III. Структура презентации
1. Титульный лист. 2. Цитата, отражающая тему исследования. 3. Основные понятия и их определения. 4. Актуальность темы исследования. 5. Степень разработанности проблемы. 6. Объект и предмет исследования. 7. Цели и задачи исследования. 8. Положения, выносимые на защиту (основные тезисы). 9. Схема. 10. Текст культуры. 11. Выводы. 12. Список литературы.
Титульный лист Титульный лист – первая страница вашей презентации. Он должен содержать следующие сведения: • Название учебного заведения ифакультета. • Полное название работы. • Фамилия и инициалы студента с указанием курса. • Фамилия и инициалы научного руководителя (консультанта), его ученой степени (звания). • Фамилия и инициалы вашего оппонента (рецензента) (если есть). • Место и год написания работы. Образец оформления титульного листа вы найдете в Приложении 1. Цитата, характеризующая тему исследования Цитата, характеризующая тему исследования, является визитной карточкой вашей презентации. Она полностью должна предвосхищать все последующие части вашей работы, настраивать читателя, создавать определенный контекст понимания вашей проблемы. В цитате должна быть заложена какая-то мысль, которую вы полностью разделяете или же которая представляется спорной. Цитата должна принадлежать какому-то очень известному автору, в первую очередь, философу. Однако можно использовать также цитаты крупных ученых, нобелевских лауреатов, религиозных деятелей, мыслителей. Не забудьте указать, кому принадлежит данная цитата (фамилия и инициалы автора ставятся справа под цитатой). Цитата располагается на отдельном слайде (странице) по центру, крупным шрифтом.
Основные понятия Важно выделить и дать определения основным понятиям, используемым в презентации. В определении понятия зафиксирован в предельно лаконичной, ясной и прозрачной форме основной смысл вашей темы. Поэтому работа с понятиями позволяет создать понятийное ядро вашей научной работы. Понятия и их определения должны иметь философский характер. Они должны быть взяты только из современных философских словарей с указанием первоисточника (например: Гайденко П.П. Существование / П.П. Гайденко // Новая философская энциклопедия: в 4 т. – М.: Мысль, 2001. – Т.3. - С. 677-679). Не следует использовать определения понятий из сомнительных источников и без указания выходных данных (без ссылки на первоисточник). Рекомендуется не брать понятия из Википедии, поскольку в ней очень много определений, неправильно или недостаточно раскрывающих смысл понятия. 4. Актуальность темы исследования Отвечая на вопрос о том, почему именно сейчас необходимо данное исследование, вы тем самым освещаете его актуальность. Актуальность может быть теоретической (т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае философской науки, она разрабатывается современными учеными и т.п.), или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики общественной жизни. Обосновывая актуальность, вы можете упомянуть об исследованиях, проводимых в смежных областях, например, в медицине, биомедицинских технологиях, если тема связана с биоэтикой. Основными аспектами актуальности философского исследования могут быть: 1) неразработанность, неизученность данной проблемы на сегодняшний день; 2) противоречивость самого изучаемого явления, проблемы, мнений по какому-то вопросу; 3) важность данной проблемы для любого человека, каких-то групп людей или целого общества; 4) извечным интересом к проблеме и пр. Степень разработанности проблемы
При написании литературного обзора следует кратко изложить современное состояние разработанности проблемы, которой посвящена презентация, обобщив мнения и данные различных авторов. Если у разных авторов позиции по данной проблеме отличаются, то эти работы необходимо сгруппировать и оценить критически. Литературный обзор должен содержать всю необходимую информацию по выбранной теме презентации и обосновывать ее выбор, подчеркивать плохо изученные моменты и подводить к формулировке целей и задач работы. В список авторов должны войти не только авторы, которые впервые подняли данную проблему, но и их оппоненты, критики, авторы со схожими идеями. Степень разработанности вашей проблемы можно оформить, сгруппировав авторов по эпохам (например, Античность, Новое время, современность), по дисциплинам (психология, социология, философия, политология, естественные науки и пр.), по различию философских позиций и пр. Обязательно необходимо сделать вывод, насколько эту тему можно считать разработанной. Объект исследования Объект исследования - это фрагмент, часть реальности, на которую направлен научный поиск. В философских исследованиях объектом может выступать человек как социальное, политическое, духовное, экзистенциальное существо, какие-то отдельные его проявления (совесть, страх, свобода в аспекте этики, эстетики, аксиологии, онтологии, антропологии и пр.), философские аспекты или явления природы, социума, космоса, культуры (например, массовая культура в ее социально-философском измерении). Не следует путать объект исследования с его предметом. Предмет исследования Предмет исследования - сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, «высвечивается» в объекте, как правило, через призму проблемы. Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.
Первичным является объект исследования (более широкое понятие), вторичным — предмет исследования, в котором выделяется определенное свойство объекта исследования. Некоторые исследователи не видят разницы в этих понятиях и отождествляют предмет и объект исследования. Предметом философской презентации на тему: «Кризис современного общества: проблемы, перспективы» может быть социальное, политическое и духовное бытие общества, а объектом будет само общество в его социально-философском аспекте. Предметом презентации на тему: «Фанатизм как проблема философии» будут социальные аспекты фанатизма, а объектом – феномен фанатизма в современной социальной философии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|