Летный состав должен помнить – успешное выполнение полетного задания в особых условиях напрямую зависит от качества и объема подготовки всего экипажа воздушного судна.
Стр 1 из 10Следующая ⇒ Кировоградская Летная Академия Национального Авиационного Университета
Лекция по дисциплине «Эксплуатационные процедуры» Тема – 14
«Полеты в особых условиях и процедуры подготовки к ним»
Кировоград Тема – 14. «Полеты в особых условиях и процедуры подготовки к ним» Вопросы: 1. Общие положения необходимые при подготовке экипажа ВС при полетах в особых условиях. 2. Опасность обледенения. Обледенение ВС на земле и в воздухе. Распознование обледенения и процедуры, которые необходимо выполнить экипажу ВС для борьбы с ним. 3. Полет в условиях грозовой деятельности. Обход грозовых облаков. 4. Сдвиг ветра, микропорывы. Опасность влияния сдвига ветра на ВС на различных этапах полета. Действия экипажа ВС в случае попадания в условия сдвига ветра. Спутная турбулентность. Причины возникновения и влияния на полет ВС: скорость, масса ВС, сила ветра. Литература: 1. НПП ГА – 85г, раздел VIII. 2. РПП АК (образец). 3. Doc 9817 AN/449 «руководство по сдвигу ветра на малых высотах». ICAO 2005. 4. «Влияние сдвига ветра на взлет и посадку самолетов». Методические рекомендации для летного и диспетчерского состава гражданской авиации. А.И. Журавлев, О.К. Трунов. Москва 1979. 5. Информационные сборники по БП.
Самостоятельно изучить: 1. Процедуры при выполнении полета в сложных орнитологических условиях. 2. Процедуры уменьшения шума на местности от воздушного судна. 3. Подготовка экипажа при выполнении полетов в особых условиях. Общие положения необходимые при подготовке экипажа ВС при полетах в особых условиях. Общие положения. К полетам в особых условиях относятся: · полеты в зонах обледенения, грозовой деятельности и сильных ливневых осадков, сильной болтанки, повышенной электрической активности атмосферы, сдвига ветра, пыльной бури;
· полеты в горной и малоориентирной местности, пустынях и над водной поверхностью; · полеты в полярных районах Северного и Южного полушарий; · полеты в сложной орнитологической обстановке. Примечание: Вышеперечисленные особые условия полетов характерны для подготовки летного состава в большинстве стран СНГ. С момента ввода в действие НПП ГА – 85 прошли десятки лет и в ряде государств (например в ФАП РФ) виды полетов, что относится к полетам в особых условиях, значительно расширен и выделены более конкретные условия их выполнения. Согласно Приказ Минтранса РФ от 31.07.2009 N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" к полетам в особых условиях относятся: · полеты при неблагоприятных атмосферных условиях; · полеты в горной местности: · при безопасной высоте полета 3000 м и более, на малых и предельно малых высотах, · полеты по ПВП над безориентирной местностью, если основным средством навигационной ориентировки является визуальная ориентировка; · полеты по ПВП в полярных районах, над пустынями и джунглями; · полеты по ПВП над водным пространством; · полеты по ПВП в условиях сложной орнитологической обстановки; · полета на поиск и спасение. При возникновении в полете признаков приближения к зоне опасных метеорологических явлений и получении соответствующей информации командир воздушного судна обязан принять меры для обхода опасной зоны, если полет в ожидаемых условиях не разрешен РЛЭ. Изменение маршрута или эшелона (высоты) полета для обхода зоны опас- ных метеорологических явлений разрешается только по согласованию с органом УВД, под непосредственным управлением которого выполняется полет, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.11.5 НПП ГА.
Примечание: При возникновении угрозы безопасности полета на заданном эшелоне (встреча с опасными метеоявлениями, отказ авиатехники, ошибки в технике пилотирования и др.) командиру воздушного судна предоставляется право самостоятельно изменять эшелон с немедленным докладом об этом органу УВД, осуществляющему непосредственное управление воздушным движением. В этом случае командир обязан, не изменяя эшелона полета, отвернуть воздушное судно, как правило, вправо на 30 градусов от оси маршрута и, пройдя 20 км, вывести его на прежний курс с одновременным изменением высоты до выбранного эшелона. О выполнении маневра командир воздушного судна информирует диспетчера службы движения. В экстренных случаях снижение выполняется немедленно с момента начала отворота в пределах ограничений РЛЭ. Заняв новый эшелон, командир по согласованию с органом УВД выводит воздушное судно на воздушную трассу или МВЛ.
При выполнении полетов в полярных районах, в Арктике и Антарктиде, в малоориентирной местности, в пустынях и над водной поверхностью на борту воздушных судов должны быть: · аварийная радиостанция; · запас продуктов питания и питьевой воды; · индивидуальные и групповые плавсредства (при полетах над водной поверхностью); · сигнальные средства; · оружие и спасательное снаряжение, предусматриваемые соответствующими инструкциями. Летный состав должен помнить – успешное выполнение полетного задания в особых условиях напрямую зависит от качества и объема подготовки всего экипажа воздушного судна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|