Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опросник мотивации успеха и боязни неудач (Реан А. А.).




Методика предложена А.А.Реаном. Методика позволяет оценить мотивацию на достижение успеха или, напротив мотивацию избегания неудач.

 

Процедура проведения

Инструкция. Отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать один из ответов — «Да» или «Нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «Да» подразумевает как явное «Да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «Нет». Отвечать на вопросы следу достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, является наиболее точным.

Текст опросника

1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.

2. В деятельности активен.

3. Склонен к проявлению инициативы.

4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереально трудные.

6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.

9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.

10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

11. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.

13. Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

14.Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.

15.В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.

16.При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.

17.Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

18.При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19.В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.

20.Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.

 

Бланк для проведения методики дан в приложении 5.

 

 

Обработка и интерпретация результатов.

Ключ.

1 балл получают ответы «Да» на вопросы 1-3, 6, 8, 10-12, 14, 16, 18-20; ответы «Нет» на вопросы 4, 5, 7, 9, 13,15,17. Подсчитывается общее количество баллов.

Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).

Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).

Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом 8-9 баллов — ближе к боязни неудачи, а 12-13 баллов — ближе к мотивации успеха.

Опросник изучения мотивации к обучению в ВУЗе (Ильина Т.И.)

При создании данной методики автор (Т.И. Ильина) использовала ряд других известных методик. В ней имеются три шкалы: «Приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность); «Овладение профессией» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества); «Получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов). В опросник, для маскировки, автор включила ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обрабатываются.

Процедура проведения.

Инструкция. Отметьте ваше согласие знаком «+» или несогласие – знаком «-» с нижеследующими утверждениями.

Текст опросника

1. 1.Лучшая атмосфера на занятии – атмосфера свободных высказываний.

2. 2.Обычно я работаю с большим напряжением.

3. 3.У меня редко бывают головные боли после пережитых волнений и неприятностей.

4. 4.Я самостоятельно изучаю ряд предметов, по моему мнению, необходимых для моей будущей профессии.

5. 5.Какое из присущих вам качеств вы выше всего цените? Напишите ответ рядом.

6. 6.Я считаю, что жизнь нужно посвятить выбранной профессии.

7. Я испытываю удовольствие от рассмотрения на занятии трудных проблем.

8. Я не вижу смысла в большинстве работ, которые мы делаем в ВУЗе.

9. Большое удовлетворение мне дает рассказ знакомым о моей будущей профессии.

10. Я весьма средний студент, никогда не буду вполне хорошим, а потому нет смысла прилагать усилия, чтобы стать лучше.

11. Я считаю, что в наше время не обязательно иметь высшее образование.

12. Я твердо уверен в правильности выбора профессии.

13. От каких из присущих вам качеств вы хотели бы избавиться? Напишите ответ рядом.

14. При удобном случае я использую на экзаменах подсобные материалы (конспекты, шпаргалки, записи, формулы).

15. Самое замечательное время жизни – студенческие годы.

16. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

17. Я считаю, что для полного овладения профессией все учебные дисциплины нужно изучать одинаково глубоко.

18. При возможности я поступил бы в другой ВУЗ.

19. Я вначале берусь за более легкие задачи, а более трудные оставляю на потом.

20. Для меня было трудно при выборе профессии остановиться на одной из них.

21. Я могу спокойно спать после любых неприятностей.

22. Я твердо уверен, что моя профессия даст мне моральное удовлетворение и материальный достаток в жизни.

23. Мне кажется, что мои друзья способны учиться лучше, чем я.

24. Для меня важно иметь диплом о высшем образовании.

25. Из неких практических соображений для меня это самый удобный вуз.

26. У меня достаточно силы воли, чтобы учиться без напоминания администрации.

27. Жизнь для меня почти всегда связана с необычайным напряжением.

28. Экзамены нужно сдавать, тратя минимум усилий.

29. Есть много вузов, в которых я мог бы учиться с не меньшим интересом.

30. Какое из присущих вам качеств больше всего мешает учиться? Напишите ответ рядом.

31. Я очень увлекающийся человек, но все мои увлечения так или иначе связаны с будущей работой.

32. Беспокойство об экзамене или работе, которая не выполнена в срок, часто мешает мне спать.

33. Высокая зарплата после окончания вуза для меня не главное.

34. Мне нужно быть в хорошем расположении духа, чтобы поддержать общее решение группы.

35. Я вынужден был поступить в вуз, чтобы занять желаемое положение в обществе, избежать службы в армии.

36. Я учу материал, чтобы стать профессионалом, а не для экзамена.

37. Мои родители хорошие профессионалы, и я хочу быть на них похожим.

38. Для продвижения по службе мне необходимо иметь высшее образование.

39..Какое из ваших качеств помогает вам учиться? Напишите ответ рядом.

40..Мне очень трудно заставить себя изучать как следует дисциплины, прямо не относящиеся к моей будущей специальности.

41..Меня весьма тревожат возможные неудачи.

42..Лучше всего я занимаюсь, когда меня периодически стимулируют, подстегивают.

43..Мой выбор данного вуза окончателен.

44..Мои друзья имеют высшее образование, и я не хочу отстать от них.

45..Чтобы убедить в чем-либо группу, мне приходится самому работать очень интенсивно.

46..У меня обычно ровное и хорошее настроение.

47..Меня привлекает удобство, чистота, легкость будущей профессии.

48..До поступления в вуз я давно интересовался этой профессией, много читал о ней.

49..Профессия, которую я получаю, самая важная и перспективная.

50..Мои знания об этой профессии были достаточны для уверенного выбора данного вуза.

 

Бланк для проведения методики дан в приложении 5.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...