
А на каждой лапке   Коготки-царапки. Машут перед собой «лапками»
Все ему игрушки -   Кубик и катушка. Руки вверх-на пояс-вниз
Котик, словно мячик,   По квартире скачет.    (О. Высотская) Скачут друг за другом

        

3. Игра «Один - много».

Логопед называет одно животное, дети много. Например:

Кошка - много кошек.

Собака -

Корова -

Коза -

Козел - и т. д.

4. Игра «Четвертый лишний».

Логопед выставляет на доску картинки:

Корова, лось, собака, кошка.

Л о г о п е д. Кто лишний? Почему вы так думаете?

Аналогично проводится работа с картинками:

Олень, медведь, овца, лось.

Свинья, коза, ворона, лошадь.

5. «Расставь по размеру».

Логопед раздает детям картинки с изображениями домашних животных (корова, коза, кошка, собака) - все животные одинакового размера.

Л о г о п е д. Посмотрите на картинку и распределите животных по величине, начиная с самого большого.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Дома раскрасьте всех животных.

 

Тема: «Притяжательные прилагательные»

Цели:

1. Формирование навыка образования притяжательных прилагательных.

2. Формирование навыка согласования притяжательных прилагательных с существительными.

3. Активизация словаря по темам «Домашние животные», «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Деревья».

4. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: конверты с тенями животных, изображения разных деревьев, диких животных, изображение «чудо-птицы» (голова голубя, тело вороны, хвост воробья, хохолок петуха, клюв утки), дорожки следов разных птиц и животных, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра с мячом «Назови…».

Л о г о п е д. Я кину мяч и скажу, кого вам надо назвать, а вы слушайте внимательно и отвечайте.

Назови домашнее животное (кошка).

Назови дикое животное -

Назови перелетную птицу -

Назови зимующую птицу -

Назови маленькое домашнее животное - и т. д.

II. Основная часть.

1. Игра «Почтальон».

Логопед выставляет на доску картинку грустного щенка-почтальона.

Л о г о п е д. Щенку-почтальону пришли письма, а он не может и раздать т. к. вместо адреса нарисованы тени животных. Давайте поможем ему!

Логопед раздает каждому ребенку конверт с тенью домашнего животного.

Л о г о п е д. Подскажите щенку, чья это тень?

(Это козья тень, значит письмо отдадим козе... )

Л о г о п е д. Сегодня мы с вами будем учиться правильно отвечать на вопросы чей? чья? чьи? а помогут нам в этом наши друзья животные.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...