2. Чтение логопедом рассказа. 3. Беседа по содержанию рассказа. 4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. 5. Повторное чтение логопедом рассказа.
2. Чтение логопедом рассказа. Логопед выставляет на доску предметные картинки (зима, две девочки, чай, синички, окно, синица, снег, клетка, зерна, дети, кормушка) и читает рассказ: Была зима. Сестры Маша и Валя пили дома чай, как вдруг в окно залетела синичка! Пожалели девочку птичку, голодно и холодно животным и птицам в морозы, под слоем снега трудно отыскать пищу. Посадили синичку в большую клетку. Насыпали ей зернышек и крошек. Прожила синичка 3. Беседа по содержанию рассказа. О каком времени года говорится в рассказе? Что делали Валя и Маша? Кто залетел к ним в окно? Что они сделали с синичкой? Почему девочки пожалели птичку? Когда девочки отпустили синичку на волю? Что ребята соорудили во дворе дома? 4. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
5. Повторное чтение логопедом рассказа. Логопед читает рассказ еще раз и просит детей пересказать его. 6. Пересказ рассказа детьми. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» Цели: 1. Уточнить представления о диких животных наших лесов. 2. Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие животные».
3. Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом. 4. Закрепить навык согласования имен существительных с числительными два, две. 5. Развивать связную речь и навык составления простых описательных рассказов. 6. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. 7. Развивать графо-моторные навыки. 8. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Оборудование: картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, белка, волк, медведь, лось, еж) и их детёнышей; картинки с изображением «угощенья» (яблоко, орех, мясо, мед, веточка, морковка); картинки-загадки для каждого ребенка, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «В каком порядке? ». Логопед вывешивает на доску картинки пяти диких животных - лисы, волка, ежа, зайца, медведя. Л о г о п е д. Дети, внимательно посмотрите на картинки и постарайтесь запомнить, кто за кем идет. Закройте глаза. (Логопед меняет местами одну - две картинки). Что изменилось? Игра проводится 3-4 раза. Л о г о п е д. Лиса, волк, заяц, еж, медведь - кто это? Где они живут? Почему этих животных называют дикими? Сегодня мы поговорим с вами о диких животных. II. Основная часть. 1. Игра «Угостим животных». Л о г о п е д. К нам на занятие в гости спешат дикие животные. Их надо чем-то угостить. Вспомните, что едят дикие животные. У каждого на столе карточка с угощением (яблоко, орех, мясо, мед, веточка, морковка). Как только придет какое-нибудь животное, ребенок, у которого есть угощенье Итак, первым в гости пришел еж. Чем его накормим? Логопед вывешивает на доску изображение ежа. Ребенок выходит к доске и сообщает: «Ежа угостим яблоком».
Аналогично дети «кормят» зайца, медведя, лося, волка, белку. 2. Игра «Кто с кем? ». Л о г о п е д. Животные пришли к нам не одни. Они пришли со своими детишками. Лиса пришла с лисятами (вешает на доску рядом с лисой картинку с изображением лисят). А с кем пришел волк? Заяц? Белка? Еж? Медведь? Лось? По мере ответов детей логопед вешает картинки с детёнышами. 3. Игра с мячом «Один - два». Л о г о п е д. Я называю одно животное, а вы два. Одна лиса - две лисы. Один заяц - Один медведь - Один лось - Один волк - Одна белка - Один еж - И т. д. 4. Физкультминутка.
5. Игра «Загадки». Л о г о п е д. Я загадаю вам загадку. Это животное. Оно большое, серое, с острыми клыками. Как вы думаете о ком я говорю? Правильно, это волк! А теперь вы попробуйте загадать всем загадку. Я покажу тому, кто будет загадывать загадку. И тот ребенок расскажет о нем. Помните, само животное называть нельзя. Логопед вызывает к себе ребенка и показывает ему картинку и изображением животного. 6. Игра «Раскрась». Логопед раздает детям картинки-загадки с наложенными изображениями медведя, зайца, ежа. Л о г о п е д. Какие животные спрятались на этой картинке? Раскрасьте картинку так, чтобы еж был черный, зайчик серый, медведь коричневый.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|