Цели и задачи исследования
Поставить цели и задачи исследования – значит понять, что необходимо сделать в презентации. Выполнение конкретных задач должно согласовываться с актуальностью, степенью разработанности проблемы и, главным образом, с положениями, выносимыми на защиту. Цель презентации (исследования) – ожидаемый результат (в идеале – разрешение обозначенной проблемы). Другими словами, это та идея, на решение которой будет направлена вся работа. Сформулировать ее необходимо точно и в соответствии с названием работы. Очень часто ошибки связаны с расхождением темы презентации с содержанием и, в первую очередь, с поставленными целями и задачами. Цель следует формулировать при помощи фразы «сделать что-то», например: 1) выявить основные проблемы, противоречия чего-либо (какого-либо процесса, явления, общества, человека); 2) определить характеристики изучаемого явления; 3) описать новый феномен, процесс; 4) проследить предпосылки, последствия чего-либо; 5) сравнить две позиции, культуры, отрицательные и положительные стороны чего-либо; 6) разработать новую концепцию, теорию чего-либо (эту цель можно ставить только в тех случаях, если у вас есть оригинальное целостное решение какой-то философской проблемы); 7) установить взаимосвязь двух феноменов, влияние одного процесса на другой; 8) доказать необходимость, эффективность чего-либо и пр. 9) проанализировать перспективы развития общества, природы, какой-то системы и пр. 10) создать классификацию, типологию чего-либо и пр. Целевая организация любой деятельности, в том числе научно-исследовательской, предполагает выработку определенной последовательности действий - шагов для достижения поставленной цели, каждый из которых имеет свою собственную цель, или «подцель» по отношению к общей цели исследования. Подцели (или цели второго порядка) отражают, во-первых, логику построения исследования и, во-вторых, конкретные условия его проведения. Таким образом, эти подцели становятся задачами исследования. Они могут быть сформулированы как вопросы, ответы на которые позволят прийти к цели исследования. Например, задачи философской презентации на тему: «Проблема терроризма: предпосылки, последствия, пути решения (философский аспект)» могут быть определены так:
1) сравнить различные определения понятия «терроризм»; 2) проанализировать сложность феномена терроризма; 3) выявить предпосылки терроризма; 4) определить последствия терроризма; 5) наметить возможные пути решения проблемы терроризма и т.д. Положения, выносимые на защиту Этот пункт презентации является самым сложным, поскольку требует, во-первых, ясного понимания проблемы, а, во-вторых, умения давать четкие формулировки основным своим идеям. От студента требуется в соответствии с поставленными целями и задачами тезисно изложить предельно важные мысли по теме презентации. Здесь понадобится умение отсекать все неглавное, отвлекающее, бессодержательное. Положение, выносимое на защиту, несет в себе какое-то утверждение, поэтому в нем не должно быть вопросов или каких-то императивов, призывов, лозунгов. Пример положений: 1. Предпосылками терроризма является глобализация и информатизация, которые несут унификацию культур, традиций, экономик, политических режимов, а вместе с тем и напряжение, конфликты, нередко выливающиеся в террористические акты. 2. Свобода человека – это не вседозволенность, разрушающая личность и все окружающее, а форма самоопределения через творческое и ответственное отношению к миру, другим личностям, обществу.
Схема Схема – это то, что позволяет наглядно увидеть все защищаемые вами положения, объять выбранную вами проблему. Схемы очень часто используются в презентациях, поскольку они не требуют большого напряжения в прочтении текста, они напрямую доводят мысль до зрителя, одновременно показывая взаимосвязь разных идей друг с другом. Схемы можно создавать разными способами: по положениям, по различию философских позиций по вашей проблеме, по ожидаемым прогнозам, по оценке «за» и «против» и т.д. Главное требование – схема должна соответствовать теме и основным положениям. Текст культуры Текст культуры – это произведение искусства (картина, фотография, фильм, спектакль, музыка, поэзия, литература, скульптура, инсталляция и пр.), которое отражает вашу тему. Известно, что искусство очень сильно влияет на человека, на его восприятие, навевая какие-то мысли, идеи, размышления. Текст культуры должен полностью соответствовать теме вашей презентации: если это картина художника, то необходимо, чтобы ее размер был достаточным, чтобы рассмотреть на слайде (не следует брать совсем мелкие картинки и растягивать их, от этого качество изображения очень страдает). Если в качестве текста культуры выступает кино, музыка, спектакль, книга, то необходимо просто дать название произведения, указать автора и кратко изложить содержание (поскольку данное произведение может быть не известно широкой аудитории, и требуется понять смысл по краткой аннотации). Если вы выбрали поэзию, то отдельные строчки, наиболее ярко отражающие вашу тему, можно поместить в саму презентацию с указанием автора и названия стихотворения, поэмы. Если текстом культуры является песня, то можно также указать ее название, автора и вставить помимо этого строчки этой песни. Если вы затрудняетесь подобрать подходящий текст культуры, можете создать его самостоятельно (нарисовать картину, сочинить стихотворение, сделать художественную фотографию и пр.). Выводы Выводы являются наиболее важной и значимой частью вашей работы. Они подводят итог вашего исследования, показывая, насколько вы способны обобщить полученные результаты, обосновать свои обобщения с позиций избранной теоретической концепции, связать их с уже имеющимися аналогичными результатами других исследователей. Выводы должны, во-первых, соответствовать поставленным задачам исследований, а, во-вторых, показывать перспективу дальнейших исследований по данной проблеме. Желательно, чтобы в выводах презентации прозвучала ваша собственная позиция.
Заключение не должно совпадать текстуально с фрагментами основной части работы; повторения, равно как и использование нового фактического материала, будут лишними. Список использованной литературы. Библиографические правила цитирования, ссылки Список использованной литературы: При составлении списка использованной литературы следует придерживаться библиографических норм описания. К сожалению, сейчас не всегда можно ориентироваться на библиографические списки даже к статьям в центральных научных периодических изданиях, не говоря уже о "продукции" многочисленных свежеиспеченных издательств. В любом случае (нумерованный список или нет) источники располагаются по алфавиту фамилий авторов, а при их отсутствии - по названию книги. Фамилии и инициалы редакторов научных сборников отделяются от названия одной косой чертой. Если в вашем списке литературы приводится конкретная статья из журнала или сборника, то их названия обязательно приводятся после двух косых черт. Сначала идут работы, опубликованные на русском языке, затем - на иностранных языках. Работы одного автора располагаются в хронологическом порядке их опубликования и сопровождаются буквами латинского алфавита. Кроме печатных публикаций в список литературы могут быть включены и рукописи, в том числе дипломные и диссертационные работы. На все помещенные в список литературы источники должны быть ссылки в тексте. Список литературы в презентации должен включать в себя не менее 5 наименований. Примеры оформления списка литературы: Книга с одним автором Гайденко, П. П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология XX века [Текст]: монография / П. П. Гайденко. – М.: Республика, 1997. – 495 с. Книга с двумя авторами Делез, Ж. Что такое философия? [Текст]: монография / Ж. Делез, Ф. Гваттари. - М.: Ин-т экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 1998. – 288 с. Статья из книги (сборника) Пастушкова, О. В. Свобода в пространстве современного образования [Текст] / О. В. Пастушкова // Труды Всероссийской научной конференции «Философские науки в процессе гуманитаризации высшего технического творчества». – Воронеж, 2006. – С. 16-20. Статья из журнала Кутырев, В. А. Пост-пред-гипер-контр-модернизм: концы и начала [Текст]: / В. А. Кутырев // Вопр. филос. - 1998. - №5. – С. 135-143.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|