Противоположность - (противоречие)- противоположение. 13 глава
Маленького ребенка с малых лет нужно приучать контролировать все позывы организма мозгом, не давить их волей, а осмыслять, то есть давать мозгу их смысл. Контроль мышления и цель в жизни сделают его настоящим человеком. Наш мозг воспринимает условия и законы условий, как схему, по которой он должен действовать. Скажем сегодня законы таковы, что очень много людей занимаются проституцией. Мозг воспринимает эту информацию и допускает и такой вариант деятельности. Стоит обострить условия и человек смиряется и приспосабливается к ним. Если бы мы родились 50 лет назад, мы бы никогда не совершили бы подобных действий, потому, что была бы другая схема. То есть, на самом деле, вы и не знаете кто вы и каково ваше реальное предназначение на этой Земле. Вы подключаетесь к созданным до вас условиям, мозг с ними смиряется, и вы зависите от них и действуете по их правилам. Значит, мы можем занести любую схему в наш мозг, мы можем также занести идеальную схему, чтобы человек видел этот мир абсурдным и делал бы его разумным. Но почему ваш мозг смиряется с приведенной схемой? Эмоции. Этот мир полностью создан чувствами. Никто не пытался их осмыслить. Мы просто покорились им и потеряли РАЗУМ.
ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ – ЗОРКОСТЬ. Гораздо легче найти ошибку, Нежели истину. Ошибка лежит на Поверхности и ее замечаешь сразу, А истина скрыта в глубине, и не Всякий может отыскать ее. Гете. Я не хочу иметь точку зрения. Я Хочу иметь зрение. Марина Цветаева. Предвидеть – значит управлять. Паскаль. Подозрений у человека тем больше, чем меньше он знает. . Фрэнсис Бэкон.
Мы уже говорили, что вся беда этого мира в том, что мы воспринимаем его эмоциями и чувствами, а смысл его ищем разумом, то есть мозгом. Вы изо всех сил любите вашего ребенка и делаете все, чтобы ему было хорошо, но постоянно подозреваете, что все плохо, а результат ваших действий оказывается не разумным, но он и не должен быть разумным, ведь вы действовали чувствами. Давайте сейчас разберемся в контексте семьи в причинах наших действий. Часто люди спрашивают, почему их ребенок растет плохим, не послушным. Вы должны понять, что пока вы мозгу объясняете все общими понятиями, он не будет вас понимать. Нужно четко проговаривать, что конкретно вы хотите от человека, с которым вы живете и которого любите. Если вы хотите, чтобы он был человеком, то скажите каким. Незаконченные логические умозаключения не будут восприняты мозгом, и вы так и будете волноваться и беспокоиться, не зная почему.
Мы должны хотеть, чтобы наш ребенок стал личностью, а значит, он должен, не завися от условий, делать разумный выбор. Это мы будем называть идеальным мышлением. То есть, чтобы не происходило вокруг, он никогда не потеряет своего достоинства и не заставить вас страдать и стыдиться за свои действия. Идеальное мышление – это и есть мышление разумно человека. Можете называть его мышлением с точки зрения истины. Если вы выберете такой путь воспитания, то должны будете выработать в вашем мозге ЗОРКОСТЬ. ЗОРКОСТЬ – это интуитивное видение вами всего плохого, что может быть в человеке. Но вы должны видеть это мозгом, то есть чувства здесь нужно контролировать, иначе они опять будут уводить вас от цели. Приведем ситуацию. Ваш сын проводит много времени с друзьями. Если вы не добились взаимопонимания с ним, то вы так и будете подозревать, что их общение не приносит хороших результатов. Если ни вы, ни он, ни друзья не поставили цель общения, то результатов от него не будет. Значит, они просто занимаются расточением времени и сил. Задача вашей ЗОРКОСТИ безошибочно это определить и ликвидировать, как не разумное. Для этого нужно добиться взаимопонимания с сыном и путем манипулирования убеждениями сломать его стереотипы о дружбе. Это можно сделать при помощи пар противоположностей. Если у вас нет взаимопонимания с сыном (пары взаимопонимание – угодливость, согласие – компромисс), то нужно обязательно этого добиться. Нужно сделать так, чтобы он видел в вас смысл, а не просто назойливого опекуна, от которого нужно отмахнуться или с которым можно договориться. Вы должны создать гармонию в ваших отношениях, чтобы он все делал для вас, а вы для него. Это кажется абсурдным, но иначе, если он все будет делать для себя, то вы вырастите эгоиста, ведь для себя мы можем делать, а можем и не делать, можем сделать качественно, а можем, как попало. Безадресное деяние не имеет смысла, потому, что оно никем не востребовано. Какой смысл делать уроки, например,
если никто их не спрашивает дома, они никого не волнуют. Когда ребенок знает, что он делает это для вас, что вы ждете, когда он придет и расскажет вам чему он научился, чего добился, он будет делать все качественно. Если он сделал не качественно, он будет уверен, что ЗОРКОСТЬЮ вы видите причины его лени и можете обвинить его в эгоизме. Вы будете проявлять заботу о нем, когда будете рассказывать ему, почему он не прав, а он будет заботиться о вас, когда не будет вас расстраивать. Когда вы наладите гармонию ваших с ним отношений, вам нужно наладить гармонию в его отношениях с учителем. В школе у него должна быть такая же ситуация. Он должен везде искать смысл в другом человеке. Только тогда мозг будет удовлетворяться результатом и появится стремление. Но он везде должен получать отзыв, тогда мы исключим расточение его сил. То есть, смысл личности в другой личности, а не в себе. Он ничего не должен делать для себя, только для других, тогда его мозг увидит смысл. А о нем должны думать вы. Вы должны видеть чего ему не хватает, и для этого тоже нужна ЗОРКОСТЬ. Если ему не хватает, например, отдыха вы должны об этом позаботиться, причем качественно и удовлетворить его потребность полностью и разумно. Тогда будет радость для вас и для него. То есть, смысл ЗОРКОСТИ разумного человека в том, что он точно видит все не разумное, эгоистичное в вас и знает пути избавления от этого.
Теперь обсудим ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ. Представим ситуацию. Вы подозреваете своего сына, что он курит, и начинаете беспокоиться за него. Вы не знаете, как сказать ему об этом или не знаете, как сделать так, чтобы он не курил. В ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ есть сомнение, как бессилие мозга. Но на самом деле мозг здесь ни при чем. Нужно искать ответ в своих чувствах. Ведь ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ исходит от чувств. Это та же реакция на раздражение. Ваш сын раздражает вас плохими поступками, и вы практически уверены, что он курит. Проблема здесь в том, что вы боитесь потерять с ним взаимопонимание, которое на самом деле является иллюзией, и не исправляете положение, то есть вы, подозревая человека, думаете о себе, а не о нем. Поэтому смысл подозрительности будет в том, что ваш сын не курит. Тогда своей ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬЮ вы даете ему шанс исправиться самому, когда не говорите ему прямо то, что вы о нем думаете, делая вид, что как будто не знаете правду. Таким образом, ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ – это всего лишь игра ваших чувств сомнения, беспокойства и раздражения и противоречий в вашем мозге, который не понимает, чего вы хотите своей подозрительностью добиться. Это все может действительно завести в тупик ваши отношения с сыном, вы махнете на все рукой и смиритесь с тем, что он курит или начнете подавлять его личность осуждением. Здесь мы должны договориться куда нам идти. Если вы просто хотите избавиться от подозрительности и беспокойства нужно просто добиться от сына признания или поймать его за руку. Но вы должны знать, что если вы его поймаете, то это не значит, что он бросит эту вредную привычку. А если вы хотите воспитать своего сына, то нужно с полной ответственностью, серьезно подходить к этому вопросу. Здесь нужно четко определять цели и пути. Что мы хотим получить в итоге. И здесь нужно подходить к вопросу со всей ЗОРКОСТЬЮ. Вам нужно научить его по другому мыслить, а это уже долгий путь отца к сыну. Когда мы говорим о парах сопряженных нравственных понятий, мы имеем в виду ИДЕАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Что мы подразумеваем по этим понятием? Идеальное мышление – это и есть разум. То есть мы имеем в виду некий мир в нашей мечте, где люди мыслят идеально. Где каждый человек – личность. Личность – это тот, кто независимо от ситуации сам знает и решает, что делать и делает правильный выбор, с точки зрения его, а значит и общего разума. В том мире человека никто не подталкивает, никто ему ничего не советует, ему не нужно приспосабливаться, потому, что его мозг сам и есть истина и ЗОРКОСТЬ в нем есть видение истины и видение всего, что уводит человека от идеального мышления. В данном случае мы говорим о видении в человеке всего эгоистического. Приведем другой пример. Политик делает серьезное измученное лицо, демонстрируя озабоченность проблемами общества. Мы смотрим на него со стороны и подозреваем его. Например, во лжи или в коррупции или в бессилии. Мы можем даже по его действиям судить о том, что он таков и есть, каким мы его подозреваем. И здесь будет грань, где мы выдадим свою подозрительность за зоркость. Мы все знаем, что тот мощный административный аппарат, который мы сегодня имеем, абсолютно ничего не изменяет, как будто людей в нем устраивают условия. Но здесь мозг понимает, что изменить это невозможно, поэтому он удовлетворяется от чувства подозрения. Мы ведь не можем исправить ситуацию, нет ЗОРКОСТИ и знаний причин. Возьмем контекст любви каждый из партнеров в любви подозревает другого, в том, что тот способен изменить ему с другим человеком. Основой подозрительности является наш собственный эгоизм, ведь мы знаем, что сами способны на измену, а в случае с политиком знаем, что сами бы расточали казну, если оказались бы на его месте. Каждый человек совершал поступки, выявляющие слабость воли и отсутствие ума, поэтому мы все, глядя друг другу в глаза, подозреваем один другого в том, что стоит изменить условия, как будет видно настоящее того, кто так уверенно искренне лицемерит нам. Для того, чтобы появилась ЗОРКОСТЬ необходимо полностью познать себя и других людей в различных ситуациях и контекстах. Если вы не разобрались в чем разница между ЗОРКОСТЬЮ и ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬЮ, мы приводим схему.
Разница между этими понятиями заключается в том, что человек подозревающий точно не видит в чем его ошибка, это определяет его бессилие и бессилие мозга, поэтому он либо боится сказать четко всю правду, либо не уверен, что сказав сможет исправить положение.
И эта ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ будет раздражать его чувства, которые доведут его до отчаянья. Будьте зоркими к своим и чужим ошибкам, чтобы быть готовыми помочь людям исправить их. Иметь ЗОРКОСТЬ значит предвидеть к чему приведут эгоистические действия человека и овладевая сознанием направить его на путь истинный.
ВНУТРЕННЯЯ ГОТОВНОСТЬ – ВНЕШНИЕ ДВИЖЕНИЯ.
Когда ты наконец получаешь то, Что хотела, оказывается, что Это вовсе не то, чего ты Хотела. Гертруда Стайн. Умные больше учатся у дураков, Чем дураки у умных. Катон Старший. Разум просвещает чувства. Ромен Роллан. Ум служит нам порою лишь для Того, чтобы смело делать Глупости. Ларошфуко. В это паре мы будем обсуждать действия человека с точки зрения идеального мышления. Мы знаем, что мы все каждый день совершаем какие-то действия. Законы конституции и нормы поведения делают нас уверенными, что все, что мы делаем – нормально. Они создают рамки, в которых мы можем проявлять себя в действии. То есть, если ты вышел за рамки закона, то ты преступник и люди согласно договору изолируют тебя от общества. Все эти законы – ничто иное, как договор. В этом договоре на основании разумного общество защитило себя от преступников. Но мы должны понимать, что преступники не прилетают к нам с луны, то же общество их с успехом и воспитывает такими. Мы почему-то снимаем с себя ответственность за то, что сами создаем условия для разложение личности. И не задаем вопрос, а почему один человек умеет делать такой выбор, чтобы не мешать другим людям, а другой не умеет. Почему человек совершает преступления, а другой - нет. Если отвечать на эти вопросы логикой, то мы можем приводить бесконечное количество обоснований, таких как условия жизни, воспитание, какие-то врожденные особенности человека и так далее. Но если общество находит ответы на эти вопросы, то почему не изменяет условия и не изменяет способы и методы воспитания, то есть не совершает движений. И здесь мы должны сказать, что для того, чтобы совершать какие-то действия мы должны внутренне быть готовыми к этому. В течение трех лет, решая пары противоположений, то есть, приучая мозг к операциям разумный выбор, мы обрели внутреннюю готовность совершить разумное движение – написать эту книгу. Сейчас на земле, мысля логически, вы не сможете совершить ни одного разумного действия. То есть, если вы будете творить добро, оно не будет добром, если будете творить зло, оно не будет злом, потому, что вы своими действиями ничего не измените. Например, если мы сейчас начнем сокращать вооружение, то обнажим обороноспособность страны, то есть наше движение приведет к обратному результату. Мы можем выйти на улицу и подумать, что бы сделать, чтобы люди стали жить хорошо, или что бы сделать такого, чтобы хотя бы одному человеку чем-нибудь помочь. Мы ничего разумного не сделаем, потому, что нет внутренней готовности. Когда ее нет, все действия бессмысленны. Мы можем только изменять себя, становиться личностью, чтобы люди нам поверили и пошли за нами. Для этого нужно разумно мыслить. В таблице мы обозначим понятие ВНЕШНИЕ ДВИЖЕНИЯ как готовность чувств, потому, что мы совершаем внешние движения на основании наших желаний. Желания – это ответ воли на наши чувства в виде порывов совершить действия. Во время свершения своих желаний мы полностью отдаемся своим чувствам, то есть мозг в этом случае может вообще не работать, он будет осмыслять процессы происходящие в организме, тем же рефлексом и усилием воли задерживать их. Например, когда вы дарите цветы, ваш мозг концентрируется на процессах происходящих в области сердца. Он реагирует рефлексом на образ, например, красивой женщины, усилием воли задерживает ее образ в сознании и сопоставляет ее образ с рефлексом на внутренние ощущения. Так появляется влюбленность. В этой ситуации все замкнуто на ощущениях и подчинено им, поэтому все остальные процессы в мозге, то есть контроль действий проходят рефлексом. Рефлексы зрения, слуха, обоняния и осязания с рефлексами внутренних ощущений зацикливаются, и эта зацикленность порождает желание, как приспособление воли. Здесь мы должны различать понятие желание и понятие воля. Эти явления относятся к внутренней силе организма, но желание происходит от зацикливания чувств, а воля должна подчиняться мозгу. Но если человек не различает эти явления, то для него воля и желание будет единым порывом, то есть что хочу, то и делаю. Чтобы добиться ВНУТЕННЕЙ ГОТОВНОСТИ, нам нужно разделить все процессы и явления в организме и контролировать их мозгом. То есть мозгом овладеть чувствами, контролировать желания, контролировать волю, причем, не сосредотачиваясь на внутренних ощущениях, и разумом устремлять мысль на поиск действий. Такое состояние мы будем называть ВНУТРЕННЕЙ ГОТОВНОСТЬЮ. Приведем пример. Мальчик пытается проявлять мужество, не имея внутренней готовности. Он идет драться с более сильным противником, хотя организм не готов терпеть боль, а мозг лишь внешне может сопротивляться своей слабости. Зачем он идет драться, то есть совершать внешние движения, когда знает, что даже разговаривая с гневным противником, он чувствует как наворачиваются слезы. Мозг без участия сознания сковывает волю, приказывает всем чувствам создать условия для спасения организма. Когда он будет драться без внутренней готовности, то есть против воли сознания, ватные руки будут наносить неуверенные удары, а глаза будут закрываться, не будучи готовыми видеть боль другого человека. Это состояние безумия является первым шагом к мужеству и безумию. Когда организм обретет внутреннюю готовность к драке, и мальчик станет профессиональным агрессором, его удары станут уверенными, хладнокровными и жесткими. Здесь мы понимаем, что внутренняя готовность зависела от желания достичь превосходства в сражении. Если добавить разума, то мы поймем, что в любой драке потерпеть поражение можем и мы. В обществе эгоистов нужно быть всегда готовым к смерти и к подавлению, поэтому любая внутренняя готовность будет контекстуальная и не соотносящаяся ни со смыслом жизни, ни с общими устремлениями. Возьмем другой пример. Девочка, не достигнув внутренней готовности стать женой и матерью, пытается совершить внешние движения родить ребенка и выйти замуж. Здесь она будет считать себя внутренне готовой, потому что пройден процесс полового созревания и организм указывает на то, что она уже взрослая. Она представляет о роли матери и жены в обществе и подражанием другим матерям и женам может визуально соответствовать общему стереотипу. Эгоизмом здесь будет желание девочки продемонстрировать себя взрослой. Это желание возникнет на фоне отсутствия цели в жизни и другого способа самореализации или от отсутствия защиты в обществе и желания защитить себя посредством мужчины и ребенка. И в первом и во втором и в третьем случае она является эгоисткой по отношению к мужчине и к своему ребенку, люди в обществе эгоистами по отношению к ней.
Если вы не подчинили мозгу свои желания, они будут сливаться с волей, и все действия будут проходить рефлексом. То есть воля желания и чувства будут двигать вами, а мозг постоянно им противиться. Приведем ситуацию, когда вы заставляете своего ребенка помыть пол. Он не хочет мыть пол, потому что не видит в этом смысла. Когда человек живет для себя, мозг видит смысл только в состоянии покоя или в ощущениях. Все остальные действия будут проходить под давлением воли. Но если воля не подчинена мозгу, мозг будет противиться. Поэтому когда мы моем пол кажется, что руки сами почему-то выполняют действия, желания отключены, чувства подавлены, мозг сопротивляется, работает одна воля. Для того, чтобы мозг захотел совершить действие, нужно, чтобы он видел в нем смысл, тогда он будет осмысливать его и давать приказ воле делать все качественно. Для этого, заходя в контекст, например работы или семьи вы должны все делать для кого-то, тогда мозг будет видеть результат, удовлетворяться и дальше устремляться на поиски смысла. Когда ваш ребенок начнет совершать действия, вы должны с ним постоянно выяснять для чего он все совершает. Причем каждый раз его мозг должен соотносить каждое действие с конечным результатом и смыслом жизни. Если мы будем избегать бессмысленных движений, его мозг обретет устремление. Желания человека переменчивы и зависят от многих условий, мозг же постоянен, если мысли в нем приведены в порядок. Мы должны прислушиваться к нашим желаниям и чувствам и осмыслять их мозгом. Неразумные желания контролировать и держать при себе, чтобы быть людьми. Сегодня вера не имеет смысла, потому, что люди сомневаются, что бог есть. Когда мы обретем разум и поймем, что бога нет, тогда мы должны будем прийти к богу, чтобы не превратиться в эгоистов снова, хотя мы понимаем, что концентрация мышления на абстрактном явлении приведет к фанатизму. Человек может быть человечным и без Бога. Идеальное мышление всего лишь делает человека личностью и дает ему истину, но как он будет с ней жить не известно. ГОТОВНОСТЬ РАЗУМА только тогда будет иметь смысл, когда ваши действия будут приносить благо всему на земле. А если они принесут людям страдания, тогда мы вновь станем абсурдными.
МУДРОСТЬ – ИНТЕЛЛЕКТ Если окажется, что наша логика Неверна, все науки станут поэзией. Станислав Ежи Лец. Лучше доверяться мудрым инстинктам И не вмешивать в дело наш Бессильный ум. Ричард Олдингтон. Ученый человек – сосуд, Мудрец – источник. У.Олджерай. Умные люди – это те же пахучие Цветы; один приятен, а от целого Букета болит голова. Б.Авербах. Давайте попробуем найти истину в человеческом разуме и попытаемся найти разницу между понятиями МУДРОСТЬ и ИНТЕЛЛЕКТ. ИНТЕЛЛЕКТ – это способность мышления и познания. МУДРОСТЬ – глубокий ум, опирающийся на опыт. Мы здесь должны, скорее всего, понимать, что мудрый человек имеет не опыт совершения ошибок, ибо это было бы упрямство, и не возраст, а просто любовь к мысли. Опыт постижения истины. Умный человек знает, как исправить свои ошибки, мудрый знает, как их не совершать, потому, что учится на чужих ошибках. Было бы высокомерно считать других людей глупее себя, поэтому чужой опыт поучителен, и мы должны использовать его, для того, чтобы не тратить время на собственный, бессмысленный опыт. Обратимся к истории. Война во все времена двигала общество к прогрессу. Но мы видим, что прогресс в технике обязательно приводил к деградации личности. Весь прогресс был направлен на облегчение жизни человека. Сегодня мы настолько облегчили его жизнь, что он даже не хочет думать, а только развлекаться. Мы погружаем свой мозг слушать ощущения нашего тела, предаваясь страстям, риску и отдыху, а когда он наразвлекается, мы почему-то спрашиваем себя, почему все наши действия не приводят к разумному результату. У животных те же потребности, что и у человека. Они любят сытно поесть и сладко поспать. Мы становимся все ближе к ним. Мы оставляем в наследство нашим детям мир развлечений и чудес, они с детства приучаются не думать ни о чем. Кино, видео, музыка, компьютерные игры, путешествия, игры в любовь, игры в дружбу, игры в материнство и в отцовство, игры с ценностями и истиной. Игра имеет смысл, если есть развитие, но когда идет деградация, игру нужно менять на другую. Мы должны вначале сделать человека мудрецом, а потом пусть он сам выбирает, во что ему играть. Сегодня наша система образования выпускает людей умных, интеллектуальных. Мы закладываем базовые знания, которые осваивают единицы. Осваивают, но зачем? Они становятся умными, чтобы при помощи интеллекта выживать в этом не умном обществе. Они понимают, что интеллект помогает сохранить человеческий облик, что он способствует развитию личности, что знания учат нас мыслить и поэтому спасают знаниями свои души, услаждаясь своим умом. Но почему мы такие умные не можем помочь человеку обрести разум, а можем лишь осудить его или не понять, когда он совершит плохой поступок. И в своем осуждении мы возвысимся над личностью глупца. Интеллект не лишает человека эгоизма, он наоборот делает его еще большим эгоистом, брезгующим общением с человеком необразованным, презирающим глупость и нетерпящим людей, которые не признают его ум и убеждения. Мы, образованные люди – снобы. Кому нужно ваше образование, если оно бессильно перед неразумностью этого мира, только нам. Кто читает наши книги и восхищается нашими мыслями, только мы сами, или те, кто хочет стать умным, то есть равным нам. Если он хочет быть нам равным, то пусть посидит в библиотеке, почитает наши книги и признает наш ум, тогда мы, может быть, снизойдем до него и послушаем, что он там придумал. Как вам таким умным и логичным можно вашим оружием, то есть логикой, доказать, что есть разум, что, есть идеальное мышление. На каком научном труде его обосновать, если в нашей науке не за что зацепиться разумному глазу. Все гуманитарные науки основываются на понятиях «Психика или душа», но все эти термины закручены такими сложными определениями, что ни один мозг не выдержит их, он просто их не примет. Мы можем выучить их наизусть, но мы все равно не осмыслим ни одно понятие, тем более души в организме нет, а раз ее нет, мозг будет все равно сомневаться. Система образования, которая зависит от наук, почему-то стала бессильной воспитать ребенка. Почему наши дети не верят нам, таким умным. Они верят своим глупым и необразованным друзьям, порой жестоким, порой лицемерным. А в этом беспомощном образовании и в интеллекте уже давно никто не видит смысла. Мы продолжаем рефлексом запихивать в головы наших детей литературу, которую сами не понимаем, историю, которую нам навязали другие умы, другие предметы и знания, которые постоянно добавляются и все приносят вред. Мы думаем знания и интеллект сделают наших детей личностями? Нет, мы видим, что выпускаем из школы бездушное поколение. А у кого есть деньги, тот спасает своего ребенка, отдавая его в престижные школы, к лучшим учителям. Но со своим образованием они не улетят на луну, они будут жить здесь, в этом обществе, и также, как и все будут зависеть от условий. Совершенно ясно, что нужно делать ребенка не умным, а мудрым, то есть делать из него личность, человека, с новым мышлением, человека, который будет уметь делать разумный выбор, сам. Воспитание – это самое главное занятие разумного существа. Мы должны быть уверены, что наши дети не развалят эту планету, не растащат ее по кускам, как это делаем мы. Для это нужно четко определить цель. Если вы заботитесь о том, чтобы ваш сын был одет и накормлен. Вы получите сытого манекена. Если вы хотите, чтобы он рос послушным, вы получите раба, который однажды обретет свободу. Если вы хотите воспитать интеллектуала, то получите ученого сноба, который по легкомыслию придумает какую-нибудь безделушку, чтобы заработать себе кусок хлеба. Пока мы в логике любые действия обречены на провал. Наша задача воспитать наших детей разумными, чтобы они исправили наши ошибки. «Искусство мышления» поможет вам в этом. Пусть оно станет нашей новой азбукой. В чем же разница между МУДРЫМ и УМНЫМ. Умный находит наилучший выход из ситуации и спасает себя. Мудрый носит в голове истину. Он изменяет условия, то есть изменяет сознание людей и спасает всех. Мудрый живет для людей, он понимает, что мудрость не имеет смысла, если она не принадлежит людям. Мудрость не высокомерна. Если мудрец раздражается на невежество, теряя достоинство, то он просто нетерпелив. Мудрость не алчна, не эгоистична, не упряма и не корыстна, и мудрец теряет смысл, если не может передать мудрость другому, как теряет смысл, если вообще не передает свои знания. Мудрость абсолютна, ибо если знания являются заблуждениями, то мудрец станет фанатиком своих убеждений, и будет навязывать их безосновательно. Мудрость человечна и не может быть направлена против какого-либо человека на земле. Если мудрость приносит зло, то это не мудрость, а безумие. Мудрец не приспосабливается к существующим условиям, если они неразумны. Он находит закономерности в действиях и мыслях людей и указывает на заблуждения, не подавляя своим умом, а овладевая сознанием других. Тысячи мудрецов на Земле за всю историю человечества видели, как неразумно живут люди. И все они в один голос твердили о боге, как об истине. о душе, как о разуме. Эти заблуждения окончательно запутали сознание людей и устремили их в глубокую логику, как бесконечную теорию безумия. Чтобы найти для себя разницу в понятиях МУДРОСТЬ – ИНТЕЛЛЕКТ, вам нужно стремиться освобождать сознание от теорий приносящих вред человеку, а новые знания выстраивать, сопоставляя их с нуждами и потребностями людей. Чем меньше интеллектуальности и желаний умничать и больше разумных действий и мыслей для других людей, тем больше мудрости и смысла познает мозг. Мудрец знает истину, которая заключается в том, что смысл нашей жизни – эгоизм, а умный пытается своими знаниями оправдать свой эгоизм или усладить его дипломами и регалиями.
SAPIENTI SAT (лат.) – «мудрому достаточно»; умный поймет.
ЛЮБОВЬ К ВОСХОЖДЕНИЮ – БЕСПОКОЙСТВО СОМНЕНИЯ
Моральные люди испытывают Самодовольство при Угрызениях совести. Фридрих Ницше. Те, кто несчастлив и те, Кто плохо спит, привыкли Этим гордиться. Бертран Рассел. Бывали мученики заблуждения, Но смерть их не превращала Его в истину. Пьер Буаст. В дружбе и любви мы зачастую Более бываем счастливы тем, Чего не ведаем, нежели тем, Что знаем. Ларошфуко. Мы уже обсуждали с вами такое явление в психике человека, как сомнение. Сомнение – это противоречие в мозге, возникающее во время сложного состояния души противоречащих друг другу мыслей. Но, кстати, сомнения человека – это явление неразумного общества. Если мозг чист от логики, чувства контролируются, помыслы и действия уверенны, то сомнения не будет. Другое дело ЛЮБОВЬ К ВОСХОЖДЕНИЮ – это стремление разума, интуитивная основа думающего существа. Путь к восхождению долог и любовь будет таять вместе с усталостью по дороге, если ее не хранить в сердце, как знамя жизни. Чтобы пройти этот путь и не усомниться в нем, нужно поистине быть мудрецом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|