Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица 1.3. – Анализ конкурентов ОАО «ЦУМ Минск»




Таблица 1. 3. – Анализ конкурентов ОАО «ЦУМ Минск»

Характеристика конкурентов ЦУМ ГУМ НЕМИГА БЕЛАРУСЬ
Торговая площадь 10240 м2 5969 м2 5500 м2 8540 м2
Пребывание на рынке более 40 лет более 60 лет более 20 лет более 40 лет
Финансовое положение устойчивое устойчивое устойчивое устойчивое
Дифференциация ассортимента по видам товаров широкая широкая широкая средняя
Дифференциация ассортимента по торговым маркам широкая широкая средняя средняя
Наличие преимущества по ценам + - - +
Вероятность продажи недоброкачественного товара средняя средняя высокая средняя
Качество обслуживания высокое низкое высокое среднее
Расходы на рекламу средние средние высокие средние

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия ОО «Цум Минск»

 

Следуя из приведенных данных можно сказать, что ОАО «ЦУМ Минск» по приведенным характеристикам не уступает не одному своему конкуренту, а наоборот, во многом имеет выигрышную позицию. ОАО «ЦУМ Минск» имеет самую большую площадь, широкий ассортимент товаров, высокую культуру обслуживания и разумные расходы на рекламу. На случай продажи недоброкачественного товара, на 3 этаже со стороны ул. Гикало работает пункт обмена или возврата недоброкачественного товара.

В ОАО «ЦУМ Минск» представлен широкий ассортимент товаров, в основном белорусского производства – от продуктов питания до товаров хозяйственно-бытового назначения.

Матрица анализа сильных и слабых сторон ОАО «ЦУМ Минск» представлен в таблице 1. 4.

 

Таблица 1. 4.  Матрица анализа сильных и слабых сторон ОАО «ЦУМ Минск»

Факторы внутренней среды

Оценка качества

Важность

  Высшая Средняя Низшая

1. МАРКЕТИНГ:

1. 1 Известность предприятия на рынке +           +  
1. 2 Доля рынка     +       +  
1. 3 Репутация в отношении качества   +       +    
1. 4 Репутация в отношении обслуживания         + +    
1. 5 Реклама     +     +    
1. 6. Эффективность продаж       +     +  
1. 7 Месторасположение   +         +  

2. ФИНАНСЫ:

2. 1 Финансовая стабильность +         +    
2. 2 Доходность капитала   +           +

3. ПРОИЗВОДСТВО:

3. 1 Современное оборудование       +     +  
3. 2 Удовлетворение покупательского спроса   +       +    
3. 3 Соблюдение сроков поставок     +         +
3. 4 Ассортимент продукции   +       +    

4. ОРГАНИЗАЦИЯ:

4. 1 Квалификация руководства   +       +    
4. 2 Малый штат сотрудников     +         +
4. 3 Квалификация и способности менеджеров     +     +    
4. 4 Реакция на изменение рыночной ситуации     +       +  
4. 5 Преданность работе сотрудников         +     +
4. 6 Инициативность руководства     +         +
4. 7 Оперативность принятия решений       +       +

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия ОАО «Цуми Минск»

 

Самыми проблемными факторами являются те, которые относятся к разделу «производство». «ЦУМ Минск» использует устаревшее в технологическом плане оборудование на торговом зале. Использование устаревших касс приводит к образованию длинных очередей. Анализ факторов внешней среды по трем параметрам: сложность, стабильность, определенность, представлен в таблице 1. 5.

Таблица 1. 5. – Анализ факторов внешней среды ОАО «ЦУМ Минск»

Факторы внешней среды

Оценка

Важность

  Высшая Средняя Низшая

1. ПОКУПАТЕЛИ:

1. 1 Крупные клиенты +         +    
1. 2 Мелкие клиенты   +           +
1. 3 Угроза неплатежа со стороны покупателя         +     +
1. 4 Угроза потери покупателя     +     +    
1. 5 Важность появления нового покупателя       +       +
1. 6. Возраст покупателя                
1. 6. 1 от 16 до 25 лет   +       +    
1. 6. 2 от 26 до 45 лет +         +    
1. 6. 3 от 46 до 55 лет   +       +    
1. 6. 4 от 56 и старше                

2. КОНКУРЕНТЫ:

2. 1 Преимущества   +       +    
2. 2 Слабые стороны       +     +  
2. 3 Борьба с конкурентами     +       +  

3. ПОСТАВЩИКИ:

3. 1 Надежность +         +    
3. 2 Необходимость поиска нового поставщика   +           +  
3. 3 Репутация +           +  
3. 4 Цены поставок     +     +    

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

4. 1 Возможность появления новых законов +             +
4. 2 Налоги +             +

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия ОАО «Цум Минск»

 

ОАО «ЦУМ Минск» существует на рынке давно. За этот промежуток времени организации удалось наладить достаточно хорошие отношения с поставщиками. ОАО «ЦУМ Минск»работает с двумя типами поставщиков: с оптовыми посредниками и непосредственно с производителями продуктов питания. Товары иностранного производства ОАО «ЦУМ Минск» закупает у оптовых посредников. Отечественные товары - непосредственно у производителей. Хорошие связи, налаженные с поставщиками продуктов питания, рассматривается ОАО «ЦУМ Минск» как одно из наиболее важных конкурентных преимуществ.

2. Управленческие основы деятельности предприятия

2. 1. Управленческие основы деятельности предприятия

Управленческая деятельность – это комплексный процесс, организованный подготовленными специалистами и управляемый путем постановки целей и разработки способов их достижения.

Одной из первых задач управления деятельностью в ОАО «ЦУМ Минск» является его внутренняя организация (так называемое внутреннее управление компанией). На эффективность любого бизнеса или организации влияет действующая система управления предприятием. Она формируется на основе определения долгосрочных (стратегических) и краткосрочных бизнес-целей развития с учетом потенциальных возможностей. В целом стратегия развития ОАО «ЦУМ Минск» направлена на сохранение независимости предприятия, ее постоянный рост и поддержание финансового баланса, а также обеспечение реализации прибыли.

Во-вторых, управленческая деятельность предприятий направлена на эффективную организацию по реализации товаров и услуг в соответствии с потребностями потребителей.

Миссией ОАО «ЦУМ Минск» является: «Удовлетворять и предвосхищать потребности клиентов, выбрав для них лучшие товары и услуги, чтобы сделать их счастливыми».

В своей деятельности ОАО «ЦУМ Минск» руководствуется:

Законом Республики Беларусь от 4 января 2003 г. № 183-З «О защите прав потребителей» (в ред. от 13 июня 2018 г. № 111-З).

Законом Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (в ред. от 13 июля 2016 г. № 397-З).

Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в ред. от 17 июля 2020 г. № 50-З).

Указом президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (в ред. от 26 декабря 2019 г. № 485).

Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703 «О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров» (в ред. 30 декабря 2020 г. № 774).

Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 935 «О некоторых мерах по защите прав потребителей».

Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» (в ред. от 15 апреля 2020 г. № 232).

Основными методами управления в ОАО «ЦУМ Минск» являются:

- организационно-административные (приказы, распоряжение, должностные инструкции);

- экономические (премирование, надбавки);

- социально-психологические (профессиональный рост, объявление благодарности, отношение руководства и др. ).

К документам, регулирующим торговую деятельность в ОАО «ЦУМ Минск» относят:

- распорядительные документы (постановления, распоряжения, приказы);

- организационные (уставы, положения, инструкции);

- информационно-справочные (справки, обзоры, докладные, служебные записки, письма и другие);

- претензионные письма (претензионные письма, жалобы и другие).

Рассмотрим методы управления на примере торгового инспектора отдела организации торговли ОАО «ЦУМ Минск».

Торговый инспектор отдела организации торговли в своей деятельности руководствуется:

- действующим законодательством Республики Беларусь;

- приказами и распоряжениями генерального директора ОАО «ЦУМ Минск», Уставом и коллективным договором предприятия;

- положением об отделе организации торговли;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностной инструкцией.

По усмотрению работодателя и при наличии финансовых возможностей по итогам работы могут выплачиваться премии.

Торговому инспектору и работникам отдела организации торговли, ответственным за реализацию продукции и услуг клиентам, премии выплачиваются при условии выполнения установленных планов за отчетный период.

Могут быть выплачены единовременные денежные вознаграждения, размер которых определяется приказом генерального директора на основании представления руководителя структурного подразделения:

- за производственные результаты, успешное выполнение поставленных задач;

- за добросовестное выполнение должностных обязанностей, выполнение дополнительного объема работ;

- активное участие в реализации проектов и оперативное выполнение заданий особой важности или сложности.

Стиль управления – демократический.

ОАО «ЦУМ Минск» добился высоких результатов за счет применения современных систем управления и повышения эффективности работы каждого структурного подразделения.

Управление ОАО «ЦУМ Минск» характеризуется сочетанием централизованного руководства делами общества в части стратегического планирования развития, и децентрализованного управления в каждом из входящих в него структурных подразделений.

В состав дирекции входят директор, его заместители, главный начальник юридического отдела. Дирекция решает все оперативные вопросы финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает проведение экономических реформ в соответствии с действующим законодательством.        

Главный бухгалтер отвечает за ведение бухгалтерского и налогового учета. В его подчинении находятся отдел финансово-расчетных операций, отдел по учету товаров и тары, контрольно-инвентаризационный отдел, отдел расчетов с рабочими и служащими, сектор безналичного расчета.

Коммерческий отдел передает экономическому отделу информацию о возможном объеме продаж. Экономический отдел определяет (исходя из имеющихся ресурсов) задание коммерческой службе на закупку товаров; передает товарным отделам плановое задание по товарообороту. При этом кадровая служба получает информацию о потребностях в персонале (в том числе об уровне его квалификации), кадровая служба представляет в экономический отдел смету затрат на подготовку и переподготовку кадров, а также смету средств, необходимых для программы мотивации..

У коммерческих работников 8-ми часовой рабочий день (с 9. 00 до 18. 00 и перерыв на обед 1 час). Товаровед изучает спрос населения на товары, принимает участие в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения, участвует в ярмарках по оптовой продаже товаров, составляет заявки, заказы, договоры на поставку товаров, осуществляет распределение товарных фондов, изыскивает дополнительные товарные ресурсы в порядке децентрализованной закупки, контролирует выполнение договорных обязательств, поступление товаров в ассортименте, по срокам, количеству и качеству. Так же товаровед проверяет соответствие качества товаров действующим ГОСТам и техническим условиям, при необходимости организует проведение лабораторных анализов, подготавливает материалы по претензиям при нарушении поставщиками договорных обязательств, контролирует своевременность отгрузки возвратной тары, в необходимых случаях ведёт розыск не поступивших грузов, принимает меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучает причины образования сверхнормативных товарных ресурсов и «неликвидов», осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров и торговли ими, осуществляет оперативный учёт итогов реализации товаров, анализирует состояние и динамику спроса, составляет конъюнктурный обзор, отчётность по установленным нормам, оформляет необходимые документы, связанные с реализацией и поставкой товаров, использует информацию машинной обработки и решения комплексных задач по расчёту структуры товарооборота, распределения и учёта товарных запасов, по учёту анализа поставки и реализации товаров, участвует в проведении инвентаризации.

Заведующие отделами продовольственных, непродовольственных товаров и общественного питания осуществляют руководство соответствующими отделами и общественным питанием.

Линейному руководителю при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов). В данном случае функциональные структуры подразделений находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

Этапы принятия управленческих решений в ОАО «ЦУМ Минск» можно представить следующим образом (рисунок 2. 1).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...