Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка и интерпретация результатов.




Обработку заполненных листов для ответа следует проводить по приведённым ниже ключам, суммируя ответы на пункты в столбцах «+» со своим знаком и ответы на пункты в столбцах «-» с обратным знаком.

Ключ

1. Ключ к шкале Ио: -1, +2, -3, +4, -5, -6,-7,-8,-9,-10,+11,+12,+13,

-14,+15,+16,+17,-18,+19,+20,-21,+22,-23,-24,+25,-26,+27,-28,+29,-30,+31,+32,-33,+34,-35,+36,+37,-38,+39,-40,-41,+42,-43,+44.

2. Ключ к шкале Ид: -1,+12,-5,+15,-6,+27,-14,+32,-26,+36,-43,37.

3. Ключ к шкале Ин: +2,+4,-7,-24,-33,+20,-38,+31,-40,+42,-41,+44.

4. Ключ к шкале Ис: +2, -7,-14,+16,-26,+20,-28,+32,-41,+37.

5. Ключ к шкале Ип: -1,-9,-10,+19,+22,+25,-30,+42.

6. Ключ к шкале Им: +4,-6,+27,-38.

7. Ключ к шкале Из: -3,+13,-23,+34.

 

Опросник терминальных ценностей (модификация Сенин И.Г.)

Основным диагностическим конструктом данной методики являются терминальные ценности.

Перечень терминальных ценностей, диагностируемых в опроснике, составлен на основе перечисленных выше тестов и включает в себя 8 наименований.

1. СОБСТВЕННЫЙ ПРЕСТИЖ, т.е. завоевание своего признания в обществе путем следования определенным социальным требованиям.

2. ВЫСОКОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, т.е. обращение к факторам материального благополучия как к главному смыслу существования.

3. КРЕАТИВНОСТЬ, т.е. реализация своих творческих возможностей, стремление изменять окружающую действительность.

4. АКТИВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ, т.е. установление благоприятных отношений в различных сферах социального взаимодействия, расширение своих межличностных связей, реализация своей социальной роли.

5. РАЗВИТИЕ СЕБЯ, т.е. познание своих индивидуальных особенностей, постоянное развитие своих способностей и других личностных характеристик.

6. ДОСТИЖЕНИЯ, т.е. постановка и решение определенных жизненных задач как главных жизненных факторов.

7. ДУХОВНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ, т.е. руководство морально-нравственными принципами, преобладание духовных потребностей над материальными.

8. СОХРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, т.е. преобладание собственных мнений, взглядов, убеждений над общепринятыми, защита своей неповторимости и независимости. Как уже отмечалось, наш опросник это попытка создания инструмента для диагностики преобладания тех или иных терминальных ценностей, которые индивид пытается реализовать в своей жизни.

Жизненные сферы:

а) профессиональной жизни;

б) обучения и образования;

в) семейной жизни;

г) общественной жизни;

д) увлечений.

 

Процедура проведения.

Инструкция. "Вам предлагается опросник, в котором описаны различные желания и стремления человека. Просим Вас оценить каждое из утверджений опросника по 5-бальной шкале следующим образом:

если лично для Вас то, что написано в утверждении, НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ, то в соответствующей клетке бланка поставьте цифру "1";

если для Вас это ИМЕЕТ НЕБОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ, то поставьте цифру "2";

если для Вас это ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ поставьте цифру "3";

если для Вас это ВАЖНО поставьте цифру "4";

если для Вас это ОЧЕНЬ ВАЖНО, то поставьте цифру "5".

Просим Вас помнить о том, что здесь не может быть правильных или неправильных ответов, и что самым правильным, наверное, будет самый правдивый ответ, поэтому мы очень надеемся на Вашу искренность".

Текст опросника.

1. В работе быстро достигать намеченных целей.

2. Создавать что-то новое в изучаемой Вами области знаний.

3. Находить внутреннее удовлетворение в активной общественной жизни.

4. Иметь интересную работу, полностью поглощающую Вас.

5. Учиться, чтобы не отстать от людей Вашего круга в образовании.

6. Вести такой образ семейной жизни, который цениться обществом.

7. Чтобы люди Вашего круга в свободное время увлекались тем же, чем Вы.

8. Получать материальное вознаграждение за общественную деятельность.

9. Чтобы облик Вашего жилища постоянно изменялся.

10. Получить высшее образование или поступить в аспирантуру; или получить ученую степень.

11. Чтобы Ваша семья обладала очень высоким уровнем материального благосостояния.

12. Избегать конформизма в своих общественно-политических взглядах.

13. В своем увлечении быстро достигать намеченных целей.

14. Учиться, чтобы "не затеряться в толпе".

15. Иметь приятельские отношения с коллегами по работе.

16. Состоять членом какого-либо клуба по интересам.

17. Развивать свои организаторские способности, занимаясь общественной деятельностью.

18. Вместе с семьей посещать театры, художественные выставки, концерты.

19. Чтобы Ваше увлечение подчеркивало Вашу индивидуальность.

20. Чтобы уровень образования помог бы Вам укрепить свое материальное положение.

21. Как оценивают Вашу работу другие люди.

22. Общаться с разными людьми, активно участвуя в общественной деятельности.

23. Учиться, чтобы "не зарывать свой талант в землю".

24. Чтобы Ваши дети опережали в своем развитии сверстников.

25. В свободное время создавать нечто новое, ранее не существовавшее.

26. Чтобы Ваша профессия подчеркивала Вашу индивидуальность.

27. Чтобы не отстать от времени, интересоваться общественно-политической жизнью.

28. Чтобы уровень Вашей образованности позволял Вам чувствовать себя уверенно в общении с самыми разными людьми.

29. Сохранять полную свободу и независимость от членов Вашей семьи.

30. Чтобы Ваше увлечение помогало Вам укрепить свое материальное положение.

31. Быть рационализатором, новатором.

32. Добиваться конкретных целей, занимаясь общественной деятельностью.

33. Учиться, чтобы узнавать что-то новое в изучаемой области знаний.

34. Быть лидером в Вашей семье.

35. Знать свои способности в сфере Вашего хобби.

36. Чтобы на работе можно было бы приобретать различные дефицитные товары.

37. Применять свои собственные методы в общественной деятельности.

38. Чтобы семейная жизнь исправила некоторые недостатки Вашей натуры.

39. Полностью сосредоточиться на своем занятии, проводя свободное время за хобби.

40. Быть полезным для общества.

41. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

42. Чтобы лидером в Вашей семье был какой-либо другой ее член, кроме Вас.

43. Получать удовольствие не от результатов Вашей работы, а от ее процесса.

44. Знать, какого уровня образования можно достичь с Вашими способностями.

45. Занимать такое место в обществе, которое укрепило бы Ваше материальное положение.

46. Тщательно планировать свою семейную жизнь.

47. Чтобы во время работы сослуживцы постоянно были рядом.

48. Чтобы жизнь нашего общества постоянно изменялась.

49. Иметь супругу (супруга) из семьи высокого социального положения.

50. Чтобы уровень Вашего образования помог бы Вам занять желаемую должность.

51. Иметь собственные политические убеждения.

52. Перед началом работы четко ее планировать.

53. Постоянно интересоваться новыми методами обучения и воспитания детей в семье.

54. Увлекаясь чем-то в свободное время, общаться с людьми, увлекающимися тем же.

55. Повышать уровень своего образования, чтобы внести вклад в изучаемую дисциплину.

56. Занимаясь общественной деятельностью, учиться убеждать людей в своей точке зрения.

57. Чтобы Ваша работа была не хуже, чем у других.

58. Чтобы Ваш супруг (супруга) получал(а) высокую зарплату.

59. Чтобы Ваше образование давало возможность для получения дополнительных материальных благ (гонорары, приобретение на льготных условиях дефицитных товаров, путевок и т.п.).

60. Участвуя в общественной жизни, взаимодействовать с опытными людьми.

61. Чтобы Ваша работа не противоречила Вашим жизненным принципам.

62. В супружестве быть всегда абсолютно верным.

63. В своем увлечении создавать необходимые в жизни вещи (одежду, мебель и т.п.).

64. Повышать уровень своего образования, чтобы быть в кругу умных и интересных людей.

65. Чтобы Ваши общественно-политические взгляды совпадали с мнением Ваших авторитетов.

66. Иметь высокооплачиваемую работу.

67. В семейной жизни опираться лишь на собственные взгляды, даже если они противоречат общественному мнению.

68. Достигать поставленной цели в своей общественной деятельности.

69. Приспособиться к характеру Вашего супруга (супруги), чтобы избежать семейных конфликтов.

70. Тратить время на изучение новых веяний в Вашей профессиональной сфере.

71. Чтобы увлечение занимало большую часть Вашего свободного времени.

72. Вносить различные усовершенствования в сферу Вашего хобби.

73. Чтобы уровень Вашего образования соответствовал уровня образования человека, мнение которого Вы цените.

74. Завоевать уважение людей благодаря своему увлечению.

75. Выбрать редкую, уникальную специальность для обучения, чтобы лучше проявить свою индивидуальность.

76. Занимаясь на досуге любимым делом, детально продумывать свои действия.

77. Чтобы Ваши взгляды на жизнь проявлялись в Вашем увлечении.

78. Учиться, получая при этом удовольствие.

79. Чтобы приемы Вашей работы изменялись.

80. Чтобы круг Ваших увлечений постоянно расширялся.

 

Бланк к данной методике представлен в приложении 7.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...