Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Государственный экзамен по иностранному языку (английский)




КАФЕДРА ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКОВ

 

 

ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

для студентов 5 курса очного отделения по специальности:

050303.65 – Иностранный язык с дополнительной специальностью Иностранный язык

 

Составители: кандидат филологических наук, доцент Мухина Н.Б.,

кандидат филологических наук, доцент Царев А.М.,

кандидат филологических наук, доцент Матвеева Н.В.,

доцент, кандидат филологических наук Антонова Л.В.,

кандидат филологических наук, доцент Болотова Е.В.

 

 

УМК обсужден и одобрен на заседании кафедры германских языков,

протокол № 1 от «27» августа 2014 г.

 

Зав. кафедрой германских языков Н.В. Матвеева

Стерлитамак 2014

Выписка из Госстандарта:

Государственный образовательный стандарт

Высшего профессионального образования

Специальность 050303.65 - Иностранный язык с дополнительной специальностью Иностранный язык

Квалификация - учитель английского языка и немецкого языка

Вводится в действие с момента переутверждения вместо

ранее утвержденного (29.05.2000 г., 413 пед/сп)

 

СОСТАВИТЕЛИ:

Учебно-методическое объединение по специальностям педагогического образования.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании Учебно-методического совета по лингвистике и межкультурной коммуникации 10 ноября 1999 г., протокол №3, корректировки утверждены Учебно-методической комиссией по иностранному языку.

Председатель Совета УМО

по специальностям педагогического

образования В.Л. Матросов

СОГЛАСОВАНО:

Директор Департамента

государственной политики

в образовании И. И. Калина

 

 

Требования к итоговой государственной аттестации специалиста

 

Общие требования к итоговой государственной аттестации

Итоговая государственная аттестация учителя иностранного языка включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Итоговые государственные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности учителя иностранного языка к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим Государственным образовательным стандартом.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

 

 

Требования к выпускной квалификационной работе специалиста

Выпускная квалификационная (дипломная) работа специалиста предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю специальности, и навыков экспериментально-методической работы. Содержание выпускной квалификационной работы должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной и/или предметной подготовки в соответствии с ГОС ВПО. Требования к объему, содержанию и структуре выпускной работы определяются высшим учебным заведением на основании ГОС ВПО по специальности 050303.65 – «Иностранный язык с дополнительной специальностью Иностранный язык». Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, и Методических рекомендаций по проведению итоговой аттестации и примерной программы, разработанных УМО по специальностям педагогического образования.

Выпускная квалификационная работа должна быть представлена в форме рукописи.

Время, отводимое на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, составляет не менее восьми недель.

 

Требования к государственному экзамену специалиста

Государственный экзамен специалиста является квалификационным и предназначен для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ГОС ВПО. Государственный экзамен может проводиться по отдельным дисциплинам, входящим в циклы общепрофессиональных и предметных дисциплин, или в форме итогового междисциплинарного экзамена. Программа и порядок проведения государственного экзамена определяются вузом на основании ГОС ВПО по специальности 050303.65 – «Иностранный язык с дополнительной специальностью Иностранный язык». Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, Методических рекомендаций по проведению итоговой аттестации и примерной программы, разработанных УМО по специальностям педагогического образования.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Итоговая государственная аттестация специалиста для студентов 5 курса очного отделения по специальности050303.65 – « Иностранный язык с дополнительной специальностью Иностранный язык»организуется и проводитсяв соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования [см. до Пояснительной записки], обязательных программ и учебного плана Стерлитамакского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет».

Цель – определить уровень теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач учителя иностранного языка, установленных ГОС ВПО.

Итоговая государственная аттестация специалиста для студентов 5 курса очного отделения по специальности050303.65 – « Иностранный язык с дополнительной специальностью Иностранный язык» состоит из Государственного экзамена по иностранному языку (английский), Государственного экзамена по второму иностранному языку (немецкий), защиты выпускных квалификационных работ.

Государственный экзамен по иностранному языку имеет форму итогового междисциплинарного экзамена, включающего дисциплины: Практика устной и письменной речи иностранного языка, Лексикология, Теоретическая грамматика, Теоретическая фонетика, Стилистика, Теория и методика обучения иностранному языку.

Государственный экзамен по второму иностранному языку базируется на дисциплине «Практика устной и письменной речи второго иностранного языка».

На завершающей стадии изучения иностранного языка в образовательном учреждении высшего профессионального образования, в конце 5-го курса, выпускник должен владеть иностранным языком как своим основным профессиональным средством – владеть всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением, письмом, а также профессионально-значимыми умениями, необходимыми для осуществления основных функций деятельности учителя. Выявление степени владения всеми навыками и умениями обусловливает актуальность Итоговой государственной аттестации специалиста.

Основные задачи:

Практические задачи – осуществить необходимую подготовительную работу по организации и проведению Итоговой государственной аттестации специалиста;

реализовать основную – контролирующую – функцию экзаменационной формы отчетности, защиты курсовых работ.

Воспитательные задачи – способствовать проявлению навыков и умений интеллектуального труда выпускников, создать мотивацию качественных, положительных ответов.

Образовательно-развивающая задача – приобщать выпускников к иноязычной, а также общей культуре (в соответствующей ситуации).

Межпредметные связи. Специфика Государственного экзамена по иностранному языку, имеющего междисциплинарную форму, изначально ориентирована на взаимодействие различных дисциплин. Данный Государственный экзамен по иностранному языку охватывает следующие дисциплины: Практика устной и письменной речи иностранного языка, Лексикология, Теоретическая грамматика, Теоретическая фонетика, Стилистика, Теория и методика обучения иностранному языку, обеспечивающие в значительной степени лингводидактическую подготовку учителя иностранного языка.

Кроме того, в рамках данного аспекта следует указать на взаимосвязь с литературой, педагогикой, психологией, этикой и эстетикой.

Структуру программы Итоговой государственной аттестации составляют следующие разделы:

I. Государственный экзамен по иностранному языку (английский)

1. Тематическое содержание дисциплины «Практика устной и письменной речи иностранного языка»

1.1. Перечень экзаменационных художественных текстов

1.2. Требования к уровню освоения дисциплины «Практика устной и письменной речи иностранного языка»

1.3. Литература для подготовки к Государственному экзамену по дисциплине «Практика устной и письменной речи иностранного языка»

Основная литература

Дополнительная литература

Справочная литература

2. Тематическое содержание дисциплины «Лексикология»

2.1. Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Лексикология»

2.2. Требования к уровню освоения дисциплины «Лексикология»

2.3. Литература для подготовки к Государственному экзамену по дисциплине «Лексикология»

Основная литература

Дополнительная литература

Справочная литература

3. Тематическое содержание дисциплины «Теоретическая грамматика»

3.1. Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Теоретическая грамматика»

3.2. Требования к уровню освоения дисциплины «Теоретическая грамматика»

3.3. Литература для подготовки к Государственному экзамену по дисциплине «Теоретическая грамматика»

Основная литература

Дополнительная литература

Справочная литература

4. Тематическое содержание дисциплины «Теоретическая фонетика»

4.1. Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Теоретическая фонетика»

4.2. Требования к уровню освоения дисциплины «Теоретическая фонетика»

4.3. Литература для подготовки к Государственному экзамену по дисциплине «Теоретическая фонетика»

Основная литература

Дополнительная литература

Справочная литература

5. Тематическое содержание дисциплины «Стилистика»

5.1. Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Стилистика»

5.2. Требования к уровню освоения дисциплины «Стилистика»

5.3. Литература для подготовки к Государственному экзамену по дисциплине «Стилистика»

Основная литература

Дополнительная литература

Справочная литература

6. Тематическое содержание дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку»

6.1. Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку»

6.2. Требования к уровню освоения дисциплины «Теория и методика обучения иностранному языку»

6.3. Литература для подготовки к Государственному экзамену по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку»

Основная литература

Дополнительная литература

7. Структура экзаменационного билета

8. Профессиональные показатели оценивания выпускника на государственном экзамене по иностранному языку

8.1. Профессиональные умения и навыки, предъявляемые выпускниками на Государственном экзамене по иностранному языку

8.2. Критерии оценивания ответов выпускника на Государственном экзамене по иностранному языку

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...