Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 5. Машина подъехала к отелю. Кто первый входит в отель?




 5. Машина подъехала к отелю. Кто первый входит в отель?

а.  встречающий;

б. гость;

в. водитель;

г. не имеет значения.

6. Поведение встречающего после регистрации. Идет ли он в номер с гостем?

а. должен;

б. не должен;

в. может идти, может не идти;

г.  не имеет значения.

7. Гость приезжает из гостиницы к ресторану на такси. Кто его встречает?

а. глава фирмы с женой;

б. его секретарь;

в. тот, кто встречал в аэропорту;

г.  еще кто-нибудь.

8. Обед накрыт в зале с прямоугольным столом. Где будет место гостя?

а. спиной к входной двери;

б.  у стены слева от двери;

в.  у стены справа от двери;

г. напротив двери.

9. На обеде хозяин и хозяйка заняли места напротив друг друга. В этом случае почетным будет место:

а. справа от хозяина;

б. справа от хозяйки;

в. слева от хозяина;

г. слева от хозяйки.

10. Обед подходит к концу. Кто встает из-за стола первым?

а. хозяйка;

б. хозяин;

в. почетный гость;

г. другие гости.

    Правильные ответы:

    1 в – до встречи с главой фирмы ее сотрудник выступает в роли хозяина, что и будет определять все его последующие действия;

    2 б; 3 б; 4 б – на самом безопасном месте;

    5 а; 6 а – хороший хозяин должен позаботиться об удобстве и порядке в номере и в случае выявления каких-то недостатков принять меры по их устранению;

    7 а – глава фирмы с женой у входа в зал;

    8 г – гость должен сидеть напротив входной двери, чтобы он видел всех входящих;

    9 б – справа от хозяйки (если нет хозяйки, то справа от хозяина), следующее почетное место – слева от хозяйки;

    10 а – хозяйка дает тем самым своеобразное разрешение гостям выходить из-за стола.

Задание 5. Ознакомьтесь с национальными особенностями этикета и ответьте на следующие вопросы. Работа выполняется в подгруппах по 4-5 человек.

Великобритания

    1. Как правильно обращаться к англичанам?

    2. Как у них принято знакомиться?

    3. Как вести с англичанами переговоры?

    4. Как вести разговор с англичанами?

    5. Что характерно только для англичан?

    6. Что надо делать, если англичане пригласят вас к себе домой

    7. Какой чай пьют англичане?

Германия

    1. Как происходит представление с немецкими партнерами?

    2. Как вести деловые переговоры с немцами?

    3. Как принято одеваться в Германии?

    4. Как правильно себя вести, если немцы пригласили в гости?

Франция

    1. Что характерно для французов?

    2. Приняты ли подарки в деловом мире Франции?

    3. О чем можно говорить с французами?

    4. Как вести деловые переговоры с французами?

США

    1. Каков стиль общения деловых людей Штатов?

    2. Как американцы обсуждают деловые вопросы?

    3. Какие обращения приняты у американцев?

    4. С кем американцы предпочитают вести дела?

    5. Что особенно характерно для американцев?

Китай

    1. Как происходит знакомство с китайцами?

    2. Как принято проводить в Китае деловые переговоры?

    3. Любят ли китайцы неформальные отношения?

    4. О чем можно говорить с китайцами?

       5. На какие традиции стоит обратить внимание?

Задание 6. Кейс-задание «Поведение в условиях международного сотрудничества».

    Цель кейс-задания: изучение особенностей поведения при работе с зарубежными партнерами.

    Ход работы: в подгруппах проанализируйте ситуацию, предложенную в кейс-задании.

Ситуация 1.  Для участия в международном проекте в российскую компанию пригласили американских специалистов. На совещании американский коллега дал негативный отзыв на предложение русского специалиста, причем в довольно жесткой форме. Вечером он пригласил коллег в кафе. Русские сотрудники отказались, будучи обиженными на него. Они не понимали, как после такого он решился позвать их на ужин. На следующий день американский коллега объяснил свое поведение. Выяснилось, что американцы четко разделяют рабочие отношения и личные. Как вы это понимаете? Какие рекомендации по деловым взаимоотношениям с американскими коллегами вы можете дать?

Ситуация 2. В российскую компанию пригласили топ-менеджера из Германии. Первое время он не понимал, почему подчиненные часто опаздывают и срывают сроки. Недопонимание приводило к конфликтам. Менеджер по персоналу объяснил руководителю различия в менталитете немецких и российских сотрудников в отношении времени. Дайте рекомендации относительно работы с немецкими коллегами.

 

Задание 7. Тест для самоконтроля знаний  по теме  «Международный протокол».

    Цель тестирования: проверка знания студентами делового протокола.

    Ход работы: внимательно прочитайте каждое утверждение и решите, верны ли они:

1. Для встречи делегации в аэропорт или на вокзал обычно прибывает глава принимающей делегации в сопровождении двух-трех человек.

2. Гостей, приезжающих на фирму по приглашению или для ознакомления с ее деятельностью, глава фирмы должен встретить, проводить и приветствовать на торжественном приеме. Остальное время гостями могут заниматься другие сотрудники фирмы.

3. Если представляют одного человека сразу нескольким, обычно громко называют его имя и фамилию, а представляемый отвешивает легкий поклон всему обществу.

4. Хороший корпоративный подарок ‒ дорогой подарок. Не стоит скупиться при его выборе, потому что чем дороже стоит подарок, тем он лучше.

5. Если на мероприятие мужчину приглашают с женой, то жене не посылают отдельного приглашения, указывая ее имя в приглашении для мужа.

6. На приглашение на официальные мероприятия следует ответить по телефону в течение двух дней.

7. Если вы принимаете у себя гостей, всегда спрашивайте согласия гостей и посетителей перед тем, как закурить.

8. Курить за столом можно во время перемены блюд.

9. Если в качестве автотранспорта используется личный автомобиль, и водитель ‒ глава встречающей делегации, тогда самый почетный гость садится рядом с ним.

10. Если вы посылаете кому-либо свою визитную карточку с какой-нибудь надписью (например, «с благодарностью»), всегда нужно проставлять на карточке дату?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...