1.2. Организационная структура управления предприятия
1. 2. Организационная структура управления предприятия Исполнительным органом ОАО «ЦУМ «Минск» является дирекция, которая в свою очередь подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и наблюдательному совету и действует в пределах полномочий, определенных уставом, решениями собраний акционеров и наблюдательного совета. В состав дирекции входят директор, его заместители, главный бухгалтер, начальник юридического отдела. Дирекция решает все оперативные вопросы финансово-хозяйственной деятельности универмага, обеспечивает проведение экономических реформ в соответствии с действующим законодательством, а также решает другие вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции собрания акционеров или наблюдательного совета. Организационная структура ОАО «ЦУМ МИНСК» (Приложение А) - линейно-штабная, т. к. при линейно-штабной организационной структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Директор ОАО «ЦУМ «Минск» осуществляет: оперативное руководство деятельностью предприятия; организует работу дирекции; обеспечивает выполнение решений собрания акционеров и наблюдательного совета; принимает необходимые меры по совершенствованию форм и методов торговли по внедрению эффективной системы организации оплаты труда коллектива, создающую заинтересованность каждого работника в получении организации максимальной прибыли на основе удовлетворения покупательского спроса, увеличение товарооборота, сокращения непроизводственных расходов и др. Линейному руководителю при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов). В данном случае функциональные структуры подразделений находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
Коммерческий отдел выполняет коммерческие функции. Ответственными исполнителями коммерческого отдела являются товароведы, основные функции которых закреплены в должностной инструкции товароведа. На товароведа возлагаются следующие функции: 1. Определение соответствия качества материальных ресурсов нормативным документам и заключенным договорам. 2. Осуществление связей с поставщиками и потребителями продукции. 3. Оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей. 4. Участие в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей. 5. Оформление документации на поставку и реализацию продукции, составление отчетности. 6. Контроль за соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах. Таблица 1. 2 – Анализ сильных и слабых сторон Организационной структуры ОАО «ЦУМ МИНСК»
Источник: Собственная разработка на основе данных ОАО «Цум Минск» 1. 4. Диагностика конкурентной среды предприятия У магазина высокая конкурентоспособность, так как «ЦУМ Минск» является одним из самых крупных магазинов-универмагов города Минска, тем более в универмаге представлено много видов товаров.
Особенно является конкурентоспособным универмаг по таким товарам как обувь, так как поблизости находится много магазинов, реализующих эту группу товаров. Основными конкурентами центрального универмага являются универмаг «Беларусь» и ОАО «ГУМ». Оба этих торговых предприятия имеют большую площадь, в том числе и торговую. Ассортимент продаваемых товаров также не уступает ассортименту ОАО «ЦУМ Минск». У каждого из вышеперечисленных предприятий хорошие подъездные пути, то есть добраться до универмагов можно практически всеми видами транспорта. И у «ГУМа» и у «Беларуси» большая торговая площадь. Продажа товаров осуществляется на трех этажах. Преимуществом «Беларуси» над «ГУМом» является то, что у «Беларуси» есть эскалаторы, по которым проще и легче добраться до нужного этажа, тем более, если покупателем является человек пожилого возраста. Помимо этого, универмаг «Беларусь» имеет собственную парковку для транспорта покупателей. ОАО «ЦУМ Минск» также имеет сильные и слабые стороны. Сильные стороны ОАО «ЦУМ Минск»: предприятие имеет 5 этажей; большая торговая площадь; хорошие подъездные пути; больший ассортимент продаваемых товаров; есть 2 своих кафе; на предприятии работает свыше 1300 торгово-оперативных работников; большая площадь складских помещений. Слабые стороны торгового предприятия: отсутствие бесплатной парковки для посетителей магазина; из-за не удобного расположения касс возникают большие очереди. Сравнительная характеристика ОАО «ЦУМ Минск» с конкурентами представлена в таблице 1. 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|