Обработка и интерпретация результатов.
Ключ. Считается сумма баллов в строке (терминальная ценность) и в столбце (жизненная сфера)
Опросник Смысложизненных ориентаций Опросник направлен на выявление нацеленности человека на цель, результат или процесс в деятельности.
Процедура проведения. Инструкция: Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача - выбрать одно из двух утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3, в зависимости от того насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны).
Бланк ответов предложен в приложении 8. Обработка и интерпретация результатов. Ключ. Для подсчёта баллов необходимо перевести отмеченные испытуемым позиции на симметричной шкале 3 2 10 12 3 в оценки по восходящей или нисходящей асимметричной шкале по следующему правилу: В восходящую шкалу 12 3 4 5 6 7 переводятся пункты 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12, 16, 17. В нисходящую шкалу 7 6 5 4 3 2 1 переводятся пункты 2, 5, 6, 7 10, 13, 14, 15, 18, 19, 20. Общий показатель ОЖ - все 20 пунктов. Субшкала 1 (цели) - 3, 4, 10, 16, 17, 18. Субшкала 2 (процесс) - 1, 2, 4, 5, 7, 9. Субшкала З (результат) - 8, 9, 10, 12, 20. Субшкала 4 (локус контроля - Я) - 1, 15, 16, 19.
Субшкала 5 (локус контроля - жизнь) - 7, 10, 11, 14, 18, 19. Интерпретация шкал. 1. Цели в жизни. Баллы по этой шкале характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне ОЖ будут присущи человеку, живущему сегодняшним или вчерашнем днём. Вместе с тем высокие баллы по этой шкале могут характеризовать не только целеустремлённого человека, но и прожектёра, планы которого не имеют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию. Эти два случая несложно различить, учитывая показатели по другим шкалам СЖО. 2. Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни. Содержание этой шкалы совпадает с известной теорией о том, что единственный смысл жизни состоит в том, чтобы жить. Этот показатель говорит о том, воспринимает ли испытуемый сам процесс своей жизни как интересной, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать гедониста, живущего сегодняшним днём. Низкие баллы по этой шкале - признак неудовлетворённости своей жизнью в настоящем; при этом, однако, ей могут придавать полноценный смысл воспоминания о прошлом или нацеленность в будущее. 3. Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией. Баллы по этой шкале отражают оценку пройденного отрезка жизни, ощущение того, насколько продуктивна и осмысленна была прожита её часть. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать человека, который доживает свою жизнь, у которого всё в прошлом, но прошлое способно придать смысл остатку жизни. Низкие баллы - неудовлетворённость прожитой частью жизни. 4. Локус контроля Я (Я - хозяин жизни). Высокие баллы соответствуют представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о её смысле Низкие баллы - неверие в свои силы контролировать события, в собственные силы.
5. Локус контроля - жизнь или управляемость жизни. При высоких баллах - убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь. Низкие баллы - фатализм, убеждённость в том, что жизнь человека не подвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна, и бессмысленно что-либо загадывать на будущее.
Опросник «Определение преобладающего типа темперамента» Модификация Белова А. Источник. Ильин И.П. «Дифференциальная психофизиология» ссылается на Ивашкин В.С. Психологическое изучение школьников. - Владимир, 1990, с. 49-52. Определение типа темперамента с помощью опросника и выведение формулы темперамента. Опросник содержит 80 вопросов, на которые предлагается ответить «да» или «нет».
Процедура проведения. Инструкция. Сейчас Вам будет предложен ряд вопросов, на которые Вы должны ответить только «да» (+) или «нет» (-). «Правильных» или «неправильных» ответов здесь быть не может, поэтому не старайтесь долго их обдумывать или советоваться с товарищами. Текст опросника. ЧАСТО ЛИ ВЫ: 1. Неусидчивы, суетливы 2. Веселы и жизнерадостны 3. Сосредоточены и хладнокровны 4. Стеснительны и застенчивы 5. Невыдержанны, вспыльчивы 6. Энергичны и деловиты 7. Последовательны и обстоятельны в делах 8. Теряетесь в новой обстановке 9. Нетерпеливы 10. Не доводите начатое дело до конца - 11. Осторожны и рассудительны 12. Затрудняетесь установить контакт с людьми 13. Резки и прямолинейны в отношениях с людьми 14. Склонны переоценивать себя 15. Умеете ждать 16. Не верите в свои силы 17. Решительны и инициативны 18. Способны быстро “схватывать” новое 19. Молчаливы и не любите попусту болтать 20. Легко переносите одиночество 21. Упрямы 22. Неустойчивы в интересах и склонностях 23. Обладаете спокойной, равномерной речью, с остановками 24. Чувствуете подавленность и растерянность при неудачах 25. Находчивы в споре 26. Легко переживаете неудачи и неприятности
27. Сдержанны и терпеливы 28. Склонны уходить в себя 29. Склонны к риску 30. Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам 31. Доводите начатое дело до конца 32. Быстро утомляетесь 33. Работаете рывками 34. С увлечением беретесь за любое новое дело 35. Не растрачиваете попусту сил 36. Обладаете слабой, тихой речью, иногда снижающейся до шепота 37. Не злопамятны и боязливы 38. Быстро остываете, если дело перестает вас интересовать 39. Строго придерживаетесь выработанного распорядка жизни, системы в работе 40. Невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника 41. Обладаете быстрой, страстной, со сбивчивой интонацией речью 42. Быстро включаетесь в работу и быстро переключаетесь с одной, работы на другую 43. Легко сдерживаете порывы 44. Впечатлительны до слезливости 45. Неуравновешенны и склонны к горячности 46. Тяготитесь однообразием, будничной кропотливой работы 47. Маловосприимчивы к одобрению и порицанию 48. Предъявляете высокие требования к себе и окружающим 49. Агрессивный забияка 50. Общительны и отзывчивы, не чувствуете скованности с незнакомыми для вас людьми 51. Незлобивы, снисходительны к колкостям в свой адрес 52. Склонны к подозрительности, мнительности 53. Нетерпимы к недостаткам 54. Выносливы и работоспособны 55. Постоянны в своих отношениях, интересах 56. Болезненно чувствительны и легко ранимы 57. Обладаете громкой, быстрой, отчётливой речью, которая сопровождается живыми жестами, выразительной мимикой. 58. Обладаете выразительной мимикой 59. Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одной работы на другую 60. Чрезмерно обидчивы 61. Способны быстро действовать и решать 62. Сохраняете самообладание в неожиданной, сложной обстановке 63. Ровны в отношениях со всеми 64. Скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями 65. Неустанно стремитесь к новому 66. Обладаете всегда бодрым настроением 67. Любите аккуратность и порядок во всем 68. Малоактивны и робки 69. Обладаете резкими, порывистыми движениями 70. Быстро засыпаете и пробуждаетесь
71. С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке 72. Безропотны и покорны 73. Несобранны, проявляете поспешность в решениях 74. Настойчивы в достижении поставленной цели 75. Инертны, малоподвижны, вялы 76. Стремитесь вызвать сочувствие и помощь окружающих 77. Склонны к резким сменам настроения 78. Склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться 79. Обладаете выдержкой 80. Чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию.
Бланк для проведения методики представлен в приложении 9.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|