ТЕМА 7. Деловой имидж. Краткое содержание лекции. Классификация имиджа. Характерные черты делового стиля. Имидж деловой женщины
ТЕМА 7. Деловой имидж Краткое содержание лекции Имидж ‒ это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально-окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Функции имиджа: ценностная (личностно возвышающая, психотерапевтическая, комфортизация межличностных отношений), технологическая (межличностная адаптация, высвечивание лучших личностно-деловых качеств, организация внимания). Классификация имиджа По критерию значимости имиджи делятся на положительные (позитивные) и отрицательные (негативные). Личный и профессиональный: личный ‒ мнение о человеке с точки зрения персональных характеристик, не касающихся профессиональной деятельности (эмоциональные качества, темперамент и т. д. ); профессиональный ‒ складывается по сфере деятельности и успехам / неудачам в этой сфере. Средовой имидж ‒ устойчивое мнение, которое складывается о руководителе по его окружающий среде (обстановке кабинета, автомобиль, секретарь, окружение и т. д. ). Габаритный имидж складывается на основе внешнего вида человека, от его телосложения (места, которое он занимает в пространстве), от габаритов. Предметный (продуктный, овеществлённый имидж) ‒ устойчивое мнение, которое складывается о человеке по продуктам его деловой деятельности. Вербальный имидж ‒ устойчивое мнение, которое складывается о человеке на основе речи. Невербальный имидж (жесты, походка, осанка, движения и т. д. ); Визуальный имидж (одежда, обувь, аксессуары, макияж, прическа). Поведенческий имидж ‒ устойчивое мнение, складывающееся о человеке на основе особенностей его поведения, этикета.
Деловой имидж ‒ это то представление, которое создается самим человеком о себе как внешнее отражение его личности и как показатель его деловых и чисто человеческих качеств. Деловой стиль ‒ одежда для работы, важных встреч и деловых переговоров. Это строгий, консервативный, выдержанный стиль, относящийся к разряду международных стандартов. В деловом костюме предпочтение отдается классическим моделям одежды хорошего качества, сдержанных цветовых сочетаний, классической обуви. Характерные черты делового стиля Ø Умеренность и строгость во всем. Ø Нейтральность. В одежде не должно быть кричащих цветов и вызывающих аксессуаров, образ должен выглядеть цельным и органичным. Ø Элегантность и солидность. Для делового стиля выбираются качественные вещи, которые отлично подходят к типу фигуры их владельца. Ø Удобство. Работа отнимает значительную часть дня и, занимаясь своими делами, человек должен чувствовать себя максимально комфортно. Ничто не должно сковывать его движений и вызывать неудобства. Ø Опрятность. Любой, даже самый красивый образ, может быть испорчен, если одежда будет мятой, испачканной и т. д. Поэтому важно следить за чистотой вещей. Имидж деловой женщины Ø В деловом костюме не должно сочетаться более трех цветов. Ø Строгий пиджак – обязательный предмет одежды на деловых встречах. Ø Неприемлемы слишком открытые вещи – декольте, открытая спина, глубокие разрезы. Ø Обувь должна быть закрытой, на каблуке не выше 7 см. Ø Неяркий макияж и маникюр. Ø Отсутствие большого количества украшений. Ø Обязательное наличие колготок даже в самую жаркую погоду. Имидж делового мужчины Ø Деловой костюм должен помочь определить положение человека в служебной иерархии.
Ø Пиджак должен быть идеально подогнан по фигуре, длина рукава должна доходить до основания большого пальца, воротник у классического пиджака обязательно «английский». Ø Цвет классического костюма может быть черным, серым, синим, коричневым или серо-голубым. Ø Рубашка не должна быть темнее пиджака, должна быть из ткани хорошего качества, тонкой. Ø Чаще рубашки однотонные, но допускается и мелкая, чуть заметная полоска или клетка. Ø Главное в выборе рубашки – это строгость и элегантность. Воротник должен быть не слишком маленьким, но и не слишком большим. Ø Не допускаются рубашки с короткими рукавами. Ø Манжеты должны быть видны из-под рукавов пиджака примерно на 1, 5-2см. Ø Обувь должна сочетаться с цветом костюма. Для темного костюма – ботинки черного цвета, для костюмов коричневых тонов – ботинки такого же оттенка. В понятие имидж организации (фирмы) входят принятая система отношений между сотрудниками данной организации (фирмы) с ее клиентами, фирменный стиль одежды, эргономика и дизайн офиса, готовность ее сотрудников идти навстречу клиентам.
Практикум Теоретические вопросы (доклады) 1. Имидж делового мужчины. 2. Имидж деловой женщины. 3. Имидж фирмы ‒ успех фирмы. 4. Имидж и секреты личного обаяния 5. Компоненты корпоративного имиджа: кадровый состав, качество продукции, выпускаемой фирмой, качество работ и услуг, организационная культура. 6. Стадии формирования корпоративного имиджа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|