Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Противоположность - (противоречие)- противоположение. 14 глава




ЛЮБОВЬ К ВОСХОЖДЕНИЮ – это стремление человека стать личностью, стремление его приблизиться к богу, дотянуться до него своей душой, чтобы обрести спасение. Но как можно стремиться к свету, как можно любить восхождение, если постоянно нас мучают сомнения, в том что бог есть. А вдруг бога нет. Что тогда? Тогда весь путь твой не имеет смысла, вся жизнь прожита напрасно? Ведь можно наслаждаться жизнью, которая дается всего один раз, пользоваться всем, что дает природа, общество и время. Ведь очень возможно, и скорее всего, что ваша ЛЮБОВЬ К ВОСХОЖДЕНИЮ будет не замечена и не оценена другими людьми, и скорее всего, что ее никто не видит на небесах, ведь мозг наш не верит ни в загробную жизнь, ни в переселение душ, ни в рай, ни в ад. Мы можем всю жизнь простоять на коленях, восхищаясь богом, прося у него прощения, и все равно будем сомневаться, потому что вера за пределами разума, потому, что мозг не осмысляет ее, он ее не понимает и не признает. Мозг осмысляет только то, что доказано рецепторами тела и органов. Он осмысляет только то, что мы видим, слышим, чувствуем, ощущаем, но он видит во всем смысл только для тела. То есть наш мозг работает только для нас. Вера, надежда, любовь, мечта, красота – эти понятия имеют смысл, когда есть стремление мозга достичь высшего развития. Они воспринимаются интуицией и постигаются личностью озарением. Если ваша ЛЮБОВЬ К ВОСХОЖДЕНИЮ действительно искренна и бескорыстна, то есть вы не требуете за нее награды ни на земле ни на небе и вы не станете осуждать ни себя, ни бога, ни людей за то что не постигли высшего проявления человечности, тогда вас не будут мучить БЕСПОКОЙСТВА СОМНЕНИЯ. Но ваша ЛЮБОВЬ К ВОСХОЖДЕНИЮ имеет смысл, когда она посвящена людям, иначе вы всего лишь будете спасателем своей души, то есть опять придете к эгоизму.

Вы спасете свою душу и поймете, что она не стоила спасения. Зачем вы спасали ее всю жизнь? В вашей душе нет ничего особенного, чтобы за нее так трястись. Многие монахи запирались в монастырях, отрекаясь от якобы презренного мира, и после долгих лет молитв они понимали, что жизнь не стоит того, чтобы отмаливать ее стоя на коленях, согнувшись перед иконой. И тогда они начинали завидовать людям, мечтать о красивой жизни и предаваться разврату прямо в монастырях. Другие люди отрекались от мира, уходили от людей и видели смысл в единении с природой, посвящали ей всю жизнь, восхищаясь ее красотой и разумностью. Но мы должны понимать, что мы не нужны природе, это она нужна нам, для спасения нашей слабой, ничтожной души, но природа не сможет спасти вашу душу, и вы поймете, что природа не спасла вас, а сделала замкнутым и диким, что она не дала развития, а дала деградацию личности. Поэтому мы люди нужны друг другу, в этом наш смысл. Что корить и осуждать этот мир, посвяти свою жизнь обществу, сделай его разумным, если оно кажется тебе абсурдным. Личность – это тот кто видит смысл в людях, а не в деревьях и не в изображениях бога.

Были личности за которыми люди шли на смерть, не понимая почему они должны умирать будучи молодыми и успешными. Это было безумие и фанатизм, фанатизм личности и общества. Мы существуем, как человечество уже тысячи лет и нам стыдно друг другу смотреть в глаза за свои поступки и деяния. Мы не знаем свой смысл, но называем себя существами разумными. Тогда в чем смысл нашего разума?

В том, что он делает нас животными? Или в том, что мы не можем отличить ЛЮБОВЬ К ВОСХОЖДЕНИЮ и БЕСПОКОЙСТВА СОМНЕНИЯ. То есть мы не можем понять любим мы или сомневаемся в своих чувствах. Или мы сомневаемся, потому что не знаем что такое любовь? Так давайте соберемся всем человечеством и договоримся, что ЛЮБОВЬ К ВОСХОЖДЕНИЮ – это стремление личности постичь высшие человеческие ценности, а БЕСПОКОЙСТВО СОМНЕНИЯ – это начало признания человеком себя, как высшей ценности на земле, выраженное в нежелании какого-либо восхождения. Когда вы будете рассказывать вашему сыну или вашей дочери о высших ценностях нашей цивилизации, постарайтесь обращать ее внимание на различие таких понятий как красота и роскошь, любовь и страсть, вера и фанатизм, надежда и иллюзия, творческая мечта и рефлекторная мечтательность. ЛЮБОВЬ К ВОСХОЖДЕНИЮ – это работа мозга, окрыленная сердечной энергией и сердечными чувствованиями и подкрепленная нашим духом, а БЕСПОКОЙСТВО СОМНЕНИЯ – раздражение нервов и мышления, вызванное эгоистическими чувствами, страстями и состояниями, такими как зависть, лень, отчаянье и легкомыслие. Чем больше ЛЮБВИ К ВОСХОЖДЕНИЮ, тем меньше

БЕСПОКОЙСТВ И СОМНЕНИЙ в том, что любовь нужна. Приведем ситуацию. Возьмем мужчину и женщину, которые создают семью и пытаются достичь совершенства в отношениях и гармонии убеждений и чувств. Для этого они должны видеть смысл друг в друге, чувствовать ответственность друг за друга и за жизнь ребенка, которого родили. А для этого нужно сосредоточиться на общем смысле и своем смысле в обществе. Любовь к восхождению будет достигаться только контролем сознания. Если наши чувства будут доминировать, а нами управлять рефлексы, то мозг будет занят поиском новых ощущений. В результате этого каждый из партнеров будет обращать внимание на других людей. Мужчина обращать внимание на других женщин и сомневаться в своей. Ведь другие женщины могут быть красивее и умнее. Это беспокойство сомнения будет раздражать его сознание и мужчина может убедить себя в том, что жизнь с более выгодным объектом станет для него более высокой ступенью к восхождению. В результате он бросит свою женщину и ребенка и уйдет к другой. Здесь беспокойство будет обостряться тем, что он достигает восхождения подлостью и предательством. Однако если чувства и инстинкты управляют сознанием, то сознание вынуждено будет приспособиться к желаниям организма и придумать какую-либо теорию оправдывающую эгоистические действия. Такая ситуация в обществе возможна как раз потому, что есть возможность воспользоваться эгоизмом другой женщины для удовлетворения своей похоти. Конечно, мы в этой ситуации не получим восхождения и стремления к совершенству, а приобретем новые беспокойства сомнения в правильности выбора, которые станут раздражать сознание и мужчина устремится вернуться обратно. Когда нет контроля мышления и цели, то сознание не знает, куда ему восходить, тем более каждый человек, как эгоист считает, что он уже совершенен. Приведем другую ситуацию. Возьмем гения, художника или писателя, который создает свои произведения, чтобы устремить других людей к восхождению. Если их действия направлены для людей, то зачем им нужно признание и блага? Гений считает, что его дар дан свыше, то есть является божественным началом в нем и поэтому он достоин большего, чем другие люди. В данном контексте его заблуждений, о своей гениальности становится средством для достижения признания и удовлетворения эгоистических потребностей. Гении поэтому устремляли мозг не на поиск смысла в человеке и на людей, а на различные потребности

Человека, удовлетворяя их, тем самым, добиваясь у них признания. Тем более, что до признания авторитетными людьми никто не считал их гениями. Поэтому сегодня вызывают сомнения гении человеческого ума, продолжающие придумывать танки и автоматы, бомбы и скоростные автомобили. В чем смысл всех этих изобретений, если все они приводят к смерти. Возьмем учителя, который устремляет сознание детей к восхождению и развитию. То, что они при его устремлениях деградируют на глазах у изумленного общества должно, по крайней мере, вызывать беспокойства и сомнения, что мы идем правильным путем.

В системе образования обучение должно стать добровольным, а воспитание обязательным. Но воспитать личность, не изменяя условий не возможно, поэтому нам необходимо идти в направлении разумного общества и утверждать в науке понятие сознание и осмысление.

  Смысл   Разум   Логика
  Любовь к восхождению Стремление к высшим ценностям,     Чувствования, Переживания
  Беспокойство Сомнения Неуверенность, Затруднение, Недоумение, Тревожное состояние   Чувствования, Переживания

Путь к деградации легок и быстр. Сегодня уже никто не сомневается, что вполне разумно и выгодно иметь в обществе такие явления, как воровство, взяточничество, проституцию и наркоманию. Мы считаем, что каждый человек должен искать ощущения, потому что как личность, волен сам выбирать, что ему делать деградировать или развиваться. Если бы предыдущее поколение избавилось хотя бы от сигарет, то последующее поколение не знало бы что такое курение, ведь людям в нем пришлось бы изобретать сигарету снова. Сегодня общество устремляет человека к деградации, потому что общества как такового нет, и любое мнение любого эгоиста подавляется мнением других эгоистов, а тем временем мозг наших детей продолжает сосредотачиваться на выгодных рефлексах чувств и ощущений.

 

РАДОСТЬ БЫТИЯ – РАДОСТЬ БЫТА

 

Золотая узда не сделает

Клячу рысаком.

Сенека.

Моль обожает менять гардероб.

Антоний Регульский.

Жизнь – не страдание и не

Наслаждение, а дело, которое

Мы обязаны делать и честно

Довести его до конца.

Алексис Токвиль.

Я ем, чтобы жить, а другие

Люди живут, чтобы есть.

Сократ.

Вот мы и добрались до размышлений о смысле жизни и смысле бытия. Многие мудрецы посвящали свою жизнь философии и мудрости, многие странствовали по земле в поисках истины, многие возвращались к своим истокам и просили прощения у своих родных. Мы сейчас понимаем и тех и других и третьих. Мы также понимаем, что они всей своей жизнью так и не познали ни цену жизни, ни ее смысл. Порою они удивляли нас своими мыслями, изречениями и умностями, но

почему-то люди не следуют их советам, не верят их опыту и не считают их образцом для подражания. Лишь немногие повторяют их жизненный подвиг, окрыленные любопытством, другие заучивают их витиеватые фразы, чтобы при случае козырнуть своей эрудицией, а третьи смеются над их глупостью, считая, что жизнь веселей провести у камина.

Давайте разберемся сейчас, как нужно провести жизнь, чтобы это было разумно. Мы попытаемся найти разницу между РАДОСТЬЮ БЫТИЯ и РАДОСТЬЮ БЫТА. Если взглянуть на историю нашей цивилизации, то можно сразу заметить, что не было практически ни одного дня, когда люди на всей планете жили бы в мире. Причем бросается в глаза стремление человека сражаться за благие намерения. То есть мы готовы умереть за то, чтобы жить хорошо. Между прочим, наш мозг абсолютно не понимает, что значит хорошо. Интуиция знает,

Что хорошо – это значит мирно, счастливо в любви и согласии, но это с точки зрения общего блага. А с точки зрения отдельного человека понятие «хорошо» нужно конкретизировать, чтобы потом не требовать от мыслительного органа ответов на те вопросы, которые мы решали чувствами и волей. Так вот единственное, что приходит в голову, когда расшифровываешь понятие «хорошо» с точки зрения человека готового воевать и умирать, так это понятие «вольготно», то есть в свое удовольствие.

Человек все века только об этом и мечтал «жить вольготно», жить, как он хочет, делать все, что он хочет,

Любить, кого он хочет, и воевать с кем хочет. Мы хозяева планеты, мы личности! Захотим, сделаем государство, захотим развалим его, захотим будем всех держать в страхе, а захотим, наоборот, будем всем раздавать подарки. Здесь мы вырубим лес и построим дом, а вот здесь

развалим завод и посадим цветы. Все в принципе объяснимо в ситуации, но не разумно. Наш мозг в этом смысле абсолютно не умеет мыслить масштабно заходить вперед во времени, а также осмыслять действия других людей. Особенно не понятно такое эгоистичное желание человека, как оставить след в истории, ради которого он готов на любые не разумные действия. Мы не видим смысл в жизни и надеемся, что после смерти грядущие поколения вспомнят нас уважительным словом и будут на нас равняться, хотя сами мы насмехались над всеми, кто как-то влиял на историю. Зачем человеку прославляться, быть популярным в своем контексте и постоянно рваться к власти и к богатству. Ответ один, у нас нет разумных устремлений.

Все наши желания сводятся к еде и отдыху. Если кто-то на земле и стремится к высокому и светлому, то ради денег, которые он тратит на еду, отдых и развлечения. И в погоне за этой РАДОСТЬЮ БЫТА мы готовы отдавать свои жизни, как делают это солдаты, отдавать свою молодость, красоту и чувства, как это делают девочки, продающие себя за деньги, мы готовы забыть про своих детей, как делают родители, гоняясь за копейкой. Мы обставляем свои жилища красивой мебелью, носим красивую одежду, ездим на роскошных автомобилях, думая, что человеческое достоинство возникает в апартаментах. Достоинство личности заключается в нем самом. Главная ценность человека – это он сам, другое дело, что мы обесценили его и удешевили, так как каждый из нас не видит в себе смысла, может быть смысл нужно искать в красивой машине, например. Ведь машина стоит дорого, дороже любого человека. Выходит в ней заключается РАДОСТЬ БЫТИЯ, тем более мы так радуемся, когда покупаем ее. Мы тратим долгие годы, зарабатывая деньги, выматываясь от усталости, чтобы приобрести эти утюги и кастрюли, ботинки и штаны. Мы отдаем всю свою жизнь этим безделушкам, или мы не осмысляем свои действия? А что у нас за профессии?

Например, кондуктор. В чем его смысл? Всю жизнь отрывать бумажки, потому, что люди сами не заплатят за проезд.

Или сторож. В чем его смысл? Всю жизнь просидеть у склада, где хранятся, например, кирпичи, потому что у нас есть воры, которые могут все разворовать. Тогда это логично. Если люди – воры, то мы поставим сторожа и повесим замок на дверь, а вора поймаем и тоже посадим под замок. Половина страны – воры, половина – сторожа. Может быть им договориться, воры не будут воровать, а сторожа посвятят жизнь чему-нибудь более разумному. Нет, пока мы в логике, пока мы – эгоисты, нам не договориться. Мы просто не услышим друг друга или не захотим слушать. У нас ведь еще нет идеального мышления. У нас рефлекс мозга, реакция на раздражение. Это вина великих ученых, что они перепутали реакцию мозга на раздражение, с реакцией организма. Эгоисты – народ простой, могут позволить себе ошибиться. Все малодушничают. Политики расточают казну, ученые придумывают бомбы, врачи иногда калечат, вместо того, чтобы вылечить, а учителя их не учат, чтобы они не калечили. Мозг – это часть организма, поэтому не велика ошибка, она ничего не меняет. Все меняет. Если это рефлекс мозга, то мы можем его контролировать, если объясним своему мозгу, как возникает раздражение и к чему оно приводит. Что дают человеку чувства, и что они отнимают. Тогда мы будем знать, что кроме РАДОСТИ БЫТА, есть еще и РАДОСТЬ БЫТИЯ, которую мы не познали. Ее должны будут узнать наши дети. Может быть, они не будут рвать бумажки в автобусах, и сидеть за решеткой из-за нелепой ошибки ученых. В разумном обществе каждая вещь в быту будет способствовать развитию человека, и вовсе не будет определять его статус. Машина нужна, чтобы добраться врачу до работы, чтобы он лечил наших детей, компьютер нужен ученому, чтобы он не ошибался, а если машина или компьютер деградирует личность, то она не имеет смысла. РАДОСТЬ БЫТИЯ – это развитие личности, умственное, физическое, чувственное и развитие мышления. Это самореализация личности во время взросления, в любви, в своей профессии, в воспитании детей и в творчестве. Когда радости бытия нет, то есть присутствуют неудовлетворенные потребности, в виде отсутствия машины, жилья, еды, любви и цели, то появляется радость быта глупое и эгоистичное стремление покрасоваться перед своим соседом новым диваном, который укажет, что мы лучше него живем, потому что мы умнее.

  Смысл   Разум   Логика
  Радость быта   Радость существования   Жизнедеятельность
  Радость бытия   Радость Развития   Жизнедеятельность

Вы должны сводить к минимуму все действия, которые направлены на устройство вашего быта. Не разумно заниматься уборкой слишком часто, это отнимает много времени и сил, не разумно уделять много времени приготовлению пищи и питанию, отдых и развлечения имеют смысл, когда достигнут результат в развитии. Ваш ребенок должен знать, что бесцельно проведенные часы никогда не вернуть. Вы должны помочь ему обрести смысл в жизни.

Если он будет видеть смысл лишь в существовании, никогда не получит развития и не станет личностью. Мы также должны иметь ввиду, что слишком бурная наша деятельность будет способствовать тому, что мы захватывая пространства работы отнимаем возможность трудиться и развиваться у других людей. Мы живем в обществе, здесь перемешаны нации и поколения, и каждый человек должен видеть себя не в контексте, а в тексте. Каждый должен утверждать свою личность в мире среди всех людей и знать свою роль, как носителя и хранителя разума. Каждый должен сопоставлять и согласовывать свои действия с действиями других людей всех людей в мире. И если вы устроены и имеете возможность жить, развиваться и пользоваться радостью быта и бытия, а кто-то в это время лезет в петлю от безысходности, то общество теряет смысл, как теряет смысл каждый в нем человек как личность. Конечно, разница в понятиях РАДОСТЬ БЫТИЯ и РАДОСТЬ БЫТА ничтожна, и здесь нужно найти меру, то есть выбрать самый оптимальный путь для всего общества и каждого человека в нем. Глупо прибегать к аскетизму и проходить через страдания организма, как и глупо стремиться к чрезмерной роскоши.

Логика – эгоистический способ мышления, в ней мозг выбирает самые выгодные для организма умозаключения и зацикливает сознание на них. Сегодня наш мир настолько абсурден и запутан, что едва ли чья-то голова разбирается четко в хитросплетениях научных теорий и отношений между людьми, истина пропала в человеческих мыслях, которые изрыгал мозг на протяжении тысяч лет. Чтобы найти истину, нужны пары. Радость бытия и радость быта, эти понятия дают направление, в котором нужно искать истину. Мы будем заходить в дома к людям, и смотреть есть ли у них радость бытия или вся их жизнь сводится к мытью полов и кручению перед зеркалами. Эгоизм и отсутствие цели делает нас ограниченными и стремящимися к большему комфорту. Комфорт, конечно, обоснован, однако самый большой комфорт возникает в одной комнате, а не в десяти. Одна комната отнимет меньше времени и сблизит людей, находящихся в ней, если конечно они не эгоисты и способны не раздражаться друг на друга, находясь в одном помещении.

Научить радости бытия ребенка и сделать его не зависимым психически от предметов, одежды и стремления выглядеть выгоднее других, значит, с детства устремлять его сознание на постижении понятия личность. Обратим внимание на наше общество, все оно устремлено поднять промышленность и усилить комфорт людей. Каждый человек стремится к жизни как у главы государства, а тот в свою очередь пытается быть еще выше, ведь ему нужно на основании чего-то подавлять личности своих подчиненных.

Когда люди не знают меры, каждый эгоист стремится захватить как можно больше пространства и благ, чтобы управлять другими людьми, подчинять их и править всей планетой. Если в вас есть эгоизм, то никогда мозг не познает абсолютной свободы и радости бытия. Жизнь нужна не для того, чтобы построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Домов мы настроили столько, что их намного больше, чем жителей, хотя жить негде, а деревья и без нас умеют размножаться. Сын тоже не обязателен, если вы не способны сделать из него человека. Обрекать его на ничтожное существование среди эгоистов, значит произвести на свет еще одного великомученика и вселенского невежу. Жизнь – это подарок, в разумном смысле этого слова. Нужно просто создать условия для жизни, чтобы можно было испытывать в них радость бытия. В данной книге мы предлагаем испытать радость мышления. Попробуйте разгадать эту загадку разума и найти хоть один пример в логике. Где можно будет сказать, что вот это радость бытия. Таких примеров нет, ведь если человек полностью отрекается от быта и живет для людей, то он получит раздражение, ведь люди не живут для него, поэтому его действия обречены.

МУДРОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ – БОЛТЛИВОСТЬ

 

Шум ничего не доказывает. Курица

Снесши яйцо, часто клохчет так,

Как будто она снесла небольшую

Планету.

Марк Твен.

Представьте себе, какая была бы

Тишина, если бы люди говорили

Только то, что знают.

Карел Чапек.

Легкомысленный человек, не

Знающий истины, изъясняется

Абстрактно, высокопарно и неточно.

Бертольт Брехт.

Мы уже говорили, что человек живет чувствами и эмоциями.

Раздражители делают наш мозг несвободным. Он находится в рабстве у организма, поэтому нам кажется, что все действия происходят сами собой: желания двигают волю, чувства порождают мысли. Давайте рассмотрим процесс говорения человека. Когда мы разговариваем, работают все рецепторы, поэтому в нашей голове постоянно крутятся мысли, которые не относятся к теме разговора. Например, раздражается желудок, и мозг выдает рефлекс и просит волю приспособиться к чувству голода. Чувства невозможно подавить волей, тем более, когда воля зависит от чувств.

Вы смотрите на собеседника, и мозг сопоставляет зрительные образы с внутренними ощущениями, слуховые сигналы с ощущениями организма, запахи и ароматы с чувствами, которые они в вас пробуждают. Каждый из раздражителей порождает все новые и новые мысли, кроме того, ваш мозг постоянно занят самооценкой и как эгоист думает о том, чтобы вы постоянно выглядели выгодно в глазах людей. Также он следит за реакциями вашего собеседника и оценивает его поведение, разрабатывая дальнейший план действий. То есть, процесс мышления и разговора не доминирует в нашем сознании, он происходит

наравне со всеми остальными рефлексами. Мозг абсолютно не сконцентрирован на мыслях и поиске слов, он может, конечно, сосредоточиться, но для этого нужно усилие воли, а когда мы не ставим в разговоре глобальные цели, вся беседа пройдет на уровне подавления убеждениями. То есть, каждый останется при своем мнении, но иногда мы можем согласиться, то есть приспособиться к мнению собеседника.

Уже после разговора, мы вспомним сказанные слова, попытаемся сопоставить их со своими убеждениями и сделать выбор, но если они вызовут противоречие в мозге, не совпадут с нашим стереотипом, то мы тут же прекратим раздумывать дальше, найдя ближайшее логическое разрешение вопроса. Во время разговора мы обычно не преследуем никаких целей или задач, значит, наш разговор ни к чему и не приводит. В спорах мы как эгоисты не согласны так просто расстаться со своими стереотипами и убеждениями, потому, что, во-первых, и не слушаем собеседника, а во вторых навязываем убеждения сами и таким образом, подавляем волю другого человека. Кто кого подавит, тот и выиграет в споре. Но логика, как способ мышления безнадежна, потому, что в ней суждения и умозаключения зависят друг от друга. Поэтому, их можно придумать бесконечное множество: «я прав, потому, что я старше», или «я прав, потому, что я всегда прав», или «я прав, потому, что выражаю мнение большинства». Все умозаключения являются следствием, они не сопоставляются с причиной, потому что причина воспринимается, как само собой разумеющееся. Поэтому в большинстве случаев наши разговоры являются БОЛТЛИВОСТЬЮ, потому что они ничего не меняют и не решают и ни к чему не приводят, кроме, конечно взрыва каких-либо эмоций, что на самом деле и является основной целью беседы, когда мозг вновь сосредотачивается на внутренних ощущениях. МУДРЫМ СОБЕСЕДОВАНИЕМ мы будем называть такой разговор, который происходит при контроле всех чувств, эмоций и желаний. В разговоре четко определяется цель. Также определяется истина, как линейка, с которой можно сопоставлять все умозаключения. Истина должна быть признана каждым собеседником. Когда происходит процесс мышления, мы сопоставляем наши убеждения с убеждениями каждого из собеседников и с признанной истиной. Если наши убеждения не совпадают, то мы выбираем те, которые ближе к истине, и уже дальнейший разговор происходит с опорой на них. Здесь может быть только умозаключение «я прав, потому, что я ближе к истине».

Люди болтают по разным причинам. Во-первых, потому, что нет основной цели, поэтому БОЛТЛИВОСТЬ помогает нам убивать время или добиваться своего в данном контексте, а так же реализовываться среди людей. Конечно, нужно развивать свою речь и мышление, поэтому, если вы преследуете такую цель, то БОЛТЛИВОСТЬ будет оправдана.

Однако лучше всего, для развития, выбирать предмет разговора, скажем прочитанную книгу, тогда общение действительно будет сближать вас и приносить удовольствие. В беседах со своим ребенком приучайте его определять цель разговора, то есть к чему вы должны прийти по окончании беседы. Не давите на него убеждениями, вы можете навязать ему свое мнение, с которым он согласится, однако убеждения оставит свои.

Следите за тем, чтобы его убеждения соответствовали его делам и поступкам. Если человек говорит одно, а делает другое, мы получим лицемера и эгоиста. Приведем ситуацию. Вы с сыном обсуждаете музыку, которую он слушает, которая не соответствуют вашему стереотипу и кажется вам недостойной для прослушивания. Сыну музыка, которую он слушает нравится, поэтому он будет отстаивать свои убеждения, так как они выгодны, ведь слух наслаждается именно этими звуками, а другие признает, как менее выгодные. Вы можете подавить личность сына и запретить слушать его любимые песни и надолго потеряете с ним контакт. Но разумным будет вместе с сыном найти истину в данном вопросе. Мы должны договориться, что музыкальное произведение, будь то песня или симфония не имеет содержания, ведь это всего лишь сочетание звуков как гармоничная форма. В песне нет смысла, если в ней нет призыва к чему-либо. Возьмем патриотическую песню, там есть призыв к мужеству и бесстрашию, с этой песней человек идет в бой и отдает свою жизнь. Отдавать единственное, что у тебя есть глупо, поэтому в таких песнях человеку навязывается искаженный стереотип о земле, на которой он живет. Развлекательная песня устремляет сознание человека на получение удовольствия, которое будет доминировать над разумом и отвлекать сознание от реальности. Агрессивная песня должна будет сформировать агрессивный стереотип или вызвать чувство жестокости. То есть, все здесь замкнуто на поиске ощущений. Когда в песне нет абсолютного содержания и разумной информации для сознания, форма пения и стиль музыкального строя не имеет значения. Если вы научите сына видеть соответствие произведения смыслу, он не будет зацикливать слух на одной и той же форме. Научите сына понимать смысл музыки, и он будет искать его в песнях. Возьмем другую ситуацию. Мы находимся на телевизионном шоу разговорного жанра, где собираются люди с разными стереотипами и обмениваются убеждениями, сформированными собственным опытом. Любой опыт состоит из контекстов и ситуаций, в которых человек, как эгоист выбирает наиболее выгодный для него. Действия не соотносились с действиями других людей, поэтому в таком разговоре каждый собеседник будет сравнивать своих оппонентов с теми людьми, которых он встречал в различных контекстах и обращаться с ними, как с теми. В итоге разговора никто ни к чему не придет, все сохранят свое мнение, удовлетворятся от осознания своего ума и разойдутся, похвалив друг друга и поблагодарив не известно за что. Болтовня в такой программе нужна для того, чтобы зарабатывать деньги, а значит тема разговора не важна. Истину в такой беседе не найти, но можно развлечься и продемонстрировать свой ум, то есть реализоваться как эгоистам.

  Смысл   Разум   Логика
  Мудрое Собеседование   Поиск причин   Разговор
  Болтливость   Пустословие   Разговор

 

Из таблицы видно, что предметом МУДРОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ является поиск причин. Это значит, мы должны будем находить причины поступков и явлений, с целью их выявления, исправления или контроля. Побуждением к болтовне являются неудовлетворенные потребности людей и получение удовольствия от общения. Однако удовольствия эгоисты получают только тогда, когда их восхваляют, поэтому у нас принята форма беседы и сформирована лицемерная культура спора и беседы.

 

УСТРЕМЛЕННОСТЬ – НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ

 

Спешка плоха уже тем,

Что отнимает много времени.

Гилберт Честертон.

Достигнув цели, замечаешь,

Что ты – средство.

Геннадий Малкин.

Ищи то, что выше того, что

Можешь найти.

Даниил Хармс.

Промедление смерти подобно.

Петр I.

Посмотрите на наш мир, он абсурден. Люди не имеют цели, но все они куда-то спешат. Они торопятся жить, чтобы все успеть сделать. В этой спешке они разбивают себе носы, спотыкаясь о кочки, и калечат других людей и себя, развивая немыслимые скорости на своих автомобилях. Может быть, они действительно не осмысляют свои действия? Подойдите к какому-нибудь спешащему и спросите его, куда и почему он спешит. Он ответит вам, что спешит домой с работы, чтобы увидеть своего сына и жену. Однако, придя домой, он может и не заметить своих родных, потому, что он очень голоден. А после ужина, он ляжет на диван и будет развлекаться. Выходит, мы спешим, чтобы отдохнуть, мы видим смысл в отдыхе. Парадокс. Человек готов так много работать, чтобы просто отдохнуть. Но ведь можно отдыхать и не работая. Когда нет цели и смысла, но есть мышление можно творить все, что угодно, спешить куда угодно, стремиться к чему угодно. Мы нетерпеливо спешим на работу, но придя туда понимаем, что там нечего делать, там не к чему стремиться, потому, что мы ничего там не изменим. Тогда мы спешим домой, чтобы посмотреть телевизор, но мы переключаем каналы и понимаем, что там нечего смотреть и нечему учиться. Тогда мы стремимся к своим друзьям, по дороге понимая, что с ними не о чем разговаривать. Мы мечемся по этой земле не находя выхода из этой глупой логики. Тогда мы ждем, нетерпеливо и безнадежно, не зная что. Ждем обеда, сидя за школьной партой, пропуская мимо ушей слова учителя, ждем выходного дня всю рабочую неделю, бессмысленно проводя часы на службе, ждем пенсии всю жизнь, чтобы отдохнуть от безделья и от безысходности, а затем ждем смерти, надеясь, что в ней есть смысл. Выходит, что наша нетерпеливость есть ничто иное, как ожидание смерти и стремление к ней. Когда нет цели, приходиться довольствоваться самим существованием, погружаясь мозгом в ощущения тела. Мы нетерпеливы во всем и нетерпимы ко всему, поэтому, когда что-то делаем всегда торопимся и в этой спешке совершаем кучу ошибок. НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ или УСТРЕМЛЕННОСТЬ - истинная причина нашей суеты и торопливости? Для того, чтобы точно ответить на данный вопрос обратимся к словарю Ожегова С.И. Нетерпеливость, нетерпение или нетерпимость – это недостаток, отсутствие терпения, нежелание или невозможность терпеть кого-либо или что-либо. То есть здесь идет речь о том, что мы просто не можем терпеть друг друга, и когда появляемся на людях, тут же становимся нетерпеливыми. Но мы нетерпеливы и к самим себе, потому что не можем находиться долго в одиночестве, мы не видим в себе смысла. Это противоречие мозга, который требует думать и чувств, которые желают ощущать. Как тяжело дышать мозгу этой глупой логикой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...