Задачи обучения и воспитания.
§ Продолжать учить детей воспринимать произведения разных жанров и тематики - сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора, загадки, считалки. § Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. § Знакомить детей с отдельными произведениями и их циклами, объединенными одними и теми же героями. § Учить детей передавать содержание небольших прозаических текстов и читать наизусть стихотворения, участвовать в драматизации знакомых литературных произведений. § Учить детей пересказывать знакомые литературные произведения по вопросам взрослого (педагога и родителей). § Привлекать детей к самостоятельному пересказыванию знакомых произведений, к их обыгрыванию и драматизации. § Продолжать вырабатывать умение слушать рассказы и тексты вместе со всей группой сверстников. § Продолжать учить детей слушать и участвовать в составлении коротких историй и рассказов по результатам наблюдений за эмоционально яркими событиями из их повседневной жизни. § Учить детей прослушивать фрагменты знакомых сказок в аудиозаписи, рассказывать продолжение сказки или рассказа. § Воспитывать у детей проявление индивидуальных предпочтений к выбору литературных произведений. § Продолжать обогащать литературными образами игровую, театрализованную, изобразительную деятельность детей и конструирование. § Формировать у детей бережное отношение к книге, стремление самостоятельно рассматривать и пересматривать иллюстрации, желание повторно послушать любимую книгу.
Рекомендуемые произведения
Считалки: «Гори-гори ясно...», «Аты-баты...», «Раз, два, три, четыре, пять...», «Мы делили апельсин...», «Колечко, колечко, выйди на крылечко...».
Сказки, стихи, рассказы: «Волк и семеро козлят», «Пых»; В. Сутеев. «Под грибом», «Елка», «Цыпленок и утенок»; М. Клоков. «Мой конь», «Белые гуси»; Г. Ладонщиков. «Я под краном руки мыла.:.»; С. Маршак. «Мяч», «Два котенка», «Кошкин дом»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; И. Токмакова. «На машине ехали»; Л. Толстой. «У Миши были сани»; Е. Чарушин. «Курочка» и др.; Н. Калинина. «Помощники», «Снежный колобок»; Л. Толстой. «Рассказы для детей»; К. Чуковский. «Мойдодыр», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Айболит»; С. Маршак. «Кто колечко найдет», «Сказка о глупом мышонке»; Е. Благинина. «Посидим в тишине», «С добрым утром», «Дождик», «Улетают, улетели», «Мы пускаем пузыри»; Б. Житков. «Храбрый утенок»; А. Барто. «Лошадка», «Слон», «Зайка», «Грузовик», «Мячик», «Машенька», «Самолет», «Кораблик»; П. Воронько. «Спать пора», «Пирог»; О. Высотская. «На санках», «Холодно», «Весело, весело»; И. Токмакова. «Как на горке снег...». Показатели развития к концу третьего года обучения Дети должны научиться: § воспринимать произведения разного жанра и разной тематики; § пересказывать содержание небольших художественных произведений по уточняющим вопросам взрослого; § читать наизусть небольшие стихотворения (2—3); § участвовать в драматизации литературных произведений; § слушать и участвовать в составлении коротких историй и рассказов по результатам наблюдений за эмоционально яркими событиями из повседневной жизни; § передавать содержание некоторых произведений в игровой, театрализованной деятельности; § иллюстрировать фрагменты литературных произведений, передавая в рисунке элементы сюжета; § подбирать иллюстрации к литературным произведениям и отвечать на вопросы по их содержанию («Кто изображен?», «Что делает?»); § бережно относиться к книге, проявлять интерес к книгам: рассматривать иллюстрации, проявлять желание повторно послушать чтение любимой книги. ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Задачи обучения и воспитания § Создавать условия для расширения и активизации представлений о литературных художественных произведениях у детей. § Знакомить детей с произведениями разных жанров: учить различать сказку и стихотворение.
§ Знакомить детей с новым художественным жанром - пословицами, готовить детей к восприятию переносного значения слов в некоторых пословицах и отдельных выражениях. § Продолжать учить детей самостоятельно передавать содержание небольших рассказов и читать наизусть небольшие стихотворения, участвовать в коллективной драматизации известных литературных произведений. § Закреплять интерес детей к слушанию рассказываемых и читаемых педагогом художественных произведений вместе со всей группой сверстников. § Учить детей узнавать и называть несколько авторских художественных произведений и их авторов. § Продолжать воспитывать у детей проявления индивидуальных предпочтений к выбору литературных произведений. § Формировать у детей представления о развитии и изменении художественного образа, его многогранности и многосвязности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|