Правила поведения за столом. Международный этикет включает в себя нравственные и поведенческие установки различных социальных и национальностей групп.
Правила поведения за столом Ø Перед тем, как садится за стол, нужно обязательно помыть руки. Ø Сидеть нужно прямо, на всем сиденье, а не на его краешке. Ø Нельзя класть локти на стол и сидеть боком или положив ногу на ногу. Ø Мужчина должен ухаживать за дамой, сидящей справа. Ø Если вам захотелось попробовать блюдо, стоящее далеко от вас, нужно попросить, чтобы вам передали нужное блюдо. Ø Из общих блюд следует выбирать те куски, что лежат ближе к вам. Ø Беседа должна быть приятной и носить общий характер. Ø Существуют определенные табу на темы застольных разговоров. А именно: здоровье (свое или чье-либо), доходы, семейные проблемы, рабочие конфликты. Ø Не допустимо вести разговоры через головы, сидящих рядом. Ø Если вы хотите что-то сказать человеку, сидящему от вас через одного, сделать это можно, отклонившись назад, за спиной соседа. Ø При разговоре, с сидящим от вас по правую руку, человеком нельзя полностью поворачиваться спиной к сидящему слева от вас. Ø Никогда не разговаривайте, пока пища находится во рту, а так же, не разваливайтесь вальяжно на стуле Международный деловой этикет – результат длительного отбора правил и норм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в международных деловых отношениях. Установление прочных деловых связей и отношений с зарубежными партнерами обязывает знать и уметь использовать принципы и правила делового этикета различных стран. Международный этикет включает в себя нравственные и поведенческие установки различных социальных и национальностей групп. Знание и соблюдение элементарных правил и норм этики и этикета, способствует более эффективному повседневному, деловому, а также международному общению.
В связи с увеличением интенсивности международных контактов особое внимание направлено на изучение процесса общения представителей разных национальностей. Национально - культурная специфика оказывает огромное влияние на эффективность общения. Когда в контакт вступают представители разных национальных культур, даже говоря на одном языке, каждый представитель действует по своей национальной модели поведения, иногда весьма резко отличающейся от модели поведения другого представителя. Национальные особенности – стили, типичные для тех или иных стран, а не определенных национальностей.
Практикум Теоретические вопросы (доклады) 1. Светские манеры поведения за столом. 2. Характеристика, содержание и основные виды приемов и банкетов. 3. Виды и этикет официальных приемов и мероприятий. 4. Протокольные вопросы организации работы с зарубежной делегацией. 5. Дипломатический протокол и этикет. 6. Этикет: исторические корни и современный смысл. 7. Этикет народов мира. Практические задания Задание 1. Ответьте на следующие вопросы относительно приемов. 1. Допустимы ли опоздания на прием, банкет, если да, то на сколько? 2. Если Вас пригласили в гости, когда Вы можете сесть за стол? 3. Когда происходит знакомство гостей? 4. Можно ли отказаться от угощения, прикрыв рукой тарелку? 5. Уместно ли за столом говорить о своих диетических предписаниях, болезнях, проблемах? 6. Нужно ли благодарить хозяев за угощение?
Задание 2. Решите ситуационные задачи в соответствии с этикетом и этическими нормами. Ситуация 1. У вашего руководителя (мужчины) юбилей, какой подарок можно подарить от коллег. Ситуация 2. Ваш коллега (женщина) выиграла конкурс, какой подарок может преподнести ей коллектив.
Ситуация 3. Ваша организация в честь открытия решила подарить небольшие подарки своим клиентам. Подумайте, что можно подарить? Задание 3. Ситуативная игра « Мы в гости, гости - к нам». Предлагаем некоторые типичные ситуации, в которые часто попадаем мы все. Как вы будете себя вести в них? Вы приглашены в гости. Что вы подарите: а) любимой девушке; б) ее родителям; в) своему другу; д) просто знакомому человеку (мужчине, женщине, ребенку)? Какие цветы кому положено дарить? Вы в гостях: а) кто первый садится за стол и встает – гости или хозяева? б) за кем Вы будете «ухаживать» – за соседкой слева или справа? Задание 4. Тест для самоконтроля знаний по теме «Этикет делового неформального общения» По случаю завершения строительства отеля глава Вашей фирмы устраивает обед, на который приглашены сотрудники фирмы с женами и некое почетное официальное лицо с женой. Почетное лицо прилетает самолетом из другого города. 1. Кто поедет встречать почетного гостя? а. глава фирмы; б. сотрудник фирмы; в. его секретарь; г. заместитель главы фирмы. 2. Кто выходит первым из здания аэропорта? а. почетный гость; б. встречающий; в. водитель машины; г. не имеет значения. 3. Кто несет чемодан почетного лица? а. он сам; б. встречающий; в. водитель машины; г. не имеет значения. 4. Водитель открывает дверь машины. Куда посадить почетного гостя? а. рядом с водителем; б. сзади справа от водителя; в. за водителем; г. посередине.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|