2Анализ рекламной деятельности ОАО «ЦУМ Минск»
На сегодняшний день основная работа по маркетинговой и рекламной деятельности в ОАО «ЦУМ Минск» возложена на сектор маркетинга и аналитической работы. Непосредственно рекламой на ОАО «ЦУМ Минск» занимается организационный отдел, который включает в себя 3 инспектора торговли, начальника отдела и его заместителя. Должностная инструкция торговому инспектору представлена в приложении В. Основные обязанности торгового инспектора: - планирование и организация проведения рекламных кампаний в средствах массовой информации, на радиоточке предприятия, анализ их эффективности; - подготовка приказов о предоставлении скидок в соответствии с Положением «О предоставляемых покупателям скидках в ОАО «ЦУМ Минск», распоряжения по проведению рекламных акций и мероприятий; - разработка стратегии присутствия предприятия в социальных сетях; развитие сообществ и групп в социальных сетях; составление медиапланов по ведению рекламных кампаний, подготовка и размещение рекламных материалов в социальных сетях; - организация проведения конкурсов, опросов, акций в группах и сообществах; - ведение отчетности по рекламным мероприятиям и подает информацию в вышестоящие организации; - участие в организации и проведении съемок видеоматериала о предприятии для средств массовой информации; - подготовка рекламных текстов и составление графиков периодичности их выхода в средствах массовой информации, на радиоточке и интернет-сайте предприятия; - участие в организации проведения выставок-продаж, демонстраций товаров, рекламных акций и музыкально-театрализованных представлений и др. Кроме того, рекламой занимаются ещё 2 сектора:
1) сектор дизайна, включающий 4 художника и 2 декоратора; 2) сектор информации, состоящий из бюро справок и радиоузла. Программа рекламных мероприятий ОАО «ЦУМ Минск» представлена в приложениях Г, Д. Размещение рекламы в ОАО «ЦУМ Минск» осуществляется путем заключения договора (Приложение Е). ОАО «ЦУМ Минск» использует следующие средства рекламы: - реклама в прессе: в газетах; в журналах общего назначения; в специальных (отраслевых) журналах; в фирменных бюллетенях (журналах); в справочниках, телефонных книгах, и т. д. - печатная реклама: проспекты; каталоги; буклеты; плакаты; листовки, открытки, календари и другие виды печатной продукции. - экранная реклама: кино; телевидение; слайд-проекция; полиэкран. - наружная реклама: крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете); мультивизионные (три или четыре изображения на трех - или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем); электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями; пространственные конструкции для размещения плакатов малого (обычного) размера в нескольких плоскостях; - реклама на транспорте: надписи на наружных поверхностях транспортных средств; печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств; - реклама на месте продажи: витрины магазинов (наружные и внутренние); - вывески, знаки, планшеты в торговом зале; упаковка (коробки, футляры, бумага, клеящая лента, и т. п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя). Затраты на размещение рекламы по СМИ в ОАО «ЦУМ Минск» представлены в таблице 2. 2.
Таблица 2. 2. Затраты на размещение рекламы по СМИ в ОАО «ЦУМ Минск»
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных ОАО «ЦУМ Минск»
Анализ данных таблицы 2. 2 показывает, что с каждым годом затраты на размещение рекламы в ОАО «ЦУМ Минск» увеличиваются. В 2018 г. затраты составили 478, 01 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 2017 г. на 165, 94 тыс. руб. или 53, 2 %. Более наглядно структуру затрат на размещение рекламы по СМИ в ОАО «ЦУМ Минск»представим на рисунке 2. 1. Рисунок 2. 1. Структура затрат на размещение рекламы по СМИ в ОАО «ЦУМ Минск» за 2016 – 2018 гг., % Анализ данных рисунка 2. 1 показывает, что в структуре затрат на рекламы наибольший удельный вес занимает реклама на телевидении, доля которой в 2018 г. составила 26, 99 %, снизившись по сравнению с 2017 г. на 1, 74 п. п. Значительный удельный вес приходится на рекламу на радио (в 2018 г. ее доля составила 20, 04 %, снизившись по сравнению с 2017 г. на 13, 85 п. п. ). Удельный вес рекламы Интернет в 2018 г. составил 5, 11 %, увеличившись по сравнению с 2017 г. на 1, 99 п. п., но снизившись по сравнению с 2016 г. на 0, 82 п. п. ОАО «ЦУМ Минск» активно использует рекламу в метрополитене. Так, ее доля в общей структуре увеличилась с 16, 79 % в 2016 г. до 18, 79 % в 2018 г.
В целях увеличения объёма розничного товарооборота и полного удовлетворения покупательского спроса в ОАО «ЦУМ Минск» проводятся совместные акции с поставщиками по снижению цен как за счёт предоставления скидок с отпускных цен, так и за счёт уменьшения торговых надбавок. Для повышения лояльности со стороны покупателей ОАО «ЦУМ Минск» продолжает проведение соответствующей ассортиментной и оптимальной ценовой политики, сочетающих в себе дифференцированную торговую наценку на каждую из товарных групп, а также повышение качества обслуживания покупателей, разработку и введение программ поощрения покупателей (скидки, дисконтные схемы, бонусная накопительная система). В ОАО «ЦУМ Минск» систематически проводятся выставки-продажи, рекламные акции с вручением подарков, расширенные продажи товаров соснижением цены, демонстрации моделей. Таким образом, рекламная деятельность ОАО «ЦУМ Минск» обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего универмаг от других торговых предприятий города. С каждым годом затраты на размещение рекламы в ОАО «ЦУМ Минск» увеличиваются. В 2018 г. затраты составили 478, 01 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 2017 г. на 165, 94 тыс. руб. или 53, 2 %.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|