2. Игра «Кто как кричит?». 4. Физкультминутка. 5. Игра «Один – много». 6. Игра «Неудачные фотографию». 7. Игра «Посчитай-ка».
2. Игра «Кто как кричит? ». Л о г о п е д. Я буду говорить, как кричат птицы, а вы скажете, кто так кричит. Кукарекает - кудахчет, квохчет- пищит- крякает - шипит, гогочет – болбочет - 3. Игра «Что сначала, что потом? », Логопед приглашает детей к доске, выставляет картинки: курица с червячком, цыпленок, гнездо, яйцо. Л о г о п е д. Давайте заглянем в курятник и посмотрим, Вы должны подумать, какая картинка первая, вторая, Дети распределяют картинки. Л о г о п е д. Что курица сначала делает? (Откладывает яйца. ) А дальше? (Высиживает птенцов. ) А потом? (Выводятся, вылупляются птенцы. ) А затем? (Выкармливает птенцов. ) Картинки на доске: яйцо - гнездо с яйцами - цыплята - курица с червячком. Один-два ребенка полностью повторяют «цепочку». 4. Физкультминутка.
5. Игра «Один – много». Логопед называет одну птицу, а дети должны назвать много. Например: петух - петухи. Курица - Индюк - Гусь - Утка - и т. д. 6. Игра «Неудачные фотографию». Л о г о п е д. Я фотографировала птиц на птичьем дворе. Но фото получились неудачные. Посмотрите и скажите - какие птицы у вас на фотографии. Логопед раздает детям «фотографии» с частями тела птиц.
(У меня на фотографии гусь, потому что это гусиные лапы... ) У детей «фотографии» с изображением петушиного хвоста, куриной головы и т. д. 7. Игра «Посчитай-ка». Л о г о п е д. Назовите ваших птиц, согласовывая со словами два и пять (два гуся, пять гусей). III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Несклоняемые имена существительные» Цели: 1. Знакомство детей с понятием «несклоняемые существительные». 2. Формирование навыка согласования слов в словосочетании. 3. Закрепление навыка изменения имен существительных единственного числа по падежам. 4. Закрепление навыка составления предложений по двум опорным картинкам. 5. Развитие внимания, памяти мышления. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки: пальто, куртка, автобус, метро, карточки с изображением двух предметов (машина - шоссе; мальчик - кенгуру; Мальвина - Буратино; старушка-метро; мама - пальто и др. ) на каждого ребенка, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Добавь словечко». Логопед выставляет на доску картинку с изображением куртки. Л о г о п е д. Ответьте на вопросы: Что это? Красивые пуговицы у... , Маша мечтает о... , у Кати нет... , шапка лежит под... Мы добавляли слово куртка, изменяя его - куртки, курткой, куртке. Не все слова могут так изменяться. II. Основная часть. 1. Знакомство с несклоняемыми существительными. Логопед выставляет картинку с изображением пальто. Л о г о п е д. Попробуем изменить слово пальто. Это... , у меня нет... , красивый цвет у... , перчатки лежат под... Слово «пальто» не изменяется. 2. Игра «Добавь словечко». Логопед выставляет на доску картинки: автобус, метро. Л о г о п е д. Сравним два слова «автобус» и «метро». Я вижу... Я отошла от.... Я всегда хотела прокатится на... Л о г о п е д. Какое слово не изменялось?
Логопед выставляет на доску картинки: зебра, кенгуру. Л о г о п е д. Я вижу... Я подошла к... В зоопарке нет.... Я дала яблоко... Какое слово не изменялось? 3. Игра «Составь предложение». Логопед раздает детям карточки с изображением двух предметов (машина - шоссе; мальчик - кенгуру; Мальвина - Буратино; старушка - метро; мама - пальто и др. ). 4. Физкультминутка.
5. Игра «Один - много». Л о г о п е д. Я буду говорить про один предмет, а вы про много. Будьте внимательны, ябуду называть слова, которые нельзя изменить. Лошадь - много лошадей. Шапка - Кенгуру - Какао - Чашка - Куртка - Пальто - и т. д. 6. Игра «Исправь ошибку». Л о г о п е д. Я прочитаю вам предложения, а вы исправите в них ошибки, если они будут. Я увидела Буратину. Маша едет на метро. Костя любит по утрам пить какау. В маленькой деревне нет ни одного шосса. Я надела пальто. В зоопарке живут пять кенгуров. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Составление рассказа-описания домашних птиц с опорой на картинно-графический план» Цели: 1. Учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план. 2. Активизировать словарь по теме. 3. Закрепить навык подбора прилагательных-антонимов. 4. Развивать внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие. 5. Развивать общую моторику, координацию речи с движением. Оборудованuе: схема описания птиц, разрезные картинки с изображением домашних птиц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|