Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА 7. Деловой имидж. Краткое содержание лекции.   Классификация имиджа. Характерные черты делового стиля. Имидж деловой женщины




ТЕМА 7. Деловой имидж

Краткое содержание лекции

    Имидж ‒ это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально-окрашенный образ кого-либо или чего-либо.

    Функции имиджа: ценностная (личностно возвышающая, психотерапевтическая, комфортизация межличностных отношений), технологическая (межличностная адаптация, высвечивание лучших личностно-деловых качеств, организация внимания).

    Классификация имиджа

    По критерию значимости имиджи делятся на положительные (позитивные) и отрицательные (негативные).

    Личный и профессиональный:   личный ‒ мнение о человеке с точки зрения персональных характеристик, не касающихся профессиональной деятельности (эмоциональные качества, темперамент и т. д. ); профессиональный ‒ складывается по сфере деятельности и успехам / неудачам в этой сфере.

    Средовой имидж ‒ устойчивое мнение, которое складывается о руководителе по его окружающий среде (обстановке кабинета, автомобиль, секретарь, окружение и т. д. ).

    Габаритный имидж  складывается на основе внешнего вида человека, от его телосложения (места, которое он занимает в пространстве), от габаритов.

    Предметный (продуктный, овеществлённый имидж) ‒ устойчивое мнение, которое складывается о человеке по продуктам его деловой деятельности.

    Вербальный имидж ‒ устойчивое мнение, которое складывается о человеке на основе речи.

    Невербальный имидж (жесты, походка, осанка, движения и т. д. );

    Визуальный имидж (одежда, обувь, аксессуары, макияж, прическа).

    Поведенческий имидж ‒ устойчивое мнение, складывающееся о человеке на основе особенностей его поведения, этикета.

    Деловой имидж ‒ это то представление, которое создается самим человеком о себе как внешнее отражение его личности и как показатель его деловых и чисто человеческих качеств.

    Деловой стиль ‒  одежда для работы, важных встреч и деловых переговоров. Это строгий, консервативный, выдержанный стиль, относящийся к разряду международных стандартов. В деловом костюме предпочтение отдается классическим моделям одежды хорошего качества, сдержанных цветовых сочетаний, классической обуви.

Характерные черты делового стиля

Ø Умеренность и строгость во всем.

Ø Нейтральность. В одежде не должно быть кричащих цветов и вызывающих аксессуаров, образ должен выглядеть цельным и органичным.

Ø Элегантность и солидность. Для делового стиля выбираются качественные вещи, которые отлично подходят к типу фигуры их владельца.

Ø Удобство. Работа отнимает значительную часть дня и, занимаясь своими делами, человек должен чувствовать себя максимально комфортно. Ничто не должно сковывать его движений и вызывать неудобства.

Ø Опрятность. Любой, даже самый красивый образ, может быть испорчен, если одежда будет мятой, испачканной и т. д. Поэтому важно следить за чистотой вещей.

Имидж деловой женщины

Ø В деловом костюме не должно сочетаться более трех цветов.

Ø Строгий пиджак – обязательный предмет одежды на деловых встречах.

Ø Неприемлемы слишком открытые вещи – декольте, открытая спина, глубокие разрезы.

Ø Обувь должна быть закрытой, на каблуке не выше 7 см.

Ø Неяркий макияж и маникюр.

Ø Отсутствие большого количества украшений.

Ø Обязательное наличие колготок даже в самую жаркую погоду.

Имидж делового мужчины

Ø Деловой костюм должен помочь определить положение человека в служебной иерархии.

Ø Пиджак должен быть идеально подогнан по фигуре, длина рукава должна доходить до основания большого пальца, воротник у классического пиджака обязательно «английский».

Ø Цвет классического костюма может быть черным, серым, синим, коричневым или серо-голубым.

Ø Рубашка не должна быть темнее пиджака, должна быть из ткани хорошего качества, тонкой.

Ø Чаще рубашки однотонные, но допускается и мелкая, чуть заметная полоска или клетка.

Ø Главное в выборе рубашки – это строгость и элегантность. Воротник должен быть не слишком маленьким, но и не слишком большим.

Ø Не допускаются рубашки с короткими рукавами.

Ø Манжеты должны быть видны из-под рукавов пиджака примерно на 1, 5-2см.

Ø Обувь должна сочетаться с цветом костюма. Для темного костюма – ботинки черного цвета, для костюмов коричневых тонов – ботинки такого же оттенка.

    В понятие имидж организации (фирмы) входят принятая система отношений между сотрудниками данной организации (фирмы) с ее клиентами, фирменный стиль одежды, эргономика и дизайн офиса, готовность ее сотрудников идти навстречу клиентам.

 

Практикум

Теоретические вопросы (доклады)

1. Имидж делового мужчины.

2. Имидж деловой женщины.

3. Имидж фирмы ‒ успех фирмы.

4. Имидж и секреты личного обаяния

5. Компоненты корпоративного имиджа: кадровый состав, качество продукции, выпускаемой фирмой, качество работ и услуг, организационная культура.

6. Стадии формирования корпоративного имиджа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...