Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 1. Проанализируйте следующую ситуацию и ответьте на вопросы.




Задание 1. Проанализируйте следующую ситуацию и ответьте на вопросы.

Между двумя руководителями отделов организации возник спор по поводу сроков внедрения новой технологии. Один из них мотивировал предлагаемые сроки внедрения интересами производства продукции, второй свою позицию обосновывал с позиции интересов персонала, которому предстоит осваивать новую технологию.

Вопросы: Является описанная ситуация конфликтом? Каковы перспективы развития данной ситуации и механизмы управления ею? Если данная ситуация – конфликт, к какому типу конфликтов он относится? Какой способ разрешения конфликта может быть применен к данной ситуации, по вашему мнению? Ответ аргументируйте.

 

Задание 2. Проанализируйте следующую ситуацию и ответьте на вопросы.

         В коллективе работают менеджер и его ассистент. Первый регулярно нагружает своего помощника работой, а сам большую часть рабочего времени сидит в социальных сетях, разговаривает с коллегами и подолгу обедает. Однако итоговый результат совместной работы он преподносит как свою личную заслугу, за что регулярно получает от начальства благодарности и премии, в то время как ассистент остается в тени. Помощник по этому поводу очень переживает.

    Вопросы: Является ли описанная ситуация конфликтом? Если данная ситуация – конфликт, к какому типу конфликтов он относится? Как ассистенту выйти из этой ситуации?

 

Задание 3. Проанализируйте следующую ситуацию и ответьте на вопросы.

    В отдел назначают нового молодого руководителя. При этом большинство его подчиненных значительно старше ‒ средний возраст персонала ‒ 40 лет. Любые решения и установки молодого начальства сотрудники воспринимают негативно ‒ они полагают, что руководитель недостаточно компетентен. Молодой человек в свою очередь понимает, что его подчиненные относятся к нему отрицательно, и хочет изменить такое отношение.

    Вопросы: Является ли описанная ситуация конфликтом? Если данная ситуация – конфликт, к какому типу конфликтов он относится?  Как можно выйти из подобной ситуации?

 

Задание 4. Проанализируйте следующую ситуацию и ответьте на вопросы.

Одна сотрудница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая сотрудница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возник конфликт.

Вопросы: В чем причина конфликта? Определите тип конфликта.

 

Задание 5. Проанализируйте следующую ситуацию и ответьте на вопросы.

Принимая на работу сотрудника, руководитель фирмы пообещал через два месяца перевести его на вышестоящую должность. По истечении указанного срока обещание руководителя не выполнено. Сотрудника не удовлетворяет занимаемая должность, он затаил обиду на руководителя, работу свою стал выполнять хуже, без энтузиазма.

Вопросы: Каковы перспективы развития описанной ситуации в конфликт.  

Задание 6. Проанализируйте ситуации. Определите тип конфликта. Какие способы разрешения конфликта можно применить к каждой ситуации.

Ситуация № 1. Ваш коллега часто берет без спроса документы с вашего стола, при этом забывая вернуть на место. В результате вы несколько раз подвели клиентов, потому что не смогли найти документы. Что делать в данной ситуации?

Ситуация № 2. В вашем отделе появился новый руководитель, который не отличается тактом и вежливостью. Для него считается нормой публично унизить, оскорбить сотрудника. Многие хорошие специалисты подумывают об уходе из-за поведения нового руководителя. Что делать в данной ситуации?

Ситуация №3. Ваш коллега не отличается ответственностью и пунктуальностью. Руководитель дал вам совместное задание. Вы разделили обязанности, ваш коллега обещал выполнить свою часть задания к определенному сроку. Однако свое обещание не сдержал. Руководитель требует показать выполненное задание. Как поступить в данной ситуации?

Задание 7. Определите, можно ли считать конфликтом следующие ситуации, предложите свои способы решений:

а) сотруднику его непосредственный руководитель ‒ начальник отдела и заместитель директора предъявляет противоречивые требования к конечному результату его работы, он не знает, как поступить;

б) руководитель публично в резкой форме отчитал сотрудника;

в) при принятии решения в коллективе во время совещания происходит столкновение противоположных точек зрения, дело дошло до взаимных оскорблений.

 

Задание 8. Психологический тест   «Методика динамики способов реагирования на конфликтные ситуации»  по К. Томасу.

    Из двух вариантов решения конфликта выберите тот, который наиболее близок вам.

1. а. Иногда соглашаюсь, чтобы ответственность за решение взял на себя другой человек.

    б. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. а. Стремлюсь найти компромиссное решение.

    б. Пытаюсь решить вопрос с учетом интересов моих и партнера.

3. а. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

    б. Иногда могу пожертвовать своими интересами ради инте­ресов другого человека.

4. а. Прежде всего предлагаю пойти на совместные уступки.

    б. Прежде всего я стараюсь не задеть чувств другого.

5. а. Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку другого.

    б. Стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6. а. В споре я пытаюсь избежать неприятности для себя.

    б. Не скрою, что в спорах мне чаще всего удается отстоять мои   интересы.

7. а. Стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

    б. Считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8. а. Никогда не стесняюсь настоять на своем.

    б. Первым делом определяю, возможна ли взаимная выгода.

9. а. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возможных разногласий.

    б. Не скрою, что умею добиваться своего, мотивируя интере­сами другого.

10. а. Надо стремиться настоять на своем — такова жизнь.

    б. Средний вариант всегда предпочту крайним решениям.

11. а. Прежде всего я стремлюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые интересные вопросы.

    б. Я стараюсь успокоить другого, главным образом сохранить    отношения.

12. а. Зачастую я избегаю сохранять позицию, которая может вызвать споры.

    б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении,    если он также идет мне навстречу.

 

13. а. Я предлагаю среднюю позицию.

    б. Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

14. а. Я сообщаю другому лицу свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

    б. Пытаюсь показать логику и преимущество моих взглядов.

15. а. Неверное решение можно исправить, а испорченные отношения —   никогда.

    б. Я делаю все необходимое, чтобы избежать напря­жения.

16. а. Очень внимательно слежу за тем, чтобы не задеть чувств другого.

    б. Я обычно пытаюсь убедить другого в привлекательности моей позиции.

17. а. Я сильно переживаю, если мне не уступают в споре.

    б. Стараюсь избежать любой напряженности.

18. а. Если это сделает другого счастливым, я дам возможность настоять на своем.

    б. Сразу уступаю, если вижу, что другой идет на уступки.

19. а. Первым делом стремлюсь четко выделить в споре свои и чужие цели.

    б. Стараюсь отложить спорный вопрос, так как знаю, что страсти со    временем улягутся.

20. а. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

    б. Я стараюсь найти лучшее сочетание наших выгод и потерь.

21. а. Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому.

    б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. а. Я пытаюсь найти позицию, которая включает в себя позицию мою и другого.

    б. Иногда не прочь дать другому решить трудный вопрос.

23. а. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

    б. Чтобы отстоять свои взгляды, я умею использовать и логику, и чувство, и давление.

24. а. Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти    ему навстречу.

    б. Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

25. а. Скорее всего, я отношусь к числу людей, которые умеют убедить в своей правоте.

    б. Ведя переговоры, я умею быть внимательным к позиции и аргументам.

26. а. Я всегда склонен призывать к взаимным уступкам.

    б. Всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27. а. Не переношу споров, так как чаще всего они бесполезны.

    б. В спорах со мной чаще всего партнёрам удается навязать своё мнение.

 

 

28. а. Ради дела я стремлюсь настоять на своём, даже преодолевая при этом себя.

    б. Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29. а. Согласен на уступки, но только взаимные.

    б. Здоровье дороже всяких споров.

30. а. Стараюсь задеть достоинства другого.

    б. Всегда стараюсь к совместному успеху.

Ключ к опроснику .

Конкуренция: 3а, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б, 14б, 16б, 17а, 22б, 25а, 28а.

Уклонение: 1а, 5б, 6а, 7а, 9а, 12а, 15а, 17б, 19б, 23б, 27а, 29б.

Приспособление: 1а, 3б, 4б, 11б, 15а, 16а, 18а, 21а, 24а, 25б, 27б, 30а.

Компромисс: 2а, 4а, 7б, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 22а, 24б, 26а, 29а.

Сотрудничество: 2б, 5а, 8б, 14а, 19а, 20а, 21б, 23а, 26б, 28б, 30б.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...