Таблица 1.3. – Анализ конкурентов ОАО «ЦУМ Минск»
Таблица 1. 3. – Анализ конкурентов ОАО «ЦУМ Минск»
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия ОО «Цум Минск»
Следуя из приведенных данных можно сказать, что ОАО «ЦУМ Минск» по приведенным характеристикам не уступает не одному своему конкуренту, а наоборот, во многом имеет выигрышную позицию. ОАО «ЦУМ Минск» имеет самую большую площадь, широкий ассортимент товаров, высокую культуру обслуживания и разумные расходы на рекламу. На случай продажи недоброкачественного товара, на 3 этаже со стороны ул. Гикало работает пункт обмена или возврата недоброкачественного товара. В ОАО «ЦУМ Минск» представлен широкий ассортимент товаров, в основном белорусского производства – от продуктов питания до товаров хозяйственно-бытового назначения. Матрица анализа сильных и слабых сторон ОАО «ЦУМ Минск» представлен в таблице 1. 4.
Таблица 1. 4. Матрица анализа сильных и слабых сторон ОАО «ЦУМ Минск»
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия ОАО «Цуми Минск»
Самыми проблемными факторами являются те, которые относятся к разделу «производство». «ЦУМ Минск» использует устаревшее в технологическом плане оборудование на торговом зале. Использование устаревших касс приводит к образованию длинных очередей. Анализ факторов внешней среды по трем параметрам: сложность, стабильность, определенность, представлен в таблице 1. 5. Таблица 1. 5. – Анализ факторов внешней среды ОАО «ЦУМ Минск»
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия ОАО «Цум Минск»
ОАО «ЦУМ Минск» существует на рынке давно. За этот промежуток времени организации удалось наладить достаточно хорошие отношения с поставщиками. ОАО «ЦУМ Минск»работает с двумя типами поставщиков: с оптовыми посредниками и непосредственно с производителями продуктов питания. Товары иностранного производства ОАО «ЦУМ Минск» закупает у оптовых посредников. Отечественные товары - непосредственно у производителей. Хорошие связи, налаженные с поставщиками продуктов питания, рассматривается ОАО «ЦУМ Минск» как одно из наиболее важных конкурентных преимуществ. 2. Управленческие основы деятельности предприятия 2. 1. Управленческие основы деятельности предприятия Управленческая деятельность – это комплексный процесс, организованный подготовленными специалистами и управляемый путем постановки целей и разработки способов их достижения. Одной из первых задач управления деятельностью в ОАО «ЦУМ Минск» является его внутренняя организация (так называемое внутреннее управление компанией). На эффективность любого бизнеса или организации влияет действующая система управления предприятием. Она формируется на основе определения долгосрочных (стратегических) и краткосрочных бизнес-целей развития с учетом потенциальных возможностей. В целом стратегия развития ОАО «ЦУМ Минск» направлена на сохранение независимости предприятия, ее постоянный рост и поддержание финансового баланса, а также обеспечение реализации прибыли. Во-вторых, управленческая деятельность предприятий направлена на эффективную организацию по реализации товаров и услуг в соответствии с потребностями потребителей. Миссией ОАО «ЦУМ Минск» является: «Удовлетворять и предвосхищать потребности клиентов, выбрав для них лучшие товары и услуги, чтобы сделать их счастливыми». В своей деятельности ОАО «ЦУМ Минск» руководствуется: Законом Республики Беларусь от 4 января 2003 г. № 183-З «О защите прав потребителей» (в ред. от 13 июня 2018 г. № 111-З). Законом Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (в ред. от 13 июля 2016 г. № 397-З).
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в ред. от 17 июля 2020 г. № 50-З). Указом президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (в ред. от 26 декабря 2019 г. № 485). Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 «О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров» (в ред. 30 декабря 2020 г. № 774). Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 935 «О некоторых мерах по защите прав потребителей». Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (в ред. от 15 апреля 2020 г. № 232). Основными методами управления в ОАО «ЦУМ Минск» являются: - организационно-административные (приказы, распоряжение, должностные инструкции); - экономические (премирование, надбавки); - социально-психологические (профессиональный рост, объявление благодарности, отношение руководства и др. ). К документам, регулирующим торговую деятельность в ОАО «ЦУМ Минск» относят: - распорядительные документы (постановления, распоряжения, приказы); - организационные (уставы, положения, инструкции); - информационно-справочные (справки, обзоры, докладные, служебные записки, письма и другие); - претензионные письма (претензионные письма, жалобы и другие). Рассмотрим методы управления на примере торгового инспектора отдела организации торговли ОАО «ЦУМ Минск». Торговый инспектор отдела организации торговли в своей деятельности руководствуется: - действующим законодательством Республики Беларусь; - приказами и распоряжениями генерального директора ОАО «ЦУМ Минск», Уставом и коллективным договором предприятия; - положением об отделе организации торговли; - правилами внутреннего трудового распорядка; - должностной инструкцией. По усмотрению работодателя и при наличии финансовых возможностей по итогам работы могут выплачиваться премии. Торговому инспектору и работникам отдела организации торговли, ответственным за реализацию продукции и услуг клиентам, премии выплачиваются при условии выполнения установленных планов за отчетный период. Могут быть выплачены единовременные денежные вознаграждения, размер которых определяется приказом генерального директора на основании представления руководителя структурного подразделения:
- за производственные результаты, успешное выполнение поставленных задач; - за добросовестное выполнение должностных обязанностей, выполнение дополнительного объема работ; - активное участие в реализации проектов и оперативное выполнение заданий особой важности или сложности. Стиль управления – демократический. ОАО «ЦУМ Минск» добился высоких результатов за счет применения современных систем управления и повышения эффективности работы каждого структурного подразделения. Управление ОАО «ЦУМ Минск» характеризуется сочетанием централизованного руководства делами общества в части стратегического планирования развития, и децентрализованного управления в каждом из входящих в него структурных подразделений. В состав дирекции входят директор, его заместители, главный начальник юридического отдела. Дирекция решает все оперативные вопросы финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает проведение экономических реформ в соответствии с действующим законодательством. Главный бухгалтер отвечает за ведение бухгалтерского и налогового учета. В его подчинении находятся отдел финансово-расчетных операций, отдел по учету товаров и тары, контрольно-инвентаризационный отдел, отдел расчетов с рабочими и служащими, сектор безналичного расчета. Коммерческий отдел передает экономическому отделу информацию о возможном объеме продаж. Экономический отдел определяет (исходя из имеющихся ресурсов) задание коммерческой службе на закупку товаров; передает товарным отделам плановое задание по товарообороту. При этом кадровая служба получает информацию о потребностях в персонале (в том числе об уровне его квалификации), кадровая служба представляет в экономический отдел смету затрат на подготовку и переподготовку кадров, а также смету средств, необходимых для программы мотивации.. У коммерческих работников 8-ми часовой рабочий день (с 9. 00 до 18. 00 и перерыв на обед 1 час). Товаровед изучает спрос населения на товары, принимает участие в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения, участвует в ярмарках по оптовой продаже товаров, составляет заявки, заказы, договоры на поставку товаров, осуществляет распределение товарных фондов, изыскивает дополнительные товарные ресурсы в порядке децентрализованной закупки, контролирует выполнение договорных обязательств, поступление товаров в ассортименте, по срокам, количеству и качеству. Так же товаровед проверяет соответствие качества товаров действующим ГОСТам и техническим условиям, при необходимости организует проведение лабораторных анализов, подготавливает материалы по претензиям при нарушении поставщиками договорных обязательств, контролирует своевременность отгрузки возвратной тары, в необходимых случаях ведёт розыск не поступивших грузов, принимает меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучает причины образования сверхнормативных товарных ресурсов и «неликвидов», осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров и торговли ими, осуществляет оперативный учёт итогов реализации товаров, анализирует состояние и динамику спроса, составляет конъюнктурный обзор, отчётность по установленным нормам, оформляет необходимые документы, связанные с реализацией и поставкой товаров, использует информацию машинной обработки и решения комплексных задач по расчёту структуры товарооборота, распределения и учёта товарных запасов, по учёту анализа поставки и реализации товаров, участвует в проведении инвентаризации. Заведующие отделами продовольственных, непродовольственных товаров и общественного питания осуществляют руководство соответствующими отделами и общественным питанием. Линейному руководителю при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов). В данном случае функциональные структуры подразделений находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей. Этапы принятия управленческих решений в ОАО «ЦУМ Минск» можно представить следующим образом (рисунок 2. 1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|