2. Игра «Животные спрятались».
2. Игра «Животные спрятались». Логопед выставляет на доску изображения деревьев, за которыми «прячет» половину картинки дикого животного - детям видна либо голова, либо хвост. Л о г о п е д. Дикие животные чего-то или кого-то сильно испугались и спрятались! Вы знаете, какие животные в нашем лесу? Давайте назовем их (Я вижу волчий хвост, значит за елкой волк. ) 3. Игра «Чудо-птица». Слышится треск, шум (магнитофонная запись). Л о г о п е д. Слышите? Наверно животные испугались... кого же? Выставляет на доску изображение «чудо-птицы» (голова голубя, тело вороны, хвост воробья, хохолок петуха, клюв утки). Л о г о п е д. Вот это чудо-птица! Как же ее назвать? Ни ворона, ни петух... Давайте подумаем и скажем, какие части тела от какой птицы у этого «чуда»? (Голова голубиная... ) 4. Физкультминутка
5. Игра «Придумай словосочетание». Л о г о п е д. Я назову слово-признак, а вы должны подумать и добавить, что бывает например у медведя - медвежья (лапа, голова)? Вороний – Утиный - Собачья - и т. д. 6. Игра «Следы». Л о г о п е д. Пока мы играли, все животные ушли. Но оставили следы! Давайте посмотрим, чьи же тут следы? Логопед выставляет на доску дорожки из следов животных и птиц. Дети подходят к доске и называют следы. (Это собачьи следы... ) III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Пересказ рассказа " Котенок" (с опорой на предметные картинки) с придумыванием последующих событий»
Цели: 1. Развивать связную речь (учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки, с придумыванием последующих событий). 2. Активизировать словарь по теме «Домашние животные». 3. Закреплять навык образования притяжательных прилагательных. 4. Развивать внимание, память, мышление, воображение. 5. Развивать общую моторику. Оборудование: предметные картинки (мальчик и девочка, котенок, дом, две собаки, палка), мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Сегодня мы снова поговорим про домашних животных и перескажем рассказ «Котенок». II. Основная часть. 1. Чтение логопедом рассказа. Логопед вывешивает на доску предметные картинки (мальчик и девочка, котенок, дом, две собаки, палка) и читает рассказ: Однажды Маша и Ваня пошли гулять. На улице за детьми увязался маленький котенок. Он был худенький и грязный. Котенок жалобно мяукал. Вдруг из-за дома выбежали две большие собаки. Они стали лаять и рычать на котенка. Маша сильно испугалась, а смелый Ваня взял палку и отогнал дворовых собак Котенок ласково прижался к ногам мальчика. 2. Беседа по содержанию рассказа. Логопед задает детям вопросы и просит отвечать полным предложением: Куда пошли Ваня и Маша? Кто увязался за детьми? Это был уличный котенок или домашний? Почему вы так думаете? Кто неожиданно выбежал из-за дома? Что собаки начали делать? Что сделал мальчик, когда увидел собак? Что сделала девочка? - Как вы думаете, что было дальше? Что сделали собаки? котенок так и остался жить на улице? Давайте придумаем конец нашему рассказу! 3. Физкультминутка. Игра «Животные». Дети изображают разных животных - котят, щенков, лошадей, коров... 4. Игра «Чей хвост? ». Логопед спрашивает, как назвать одним словом. Хвост собаки - собачий. Хвост кошки - Хвост коровы - и т. д.
5. Повторное чтение логопедом рассказа. 6. Пересказ рассказа детьми. Логопед просит вспомнить, весь рассказ и конец, который придумали дети, и пересказать рассказ полностью. Логопед выслушивает несколько рассказов детей. Затем просит одного ребенка начать рассказ, второго продолжить и т. д. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Домашние птицы и их птенцы» Цели: 1. Уточнение представления о домашних птицах. 2. Активизация и расширение словаря по теме. 3. Закрепление навыка изменения имен существительных по числам. 4. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных. 5. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными два, пять. 6. Развитие внимания, памяти, мышления. 7. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки: петух, индюк, помидор, курица, гусь, утка, курица с червячком, цыпленок, гнездо, яйцо, «фото» с изображением петушиного хвоста, куриной головы и т. д., мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Четвертый лишний». Логопед выставляет на доску картинки: петух, индюк, помидор, курица. Л о г о п е д. Как вы думаете кто здесь лишний? Почему? Петух, индюк, курица - как назвать их одним словом? Какие это птицы - дикие или домашние? Почему их называют домашними? Сегодня мы поговорим о домашних птицах и их птенцах. II. Основная часть. 1. Игра «Птичий двор». Логопед выставляет на доску изображения курицы, петуха, индюка, гуся, утки. Л о г о п е д. Мы оказались на птичьем дворе, посмотрите и назовите птиц, которые здесь живут. Дети выполняют задание. Л о г о п е д. А теперь давайте назовем птенцов этих птиц. У курицы и петуха - У гуся - У утки - У индюка -
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|