Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Организационные основы деятельности предприятия




Частное учреждение образования

Институт Парламентаризма и Предпринимательства

Кафедра политологии и экономики

УТВЕЖДАЮ

Директор ОАО «Цум Минск»

А. Н. Сокол

Отчет

По итогам прохождения производственной (преддипломной) практики  

в ОАО «Цум Минск»

С 13. 12. 2021г. по 20. 02. 2022 г.

Руководитель практики от организации:

Должность: Начальник отдела - менеджер

_______________ Т. Н. Сентюрева

(подпись)

 

Руководитель практики от кафедры:

_______________ И. П. Хороненко

(подпись)

 

Выполнил:

Студент группы 22017

Телефон: 375255344580

_______________ А. И. Кожевникова

(подпись)

 

                                              Минск 2022

Введение

Производственная (преддипломная)  практика студентов высших учебных заведений является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения.

Целью производственной практики является выработка практических навыков организационно - управленческой и экономической работы и углубленное исследование тех проблем и аспектов деятельности предприятия, которые являются предметом написания дипломной работы.

Задачами производственной управленческой практики являются: освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных в институте по всему курсу обучения, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях предприятия ОАО «Цум Минск»; сбор, обработка и анализ фактического материала, а так же документации необходимой для выполнения дипломной работы.

Место прохождения практики: ОАО «ЦУМ Минск».

Центральный универмаг " Минск" - крупнейшее розничное торговое предприятие в Республике Беларусь - был открыт 5 ноября 1964 года.

 

1. Организационные основы деятельности предприятия

1. 1 Наименование, организационно-правовая форма и стадия жизненного цикла предприятия

ОАО «ЦУМ Минск» – одно из самых крупных и популярных торговых предприятий города. ОАО «ЦУМ Минск», хорошо известный жителям и гостям столицы своими современными торговыми залами, обилием и разнообразием качественных товаров отечественного и зарубежного производителя, высоким уровнем обслуживания посетителей.

Важным документом, на основе которого ОАО «ЦУМ Минск» осуществляет свою деятельность, является свидетельство о государственной регистрации. Минский горисполком решением от 14 марта 2000 г. № 273 зарегистрировал Открытое Акционерное Общество «ЦУМ Минск» в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100346874.

Режим работы предприятия – с 9. 00 до 21. 00 ежедневно кроме воскресенья, в воскресенье – с 10. 00 до 21. 00.

Юридический адрес ОАО «ЦУМ Минск»: 220005, Республика Беларусь, г. Минск, пр. Независимости, 54.

Основная сфера деятельности: розничная торговля товарами народного потребления.

Организационно-правовая форма – открытое акционерное общество.

Учредителями общества являются: государство и члены трудового коллектива, доли которых распределены следующим образом: 58, 52 % – доля государства, 41, 48 % – коллектива работников.

Общая площадь предприятия составляет 30307 м2, в т. ч. «ЦУМ Минск» – 26769 м2, филиалы: «Комаровский» – 1717 м2, «Товары для женщин» – 1821 м2. Торговая площадь предприятия составляет 10240 м2, в т. ч. «ЦУМ Минск» – 8474 м2, филиалы: «Комаровский» – 782 м2, «Товары для женщин» – 984 м2. Складская площадь предприятия составляет 6273 м2. Ежедневно ЦУМ посещают до 30000 человек. В настоящее время обслуживание осуществляется в 48 товарных секциях, из них большинство работает по методу самообслуживания.

На 1-ом этаже размещены:  отдел «Хозтовары» (секции «Стекло, форфор», «Металлопосуда», «Бытовая химия»,  «Электротовары»), отдел «Культтовары» (секции «Часы», «Ювелирные изделия»,  «Канцтовары»), «отдел «Продовольственные товары» (секции «Бакалейные товары», «Гастрономия»), дополнительные услуги, которые оказываются силами арендаторов оформление подарков, аптечный киоск);

На 2-ом этаже расположен отдел «Товары для мужчин» (секции «Обувно-галантерейные товары», «Мужская обувь», «Мужская галантерея», «Сувениры»), «Швейно-трикотажный отдел» (секции «Мужская одежда», «Мужские сорочки, трикотаж», «Мужское бельё, носки»), отдел «Культтовары» (секции «Спорттовары»). Силами арендаторов оказываются дополнительные услуги: продажа аудио-видео продукции, очковой оптики, фотоуслуги, церковный киоск;

На 3-ем этаже расположена секция «Детский мир» (секции «Детская обувь», «Бельевой трикотаж и товары для новорожденных», «Детская одежда», «Игрушки». Дополнительные услуги: продажа билетов в театры,  химчистка, ремонт часов, гравировка, обмен валюты;

На 4-ом этаже расположены товары для женщин, представленные секциями «Женская обувь», «Ювелирные изделия», «Женская парфюмерия», «Женская галантерея» отдела «Обувно-галантерейные товары», секциями «Женское бельё», «Женский трикотаж», «Женская одежда», «Салон меховых изделий».

На 5-ом этаже расположен отдел «Товары для дома» секции «Ткани», «Ковры», «Постельные принадлежности», «Тюлегардинные изделия», «Шитьё и рукоделие», «Зеркала, обои», «Строительные материалы». Силами арендаторов осуществляется пошив текстильных изделий.

ОАО «ЦУМ Минск» реализует различные виды деятельности, на осуществление права которых требуется специальное разрешение (лицензия).

ОАО «ЦУМ Минск» предоставляет покупателям более 70 как платных, так и бесплатных услуг. Продажа товаров и оказание услуг осуществляется за наличный, безналичный расчет, в кредит, а также по пластиковым карточкам.

Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «ЦУМ Минск» представлены в таблице 1. 1.

Таблица 1. 1. Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «ЦУМ Минск» за 2018 – 2020 гг.

Показатели

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Отклонение

Темп роста, %

2020 к 2019 2019 к 2018 2020 к 2019 20219 к 2018
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, тыс. руб. -31630 76. 5 105, 9
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг, тыс. руб. 2 671 -2214 44. 7 149. 9
Прибыль (убыток) от текущей деятельности, тыс. руб. -1244 44. 8 150. 2
Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности, тыс. руб. -93. 1 27. 3 75. 5 107. 8
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. -1337 49. 3 142. 1
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. -947 46. 3
Рентабельность продаж, % 1, 9 2. 98 1. 74 -1. 24 0, 87 - --
Рентабельность реализованной продукции, % 2, 1 2. 98 1. 74 0, 0 0, 1 - -
Среднесписочная численность работников. Чел. -131 -75 86. 3 93, 3

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных ОАО «ЦУМ Минск» (Приложение А)

 

Проведенный анализ основных финансово-хозяйственных показателей деятельности ОАО «ЦУМ Минск» свидетельствует о том, что в 2020 году в связи с пандемией выручка от реализации продукции товаров по сравнению с другими годами, снизилась на 31 тыс. 630 руб., что привело к убыткам на предприятии.

В 2019 г. выручка от реализации составила 133895 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 2019 г. на 7469 тыс. руб.

Прибыль от реализации в 2019 году составила 4003 тыс. руб., по отношению к 2018 году она увеличилась на 1332 тыс. руб. Размер чистой прибыли в 2019 году увеличился на 618 тыс. руб. и составил 1763 тыс. руб.

Рентабельность продаж в 2019 г. составила 2, 98 %, рентабельность реализованной продукции – 2, 98 %.

По состоянию на 1 января 2020 г. среднесписочная численность работников ОАО «ЦУМ Минск» составила 826 чел., уменьшившись по сравнению с 2019 г. на 131 чел.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...