Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка и интерпретация результатов.




Ключи к тесту – приложение 4.

Опросник «Социально-психологическая комфортность среды.

Опросник «Социально-психологической комфортности состоит из 63 вопросов и имеет 6 шкал 2 структурных уровня. К шкалам 1 уровня относятся шкалы «Идентичность со средой», «Мотивация к обучению», «Самооценка», «Профессиональная направленность», «Потребность в безопасности». Шкалу 2 уровня – «Социально-психологическая комфортность» - представляет интегральное значение шкал первого уровня.

На каждый вопрос обследуемый может отвечать: «нет», «скорее нет», «не знаю», «скорее да», «да», то есть «1», «2», «3», «4», «5», соответственно.

 

Процедура проведения

Инструкция. Пожалуйста, оцените каждое предложенное ниже утверждение по шкале от 1 до 5, где «1» - «нет», «2» - «скорее нет», «3» - «не знаю», «4» - «скорее да», «5» - «да». Помните, что в данном опроснике нет правильных и неправильных ответов, поэтому долго не задумывайтесь над вопросами, чаще всего первый пришедший в голову является более актуальным для вас.

Текст опросника.

 

  В полной ли мере Вы реализуете свои возможности, обучаясь именно в этом учебном заведении?
  Важно ли для Вас стать профессионалом высокой квалификации?
  Ваш коллектив дружный?
  Ваше желание стать профессионалом именно в выбранной Вами отрасли сильнее желания менее ответственной и беззаботной жизни?
  Верите ли Вы в то, что Вы и Вша семья будете социально защищены, потому, что Ваша будущая профессия востребована обществом?
  Стараетесь ли Вы поступать так, чтобы Ваши действия вызывали одобрение и признание со стороны окружающих?
  Вы всегда можете за себя постоять?
  Вы человек уверенный в себе?
  Готовы ли Вы в случае служебной необходимости отказаться от отдыха и развлечений?
  Готовы ли Вы работать в общественных интересах чаще, чем Вам бы хотелось?
  Готовы ли Вы быть специалистом в случае затруднения личной материальной базы.
  Если бы вдруг запретили взаимовыручку, Вы предприняли бы попытку ее сохранить?
  Если требования к специалистам выбранной Вами профессии будут жесткими, будете ли Вы продолжать учебу в данном учебном заведении?
  Можно ли назвать Вашу жизнь стабильной (неизменной)?
  Нравится ли Вам, когда окружающие ждут от Вас принятия ответственного решения?
  Планируете ли Вы посвятить свое будущее выбранной профессии?
  Вы авторитетный человек в коллективе?
  Возникает ли у Вас желание помогать однокурсникам в процессе учебы?
  Принимаете ли Вы на себя ответственность за других?
  Приносит ли Вам чувство удовлетворения осознание того, что Вы учитесь именно в этом учебном заведении?
  Прислушиваются ли к Вашему мнению однокурсники?
  Приходится ли Вам прикладывать волевые усилия для успешного протекания учебного процесса?
  Радуют ли Вас успехи Вашей учебной группы?
  Способны ли Вы возглавить какую-либо организацию?
  Ваше отношение к будущей профессиональной деятельности в процессе обучения в учебном заведении стало лучше?
  Существует ли такой человек (или небольшая группа людей), значимость которых Вы стараетесь поднимать в глазах окружающих?
  Считаете ли Вы себя значимым в коллективе?
  Считаете ли Вы себя популярным среди сверстников?
  Считаете ли Вы себя человеком предприимчивым?
  Считаете ли Вы, что в данный момент Ваша жизнь в безопасности?
  Считаете ли Вы, что можете влиять на мнение коллектива?
  Считаете ли Вы, что учеба в университете - это и есть Ваш стиль жизни?
  Считаете ли Вы, что будущая профессиональная деятельность приносит пользу обществу?
  Считаете ли Вы, что обучаясь именно в этом учебном заведении, Вы вносите вклад в будущее развитие государства?
  Считаете ли, что Ваши возможности в основном зависят от Вас?
  Считаете ли, что с Вашей силой воли все трудности преодолимы?
  Считаются ли с Вами Ваши товарищи?
  Требуется ли принципиальность для успешного протекания Вашей будущей профессиональной деятельности?
  Устраивают ли Вас взаимоотношения в Вашей учебной группе?
  Устраивают ли Вас расписание и порядок учебного заведения?
  Способны ли Вы самостоятельно принимать ответственные решения?
  Хотите ли Вы, чтобы в будущем Ваших близких уважали за то, что Вы достигните высот в выбранной Вами профессии?
  Ценны ли Ваши достижения для окружающих?
  Чувствуете ли Вы уважение Вашей самостоятельности со стороны окружающих?
  Всегда ли Вы можете рассчитывать на помощь со стороны одногруппников?
  Является ли Ваша учеба средством достижения поставленной Вами цели в жизни?
  Испытываете ли Вы страх накануне каких-либо жизненных изменений?
  У Вас редко вызывает какие-либо опасения организация Вашего жизненного уклада?
  Оказывают ли на Вас долговременное гнетущее действие, возникающие иногда страхи?
  Ощущаете ли Вы собственную защищенность?
  Считаете ли Вы себя человеком одиноким?
  Считаете ли Вы себя достаточно авторитетным человеком?
  Считаете ли Вы, что Вам приходится бороться за выживание?
  Считаете ли Вы, что Вашу значимость правильно оценивают окружающие?
  Считаете ли Вы, что отсутствует свобода?
  Считаете ли Вы, что выполнять служебные указания, отдаваемые сверстниками - это правильно?
  Считаете ли, что Вам угрожает опасность?
  Тяжело жить без дружбы?
  Считаете ли, что Ваша жизнь полна нежелательных перемен?
  У вас редко возникает ощущение того, что однокурсники относятся к Вам отчужденно?
  Считаете ли, что Вас часто преследуют жизненные неудачи?
  Чувствуете ли Вы себя в безопасности, находясь в коллективе?
  У Вас вызывают беспокойство непредсказуемые события?

 

Бланк для проведения методики дан в приложении 4.

 

Обработка и интерпретация результатов.

Ключи.

Наименование шкалы Номера вопросов с ответом «да» Номера вопросов с ответом «нет»
«Идентичность со средой учебного заведения» 1, 3, 6, 12, 18, 19, 20, 21, 23, 28, 37, 40, 43, 44, 45, 48, 56.  
«Мотивации к обучению в учебном заведении» 1, 4, 5, 13, 16, 20, 22, 25, 32, 34, 42, 46.  
«Самооценка» 7, 8, 17, 24, 26, 27, 29, 31, 35, 36, 39, 41.  
«Уровень развития профессиональной направленности» 2, 9, 10, 11, 15, 33, 38.  
«Степень удовлетворения потребности в безопасности» 14, 30, 50, 52, 54, 56, 60, 62. 47, 49, 51, 53, 55, 57, 59, 61, 63.

 

Значения параметров рассматриваемых характеристик, определяются суммой ответов на вопросы соответствующих субшкал. Причем, каждый из вариантов ответов оценивается соответственно:

 

нет скорее нет не знаю скорее да да
         

 

При подсчете вопросов с ответами «нет» каждый из ответов считается наоборот:

 

нет скорее нет не знаю скорее да да
         

 

Степень выраженности каждой из характеристик определяется путем перевода «сырых» показателей субшкал в стандартные единицы измерения стэны.

 

Таблица 5. - Интерпретация шкал 1 уровня, кроме шкалы «Самооценка», опросника «Социально-психологическая комфортность среды».

 

Наименование шкалы 1-2 СТЭН 3 – 5 СТЭН 6 – 10 СТЭН
«Идентичность воспитанника со средой военного учебного заведения» (Ид) непринятая идентичность со средой неопределенная идентичность со средой достигнутая идентичность со средой
«Мотивации к обучению в военном учебном заведении» (Мо) Отсутствие мотивации к обучению Неустойчивая мотивация к обучению Устойчивая мотивация к обучению
«Степень удовлетворения у воспитанника потребности в безопасности» (Пб) Не удовлетворена Частично удовлетворена Удовлетворена
«Уровень развития профессиональной направленности» (Пн) Отсутствие военно-профессиональной направленности Неустойчивая военно-профессиональная направленность Устойчивая военно-профессиональная направленность

 

 

Таблица 6. - Интерпретация шкалы «Самооценка», опросника «Психологическая безопасность среды»

 

Наименование шкалы 1-2 СТЭН 3 – 8 СТЭН 9 – 10 СТЭН
«Самооценка» Признаки заниженной самооценка Адекватная самооценка Признаки завышенной самооценка

 

Таблица 7. - Перевод «сырых» баллов шкал опросника «Социально-психологической комфортности среды» в стандартные баллы.

СТЭН                    
Ид                    
М                    
Со                    
ПН                    
ПБ                    
СПКС                    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...