4. Игра с мячом «Детки». 5. Повторное чтение логопедом рассказа. 6. Пересказ рассказа детьми. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
4. Игра с мячом «Детки». Л о г о п е д. Я буду называть животное, а вы его детеныша. Лиса - лисенок. Медведь - Волк - Заяц - Еж – и т. д. 5. Повторное чтение логопедом рассказа. Логопед еще раз читает детям рассказ и постепенно вывешивает на доску предметные картинки к рассказу (лес, медведь, дупло, улей, мед, пчелы, кусты, пруд). Затем просит детей пересказать его. 6. Пересказ рассказа детьми. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Уточнить представления о домашних животных. 2. Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «домашние животные». 3. Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом. 4. Развивать связную речь и навык составления простых описательных рассказов. 5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. 6. Развить общую моторику, координацию речи с движением. Оборудование: разрезные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (из 6-8 частей), изображения старика, домашних животных, оленя, медведя, лося, вороны; картинки с изображением домашних животных - собаки, кошки, коровы, козы (все животные одного размера), - на каждого ребенка; мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Собери Картинку». Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (из 6-8 частей). Л о г о п е д. Соберите картинку и скажите, кто у вас получился. (У меня на картинке коза с козленком... )
Л о г о п е д. Вы уже догадались, о ком мы будем сегодня говорить? О домашних животных! Почему их называют домашними? II. Основная часть. 1. Игра «Старик и животные». Логопед выставляет на доску картинку с изображением старика. Л о г о п е д. В гости к нам пришел старик (выставляет на доску картинку кошки). - Кошка просит старика взять ее к себе. Но старик сомневается. Давайте поможем кошке. Расскажите старику, какая она? (Красивая, нежная, мягкая, пушистая... ) - Старик все еще сомневается, брать ли кошку. Он хочет знать, какая от нее польза. Расскажите, какая польза от кошки? (Кошка ловит мышей... ) - А где кошка будет жить? (В доме. ) - Что кошка ест? (Пьет молочко, ест мясо, рыбку, корм. ) - Уговорили старика! Логопед выставляет картинку собаки. Л о г о п е д. Теперь собачка хочет жить у старика, давайте поможем и ей. Аналогично дети рассказывают о собаке, корове, козе, овце, лошади. 2. Физкультминутка.
3. Игра «Один - много». Логопед называет одно животное, дети много. Например: Кошка - много кошек. Собака - Корова - Коза - Козел - и т. д. 4. Игра «Четвертый лишний». Логопед выставляет на доску картинки: Корова, лось, собака, кошка. Л о г о п е д. Кто лишний? Почему вы так думаете? Аналогично проводится работа с картинками: Олень, медведь, овца, лось. Свинья, коза, ворона, лошадь. 5. «Расставь по размеру». Логопед раздает детям картинки с изображениями домашних животных (корова, коза, кошка, собака) - все животные одинакового размера. Л о г о п е д. Посмотрите на картинку и распределите животных по величине, начиная с самого большого.
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Дома раскрасьте всех животных.
Тема: «Притяжательные прилагательные» Цели: 1. Формирование навыка образования притяжательных прилагательных. 2. Формирование навыка согласования притяжательных прилагательных с существительными. 3. Активизация словаря по темам «Домашние животные», «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Деревья». 4. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. 5. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: конверты с тенями животных, изображения разных деревьев, диких животных, изображение «чудо-птицы» (голова голубя, тело вороны, хвост воробья, хохолок петуха, клюв утки), дорожки следов разных птиц и животных, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра с мячом «Назови…». Л о г о п е д. Я кину мяч и скажу, кого вам надо назвать, а вы слушайте внимательно и отвечайте. Назови домашнее животное (кошка). Назови дикое животное - Назови перелетную птицу - Назови зимующую птицу - Назови маленькое домашнее животное - и т. д. II. Основная часть. 1. Игра «Почтальон». Логопед выставляет на доску картинку грустного щенка-почтальона. Л о г о п е д. Щенку-почтальону пришли письма, а он не может и раздать т. к. вместо адреса нарисованы тени животных. Давайте поможем ему! Логопед раздает каждому ребенку конверт с тенью домашнего животного. Л о г о п е д. Подскажите щенку, чья это тень? (Это козья тень, значит письмо отдадим козе... ) Л о г о п е д. Сегодня мы с вами будем учиться правильно отвечать на вопросы чей? чья? чьи? а помогут нам в этом наши друзья животные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|